Неприятное послевкусие от отношений
Добрый вечер.
Любая встреча оставляет послевкусие - приятное, или не очень. Наша задача умело "фильтровать" круг своего общения, и уметь распознавать неладное. Чего я, к сожалению, вовремя сделать не смогла.
Попала, в так называемые, созависимые отношения. Общение с молодым человеком стало настолько частым, непрерывным, что иногда мне казалось, что его слишком много. Разговаривали по тел. 6 и более часов в выходные дни, постоянно переписывались в свободные минутки от работы и домашних дел. Каждый день он встречал меня после работы, отвозил домой, контролировал то, чем я занимаюсь одна. По моей инициативе разговор (или встреча) никогда не кончались. Даже если я изнывала от слабости и усталости, жутко хотела спать, молодой человек игнорировал мое состояние, продолжая говорить о своем.
Его постоянное присутствие в моей жизни я еще могла бы как-нибудь объяснить, найти такому поведению какое-то оправдание... Но ту информационную грязь, в которую он меня окунал, под видом так называемой помощи и поддержки, я до сих пор не могу забыть.
Антипрививочник, знаток в медицине (при этом не имеет высшего образования вообще); поддерживает отшельничество, знает, как нужно правильно питаться, постоянно упрекал меня в ношении украшений, косметики, и прочего... Полностью контролировал мою жизнь. Настаивал на том, чтобы я бросила университет, и начала работать на дому (печь что-то на продажу). За меня, заранее, решил, что роды будет принимать он, и вообще он в состоянии все сделать сам, а врачи - обычные бизнесмены, сотрудничающие с фарм.компаниями...
В какой-то момент, узнала, что он поднимал руку на мать. После этого, как будто-бы, глаза открылись, и не сразу, но постепенно, я начала от него отдаляться, а далее вообще предложила расстаться. Он рыдал, говорил о том, что очень об этом сожалеет. Но я, подсознательно, не верю даже слезам.
Выйдя из этих отношений я стала бояться всего... врачей, болезней, появилась настоящая паранойя на этот счет. Стала нервная, появились навязчивые мысли. Сама поверила в то, что мне не нужно ухаживать за собой, не нужно нигде учиться, и т.д....
Я очень прошу вашей помощи и подсказок, как мне войти вновь в привычный строй. Забыть этот ужас я не могу, просто не получается. Он нет-нет следит за мной в соц.сетях, добавляется с разных страниц, пишет подругам. И самый главный вопрос: как таких людей распознавать в самом начале знакомства? Ведь они так умело маскируются под идеальных друзей, самых понимающих и сострадающих...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер, Екатерина!
Очень сочувствую, история крайне неприятная. Как долго Вы были в отношениях? Давно они закончились?
цитата:
Выйдя из этих отношений я стала бояться всего... врачей, болезней, появилась настоящая паранойя на этот счет.
Чего Вы боитесь? Что с Вами может произойти?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Екатерина, добрый вечер!
То, что Вы описали действительно вызывает большое беспокойство и я думаю, что Вы смогли о себе позаботиться тем, что вышли из них. Ваш бывший молодой человек действительно Вас обесценивал и унижал. Возможно, что это идёт с его семьи. Он поселял в Вас сомнения . Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы с этим разобраться. Причиной этому могла быть его низкая самооценка
Дополнение от автора
В отношениях была около двух лет. А закончились они уже больше года назад. С тех пор даже не могу подумать о новых знакомствах, стоит какой-то внутренний барьер.
Насчет того, чего я боюсь. Все то, о чем он мне рассказывал, до сих пор навевает на меня страх. Он пересмотрел массу видео-роликов в интернете о лечении тяжелых болезней. Он уверен, что у него есть терапия от всего этого, и что люди - такие дремучие дураки, которые не осознают, что, например, опухоли можно лечить ароматерапией и пр. Когда я вступала в спор, пыталась привести конкретные примеры, где народная медицина и альтернативные методы бессильны, он всегда находил убедительный аргумент: "Человек этот сам вел нездоровый образ жизни", "А женщина эта сама виновата, она наносила ядовитые лаки на ногтевую пластину", и т.д. В общем, даже сейчас, пишу это, и волосы дыбом.
Постоянные разговоры об этом внушили мне какую-то неуверенность по поводу моего собственного здоровья. Я стала прислушиваться к каждому чиху, мысли только о состоянии моего здоровья, из-за этого появились необоснованные приступы паники, мигрени, нервозность.
Дополнение от автора
Когда-то он упомянул о том, что в детстве, родители давали ему таблетки от гипер-активности. По его словам, он их не пил, и тем не менее, все у него по сей день прекрасно. Мне слабо верится во все это, и про то, что он их не пил... но я утверждать не могу. Тоже склоняюсь к той версии, что у него, возможно, были какие-то проблемы именно в отношениях с родственниками, которые тянутся из детства. Они (по моим наблюдениям) мало прислушиваются к его точке зрения, и особого авторитета в семье он не имеет, хотя он - самый старший из трех сыновей. А тут появилась я, такая доверчивая, наивная и внимательная к его проблемам... Да еще и готовая выслушать, и верящая всем его теориям.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вполне возможно, что Ваш парень хотел донести до Вас учение какой-то секты. По крайней мере, очень на это похоже. Поэтому, Вы очень правильно сделали, что разорвали с ним отношения. Из того, что Вы написали, можно даже предположить, что у него могут быть психические нарушения.
цитата:
Заботьтесь о себе, своем теле. Старайтесь высыпаться, хорошо питаться. Возможно, есть смысл попринимать какие-то расслабляющие ванны, массаж. Старайтесь смотреть только позитивные фильмы/передачи. Личная терапия тоже была бы не лишней. При надобности проконсультируйтесь с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Ольга Николаевна, добрый вечер. Забыла упомянуть, что он посещал собрания Христианской Церкви, но не общепринятой (не православной), а какой-то другой. Меня туда не приглашал, но показывал фото. Они собирались, читали Библию, приносили угощения, т.е. сначала, я тоже и думать не могла о чем-то плохом. А после Ваших слов, меня как будто бы осенило.
Спасибо большое. Подумываю о личной терапии, потому что прошло уже столько времени, а я банально не справляюсь. Иногда кажется, что это теперь навсегда...
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, миллион извинений! Ошиблась.. очень неудобно.
психолог онлайн
цитата:
из-за этого появились необоснованные приступы паники, мигрени, нервозность.
Похоже тревога сейчас зашкаливает, раз она находит выход через тело и психосоматику. Я бы рекомендовала не откладывать, а обратиться за помощью к психотерапевту. Очень важно позаботиться о себе. Берегите себя!
Дополнение от автора
Мария, благодарю Вас. Очень ценный совет в моем случае.
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Забыла упомянуть, что он посещал собрания Христианской Церкви, но не общепринятой (не православной), а какой-то другой. Меня туда не приглашал, но показывал фото.
В таком случае пазлы складываются. Это еще хорошо, что он Вас туда не приглашал, иначе Ваше состояние могло быть еще хуже. В некоторых сектах очень зомбируют людей. Состояние зазомбированности Вашего бывшего МЧ отразилось в какой-то мере и на Вас. Обычно от адептов секты очень трудно отвязаться:
цитата:
Даже если я изнывала от слабости и усталости, жутко хотела спать, молодой человек игнорировал мое состояние, продолжая говорить о своем.
цитата:
О какой ошибке Вы говорите? Ничего страшного. Психологи на сайте для того и работают, чтобы в нужное русло направлять.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, Вы мне словно глаза открыли. А я до последнего наивно верила, что он просто ходит в церковь. Ну, как, мы ведь все ходим.... А вот как. Значит, такое длительное и интенсивное воздействие на меня было неспроста, быть может, он меня как раз-таки и готовил к вхождению в эту общину.
Благодарю Вас искренне и от всего сердца за Ваше участие. За то, что высказали свою точку зрения, и попали в точку!
психолог онлайн
Екатерина, держитесь! желаю удачи
Дополнение от автора
Спасибо, буду! И Вам, взаимно! Благодарю за помощь.
психолог онлайн
цитата:
Вы знаете, все что Вы описываете вызывает сомнения в психическом здоровье Вашего молодого человека. Наверное, это не совсем корректно об этом говорить, не зная человека. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту, чтобы Вы могли разобраться, что происходило на самом деле, потому что этот страх не дает Вам возможности строить отношения дальше.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина.
Ваш страх заболеть может иметь совершенно другую причину. Например вот такое поведение: "Он нет-нет следит за мной в соц.сетях, добавляется с разных страниц, пишет подругам." действительно пугает. Возможно ваша психика трансформирует страх перед этим человеком в страх врачей и болезней. Но это всего лишь гипотеза. Вам правда стоит обратиться на индивидуальную терапию, чтобы разобраться в этом.
как таких людей распознавать в самом начале знакомства?
Может ответ отчасти здесь:
цитата:
Ведь они так умело маскируются под идеальных друзей, самых понимающих и сострадающих...
Ведь так работают секты: демонстрируя принятие и заботу в невероятных количествах. Отдельный человек, имеющий свою жизнь, свои интересы и потребности дает столько сколько может, и может быть не в ресурсе, не в настроении или просто уставшим. Ведь он просто человек. Если вы видите идеальную картинку, будьте готовы к тому, что за идеальностью прячется противоположность и это лишь вопрос времени, когда это проявится.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, еще раз приветствую. Я не могу подтвердить или опровергнуть Ваши слова, т.к. я не врач, и не психолог. Но, к сожалению, тоже осмелюсь предположить, что так оно и есть. Конечно, мне безумно жаль, что его жизнь складывается именно таким образом, жаль, что с его психическим здоровьем происходит коллапс. Но сейчас, мне больше жаль саму себя. Все его привычки, все его мысли, бредни, даже настроение - отражалось на мне. Именно после отношений с ним, я стала замечать изменения в себе, в плохую сторону. Я просто сама боюсь за свое психическое здоровье, боюсь, что я окончательно подорву себя страхами и воспоминаниями.
Терапия мне будет очень полезна. Благодарю Вас, и искренне желаю Вам всего самого доброго.
Дополнение от автора
Анастасия Владимировна, добрый вечер. Да, действительно, страхами я обросла с ног до головы. И важно, узнать причину и природу этих страхов, понять самой, что же кроется за всем этим.
Это действительно так... Он постоянно говорил мне: "Я желаю тебе только добра"; "Я сказал это, потому что я забочусь о тебе"; "Я настаиваю, чтобы ты поступила именно так, потому что я - единственный, кто действительно переживает и верит в тебя". А ведь советовал он абсолютно абсурдные вещи, но под каким соусом он все это подавал! Благодарю Бога, что я не бросила университет по его желанию, и все-таки отучилась. Хотя, даже встречая меня после вручения дипломов, он ехидно усмехнулся ненужности моей "корочки", тем самым вновь втоптав мой потенциал в землю...
психолог онлайн
цитата:
тем самым вновь втоптав мой потенциал в землю...
Главное, чтобы Вы сами его не втоптали. Похоже, у Вас появилась некая зависимость от мнения этого человека.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, добрый вечер. Частичка веры в себя во мне, все же, осталась. Иначе бы, под его давлением, я бы делала дурные вещи. Именно это меня и вытащило на поверхность... И еще, наверное, в какой-то момент заговорил разум.
психолог онлайн
У Вас все получится.
Дополнение от автора
Спасибо! ::smile::
психолог онлайн
цитата:
Но сейчас, мне больше жаль саму себя. Все его привычки, все его мысли, бредни, даже настроение - отражалось на мне. Именно после отношений с ним, я стала замечать изменения в себе, в плохую сторону. Я просто сама боюсь за свое психическое здоровье, боюсь, что я окончательно подорву себя страхами и воспоминаниями.
Терапия мне будет очень полезна
Дело в том, что его состояние могло влиять на то, как Вы себя чувствовали при этом. Судя по Вашему послевкусию, то оно плохое. Это как поесть некачественную еду. В данном случае было бы хорошо разобраться со специалистом