Недоверие к людям
Добрый день. Моя проблема заключается в том, что я не доверяю людям. Я испытываю к ним безразличие и отчуждение. При общении с людьми я стараюсь разговаривать с ними только на общие темы, не затрагивая личное. Я не имею ни одного друга, так как по разным причинам я с некоторыми прекратила общение, считая что некоторые их поступки я просто не могу принять. У меня получается, что если мне что-то не нравится в человеке, то я с ним просто не общаюсь. Сейчас, например я общаюсь с одной девушкой с которой у нас много общих интересов, однако одна её фраза которая показалась мне неприятной, заставила меня задуматься, что может мне с ней перестать общаться. На мой взгляд, я через чур многого хочу от людей, следовательно я не могу найти свой идеал, который мне бы подходил. Мне кажется, что я выбрала такую защиту: ''отгородить от себя всех, чтобы не испытывать боли''. Я сама не стремлюсь общаться с людьми, так как не хочу никому открывать свою душу. Я даже не могу себе найти парня. Так как я понимаю, что мне потребуется много времени, чтобы я смогла ему доверять. Но не каждый парень будет много ждать. Я настолько закрытый человек, что даже себе я не могу признаться в некоторых вещах. Подскажите как мне справиться с этим чувством?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
цитата:
Мне кажется, что я выбрала такую защиту: ''отгородить от себя всех, чтобы не испытывать боли''. Я сама не стремлюсь общаться с людьми, так как не хочу никому открывать свою душу. Я даже не могу себе найти парня. Так как я понимаю, что мне потребуется много времени, чтобы я смогла ему доверять. Но не каждый парень будет много ждать. Я настолько закрытый человек, что даже себе я не могу признаться в некоторых вещах. Подскажите как мне справиться с этим чувством?
Как Вы сами написали, что Вы избегаете такого близкого общения, чтобы избежать боли. Возможно, что в прошлом у Вас было много боли в отношениях и с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Как Вы сами думаете, чего Вы боитесь? Что бы Вам помогло? Если Вы чего-то избегаете, то сложно потом и получить что-то в отношениях, например, любовь, заботу, внимание, тепло.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
У вас есть желание близости и страх близости, но пока страх сильнее, это, вероятно,связано с отношениями с близкими. Скорее всего, когда то вы приняли решение не сближаться, т.к. отношения причиняли много боли.
цитата:
Сейчас, например я общаюсь с одной девушкой с которой у нас много общих интересов, однако одна её фраза которая показалась мне неприятной, заставила меня задуматься, что может мне с ней перестать общаться.
- ваш способ обходиться с чем-то неприятным-это избавляться, отрезать.Вы остаетесь в одиночестве.Есть и другие способы обходиться с неприятным-попробовать прояснить что имела в ввиду девушка, но для это прийдется показать, что это вас задело, а это риск. Чтобы справиться с закрытостью, лучше всего пойти на личную терапию, так как ваша проблема возникла в отношениях, в отношениях внужно и решать ее.
психолог онлайн
Добрый день.
Вы уже проделали немалую работу, провели достаточно глубокий самоанализ:
-"На мой взгляд, я через чур многого хочу от людей, следовательно я не могу найти свой идеал, который мне бы подходил. "- тут важно глубже разобрать чего именно вы хотите от людей: какие у вас ожидания. И какой ваш идеал.
Как считаетаете - бывают ли идеальные люди?
- выбрала такую защиту: ''отгородить от себя всех, чтобы не испытывать боли''. Я сама не стремлюсь общаться: возможно раньше был травматичный опыт? И вы просто боитесь повторения? Если так его важно проработать и отпустить.
Не переносить страхи и прошлые негативные воспоминания на будущее и настоящее.
Тк. Сейчас чувствуется работа подсознательных установок.
- "Я настолько закрытый человек, что даже себе я не могу признаться в некоторых вещах"- важно начать доверять себе, открыватся себе, понимать и слышать себя. Работать с чувствами и эмоциями.
Это хороший запрос на полноценную работу с психологом.
Искренне желаю вам удачи.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Подскажите как мне справиться с этим чувством?
З яким почуттям ви хочете справитися?
психолог онлайн
Добрый!
Подобная идеализация и завышенные требования к людям помогают Вам отсекать контакты, чтобы в конце концов остаться в одиночестве и держать всех на расстоянии. Данная стратегия жизни называется "контрзависимостью", цель которой - эмоциональная безопасность.
Тест на контрзависимость: https://upsihologa.com.ua/test-na-kontrzavisimost.html
Статья о контрзависимости: https://upsihologa.com.ua/kontrzavisimost--holodnyy-chelovek--24timchenkov.html
Самостоятельно с подобным НЕ справиться, только на психотерапии, шаг за шагом - как тает лед, так же будет уходить и страх душевной боли, постепенно. А доверие к миру будет расти. Останется только недоверие к отдельным людям, которые его заслуживают своим поведением по отношению к Вам.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Доброго времени суток!
цитата:
Моя проблема заключается в том, что я не доверяю людям.
Как давно?
Чего боитесь?
цитата:
Я настолько закрытый человек, что даже себе я не могу признаться в некоторых вещах.
Человек относится к другим симетрично тому, как он относится к себе. Пока Вы не разберётесь с отношением и доверием к себе - Вы не сможете построить доверительные и глубокие отношения с другим человеком.
Предположу, что в детстве и подростковом возрасте Вы пережили авторитарность и контроль со стороны родителей, возможно буллинг в школе, возможно травматический опыт дружбы спредательством... что бы это ни было, но именно боль, страх, разочарование, стыд формируют подобные описанным Вами установки, эмоциональные реакции и модели поведения.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.