Как быть?
21-01-2022 12:46:57Дополнение от автора |
Он приносит домой свою зарплату, он почти всё в доме сделал своими руками, он большую часть работы по дому выполняет сам. Возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения. Как человек он отзывчивый, доброжелательный, ответственный, исполнительный, общительный, прямой. Он всегда поможет людям, не жадный вообще. Да, у него такая натура, что он раздражителен, иногда предъявляет мне претензии, которые я считаю необоснованными, и это меня ранит. Он вспыльчив. Но снова повторю, с этим можно мириться. Идеальных людей нет. На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться. Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него. Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе. Как быть мне? |
21-01-2022 12:49:35Дополнение от автора |
Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу? |
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 21-01-2022 13:03:30 |
|
Наталия Павловна Венглинская (Киев) 21-01-2022 13:04:33 |
Valentina, доброго времени суток!
Примите моё восхищение! Это огромное мужество, мудрость и духовная сила выдержать и достойно пройти через то, что Вы описали. Восхищена Вами! цитата:
Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе. цитата:
Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу? |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 13:13:38 |
3
Оксана Николаевна Третьякова Владимир Анатольевич Тарасенко Мне кажется вы уже писали на сайт свой вопрос. Как быть? Решить, долго ли вы еще собираетесь выбирать другого, а не себя? Как вы хотите прожить свою дальнейшую жизнь? У вас жизнь одна, не будет еще одной. Так для чего вы ее тратите на того, кто вас долгие годы обижал? цитата:
Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 13:19:44 |
Доброго дня! Коли люди живуть разом багато років, навіть без таких проблем, які були у Вашій родині, сексуальні потреби потроху зменшуються і не тому, що хтось став імпотентом чи фригідною... Ви пишете "Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе...". Я правильно Вас зрозуміла, труднощі Ви відчуваєте саме у інтимній сфері? Тобто, є потреба мати сексуальні стосунки з іншим чоловіком?
|
Оксана Сенченко (Львів) 21-01-2022 13:20:16 |
Добрий день, Valentina.
Співчуваю Вам. цитата:
Думаю, что это своего рода любовь была. цитата:
В моём понимании в браке должна быть верность партнеру, уважение и поддержка, готовность разделить все жизненные трудности и невзгоды. Зрада - це руйнування фундаменту стосунків - довіри. І не просто довіри до партнера, але і базової довіри до світу. Дя того, щоб відновити цей фундамент потрібен час, бажання та співпраця обох партнерів, а цього, на жаль, у Ваших стосунках не було. цитата:
Я охладела к нему, я перестала ему верить. цитата:
Супруг употреблял алкоголь, не всегда достаточно зарабатывал, иногда пропивал большую часть своей зарплаты. Я пыталась бороться с его вредными привычками, но длительное время безрезультатно. цитата:
На развод не решалась из-за страха остаться одной. цитата:
Потом супруг перестал употреблять спиртные напитки. В корне поменялось многое в нашей жизни – он перестал искать связи на стороне, начал благоустраивать дом, изменил отношение ко мне. цитата:
Я молча несла свой крест. цитата:
Было счастье в другом – в детях, в работе, в общении с друзьями, в том, что во мне нуждаются мои друзья и коллеги, что меня уважают, ценят, дорожат мной. цитата:
Я благодарна супругу за то, что он изменил свой образ жизни, и я смогла сохранить семью и отца детям. цитата:
Возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения. цитата:
В корне поменялось многое в нашей жизни – он перестал искать связи на стороне цитата:
Да, у него такая натура, что он раздражителен, иногда предъявляет мне претензии, которые я считаю необоснованными, и это меня ранит. Он вспыльчив. Но снова повторю, с этим можно мириться. Идеальных людей нет. цитата:
Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него. цитата:
На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться. цитата:
Сейчас я особо остро чувствую как мне трудно, как хочется жить с желанным мужчиной, любить его и иметь радость в сексе. |
21-01-2022 13:22:44Дополнение от автора |
Здравствуйте, Оксана Николаевна. Да, меня очень тянет к другому человеку, который появился в моей жизни. Но мне сложно решиться на разрыв из-за чувства вины перед мужем. Моя совесть меня держит. Муж утверждает, что любит меня, что я нужна ему и он не видит смысла в жизни без меня. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 13:26:32 |
|
21-01-2022 13:28:04Дополнение от автора |
Спасибо, Наталия Павловна, за вопрос.Не гепотечески было сказано, у меня появились чувства к другому человеку. Считаю, что в моей душе чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи. |
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 21-01-2022 13:32:05 |
цитата:
Да, меня очень тянет к другому человеку, который появился в моей жизни. Но мне сложно решиться на разрыв из-за чувства вины перед мужем. |
21-01-2022 13:33:43Дополнение от автора |
Спасибо, Алла Григорьевна, за вопрос. Влечение к нему как к мужчине пропало давно. Нет желания иметь близость. А у него есть потребность. Считала, что я такая уже 28 лет, пока не встретила человека, с которым я поняла, что проблема, как оказалось, не во мне. |
Наталия Павловна Венглинская (Киев) 21-01-2022 13:34:13 |
1
цитата:
у меня появились чувства к другому человеку. цитата:
Считаю, что в моей душе чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи. Как быть мне, если у меня к нему нет чувств, как к мужчине, мужу? мой вопрос: цитата:
А Вы хотите их возродить? Ответ отредактирован автором 21-01-2022 13:34:58 |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 13:35:13 |
"чувства к мужу давно прошли, осталось уважение, признательность и благодарность за то хорошее, что он сделал для меня и детей, для семьи"
А куда делось (если было конечно) чувство злости к мужу? Вас обижают, унижают, а вы ищите хорошее и благодарны за это. Какие у вас чувства к себе? Вы спрашиваете как быть? Никто вам не скажет, что выбирать, это ж ваша жизнь. Психологи могут помочь разобраться в себе, своих переживаниях и сделать выбор. Но рецепта, как не чувствуя ничего, спокойно уйти, увы нет. Придется сталкиваться с разными чувствами, проживать их, разбираться в себе, а это часто болезненно и тяжело, и только так можно что-то изменить. |
21-01-2022 13:36:51Дополнение от автора |
Валентина Михайловна, вы правы. Но вопреки тому, что не должно быть срока давности, моя совесть меня сжимает в тиски. У меня нет сейчас основания, повода к разрыву. Оставшись с ним после того, как он стал на правильный путь, я тем самым приняла его с его прошлыми грехами. |
Оксана Сенченко (Львів) 21-01-2022 13:38:42 |
1
цитата:
Моя совесть меня держит. цитата:
из-за чувства вины перед мужем. цитата:
что я нужна ему и он не видит смысла в жизни без меня. Ответ отредактирован автором 21-01-2022 13:43:22 |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 13:40:21 |
|
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 13:48:05 |
|
21-01-2022 14:22:28Дополнение от автора |
Я воспитана в строгости. По жизни я очень совестливый человек. Мои родители с детства заложили определенные нормы поведения. Научили нести ответственность за совершенные поступки, иметь сочувствие и сострадание. Научили не делать ничего плохого людям. У меня, скорее всего, комплекс. Я боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают. Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 14:26:44 |
То, что вы описываете немного не про совесть (вы так и не отвечаете про нее). Это про отсутствие сепарации от родителей, когда вы в 49 лет все еще живете тем, что вам вложили родители и даже не думаете о том, что не все нужно брать. Все, что родители говорили, делали, чему учили важно пересматривать и переоценивать - что-то брать, а что-то отвергать.
А по поводу страха гнева мужа, нежелание обидеть, ответственность за другого взрослого человека то это не совесть, это созависмые отношения. И с этим всем нужно работать, долго, с психотерапевтом. |
21-01-2022 14:36:38Дополнение от автора |
Спасибо большое, Оксана Сенченко. Я внесу некоторые коррективы в том, где есть противоречивость. Я написала "он перестал искать связи на стороне", нужно было дополнить-открыто искать эти связи. Раньше он это делал, не боясь быть разоблаченным. Поэтому я и написала, что "возможно, что у него есть желание, как и раньше, иметь связи на стороне с другими женщинами, но об этом я только могу догадываться, так как прямых доказательств этого у меня нет, только подозрения", так как ловлю его взгляды на других женщин, посещения сайтов, где есть порно голых девушек. Почему он решил кардинально изменить свою жизнь, мне кажется, что он осознал, что алкоголь его погубит и он нашел силы просто полностью от него отказаться. Крест несла, полагала, что именно этот крест возможно не такой тяжелый, а если бы я решилась на развод, могло быть труднее мне одной с двумя детьми. |
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) 21-01-2022 14:38:27 |
цитата:
боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают. Поговорите с ними. Попросите его дать Вам свободу. Рабство уже давно отменено. Более того. На 100% Вы не можете быть уверены в том, что муж Вам сейчас не изменяет. Ответ отредактирован автором 21-01-2022 14:42:00 |
21-01-2022 14:38:55Дополнение от автора |
Спасибо, Наталья Павловна, за вопрос. Нет, я не хочу возрождения чувств к мужу. |
Анастасия Владимировна Тарадай (Днепр) 21-01-2022 14:45:51 |
Здравствуйте, Valentina.
"На сегодняшний день у меня нет ни одной серьёзной причины, из-за которой я бы могла к нему придраться." А вам чтобы уйти нужно сначала найти причину придраться? " Я не могу взять грех на себя и умышленно сделать плохое человеку, уйти от него." Где написано, что уйти от кого-то - это грех? Почему вы решили, что уйдя от мужа вы сделаете ему плохое? Почему вы решили, что ваши с мужем отношения для него несут благо? Ваш рассказ о поведении мужа в браке (алкогольная зависимость, регулярные измены, "вспыльчивость") не наталкивает на мысль что ваш муж счастлив в браке. Извините, за столь прямые вопросы. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 14:58:40 |
Думаю Ви зараз опинилися в ситуації, коли почуття совісті бореться з почуттям пристрасті... Ви пишете "Я боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают. Боюсь обидеть человека, боюсь не оправдать его надежд. В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу. Боюсь его гнева.Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий". Окрім того, виходячи з написаного, ще є і деяка серйозна плутаниця між почуттям власної гідності, а отже - совісті "В данном случае боюсь причинить боль человеку, который сделал для меня много хорошего, то есть мужу", та почуттям рабської залежності, в якій Ви перебували все своє життя з чоловіком "боюсь сделать что-то не так, как от меня ожидают, ... боюсь не оправдать его надежд. .Я стала своего рода рабыней его желаний и ожиданий...". Тобто насправді, на мою думку, заплуталися у поняттях любові та прив'язаності і пристрасті... Щоб Вам допомогти, потрібно розуміти, чого насправді Ви хочете? Адже легше всього сказати "кидайте свого чоловіка, який так багато Вам приніс болю і ідіть до нового коханця..." Але чи зможете Ви жити у мирі зі своєю совістю та душею в такому випадку? І чим тоді станете відрізнятися від чоловіка, який саме так до Вас і ставився колись, безкінечно зраджуючи? Тоді, можливо потрібно трохи по іншому вибудувати бесіду і задатися питанням, а що Вашого чоловіка у свій час "штовхало" до стосунків з іншими жінками? Ви скажете, що це ж різні речі, мені хочеться нових вражень, почуттів, сексу, бо втомилася від пережитого... А що хотілося Вашому чоловіку тоді? Що було не так у стосунках? Що штовхало його на такі дії? І що, все ж, не дозволило йому кинути Вас і залишитися в родині? Як на мене, відповіді на ці питання якщо і не знімуть повністю проблему, у всякому випадку, можуть дозволити трохи по-іншому взагалі подивитися на те, що відбувається... Можливо Вам просто потрібна якась компенсаторика того, чого Ви недоотримали у стосунках? І чи не краще з цими питаннями розбиратися разом із психологом, щоб бачити ситуацію зі сторони?
|
21-01-2022 15:21:17Дополнение от автора |
Анастасия Владимировна, спасибо за вопрос. Мне кажется, чтобы сейчас разорвать отношения, которые длятся 28 лет, действительно нужна определенная причина. Ведь все эти годы я как-то жила и мирилась с тем, что имею. Сейчас уже не хочу мириться. "А почему именно сейчас я об этом заявила?"-меня спросил супруг. И я ему ответила, что чаша переполнилась. Я сказала про все, что у меня на душе, про то, о чём не могу забыть. И последовали обвинения в мой адрес, обвинения в подлости. Со слов супруга, надо было давно сказать, а не сейчас, когда нам столько лет. Сейчас уже он считает, что нужно смириться и жить дальше. Мой уход от него он расценивает как предательство. Считает, чт от я его обрекаю на одиночество. Я пыталась достучаться до него, донести, что лучше разойтись, чтобы не мучать друг друга. Он считает, что мы можем и должны сохранить семью и отношения. Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен. Вспыльчивость-это черта его характера. Тяга к спиртным напиткам, скорее всего, является слабостью. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 15:27:01 |
2
Оксана Николаевна Третьякова Причина "я не хочу так больше жить" достаточно веская для взрослого человека, чтобы что-то прекратить делать, выйти из отношений. Но это для взрослого. Вы же внутренне ребенок и психологически не повзрослели. А еще не совсем понятно, какую помощь вы ожидаете от психологов? Чтобы мы нашли для вас повод уйти? Убедили, что вам и так хорошо жить? |
21-01-2022 15:34:24Дополнение от автора |
Спасибо, Алла Григорьевна, за ваш вопрос. Вы правы, что для меня очень важно, чтобы я могла жить в мире и согласии со своей совестью. Если я своими действиями принесу мужу вред, я не смогу быть счастливой. А он считает, что разрыв отношений он не сможет пережить. Он считает, что не заслужил, чтобы я его оставила и ушла. То, что нет влечения к нему, с его слов, нужно исправить. Нужно лечиться у сексопатолога. Причина, из-за чего он изменял, мне непонятна, он не говорит почему. В основном это он делал, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас убеждает меня, что не изменяет. Возможно, он чувствовал, что мне не приносит удовольствие близость и ему хотелось компенсировать мою холодность с другими девушками. Мне очень трудно решиться на разрыв, но и так тоже трудно жить |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 15:38:50 |
Ваш стан розпачу дуже зрозумілий, Ви змушені жити у безкінечних питаннях та сумнівах - щастям такий стан навряд чи можна назвати "Мне очень трудно решиться на разрыв, но и так тоже трудно жить... ". Ви пишете "Возможно, он чувствовал, что мне не приносит удовольствие близость и ему хотелось компенсировать мою холодность с другими девушками". Підкажіть будь ласка, питання Вашого сексуального невдоволення було одразу в шлюбі, чи з'явилося через якісь конкретні події?
|
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 15:42:14 |
2
Оксана Николаевна Третьякова Если вы избавитесь от созависимости, то заметите, что совесть не при чем. |
21-01-2022 15:42:15Дополнение от автора |
Валентина Михайловна, я не могу не согласиться с вами, что вы действительно заметили, что я психологически не повзрослела. Наверное, я в душе ребенок, и поэтому мне так трудно справиться с своими проблемами. Чего я жду от вас -психологов? В первую очередь, мне очень важно услышать вашу точку зрения. В моей душе происходит борьба. Борьба между желанием изменить свою жизнь и страхом. Между чувством вины и жалости с стремлением начать новую жизнь. Я одна со своими переживаниями и страхами. |
21-01-2022 15:48:18Дополнение от автора |
Желание заниматься сексом и удовольствие пропало тогда, когда я узнала, что он мне изменяет. Он изменял мне с женщинами, которые вызывали у меня отвращение. Он искал развратных женщин. Я не могла найти объяснение его поступкам. Он тоже мне не отвечал на мои конкретные вопросы-почему? Со временем я привыкла к боли. Я пыталась его простить, но не смогла. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 15:49:48 |
Як на мене, зараз відбувається насправді боротьба між Вашою совістю та бажанням насолоджуватися... Скажіть, а коханець вже зробив Вам пропозицію одружитися? Як Ви уявляєте собі життя разом, якщо все ж вирішите покинути чоловіка, з яким прожили 28 років і маєте дітей? У Вас є спільні діти? Якщо є, як вони поставляться до такого вибору? Адже проігнорувати навряд чи вдасться... І якщо Ви пишете, що чоловік пив і у стані алкоголю зраджував Вам, то коли він почав це робити? Одразу після шлюбу чи згодом? І як з алкоголем у нового чоловіка? Чому він не у шлюбі?
|
Андрей Ластовляк (Запорожье) 21-01-2022 15:56:53 |
|
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 15:57:39 |
1
цитата:
Чего я жду от вас -психологов? Что изменилось с тех пор для вас? |
Оксана Сенченко (Львів) 21-01-2022 16:27:31 |
цитата:
Я воспитана в строгости. По жизни я очень совестливый человек. цитата:
У меня, скорее всего, комплекс. цитата:
Раньше он это делал, не боясь быть разоблаченным. цитата:
Почему он решил кардинально изменить свою жизнь, мне кажется, что он осознал, что алкоголь его погубит и он нашел силы просто полностью от него отказаться. цитата:
Крест несла, полагала, что именно этот крест возможно не такой тяжелый, а если бы я решилась на развод, могло быть труднее мне одной с двумя детьми. цитата:
Я сказала про все, что у меня на душе, про то, о чём не могу забыть. цитата:
Я пыталась достучаться до него, донести, что лучше разойтись, чтобы не мучать друг друга. цитата:
Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен. |
21-01-2022 16:34:18Дополнение от автора |
Валентина Михайловна, я работала с психологами, с психотерапевтами, я пыталась решить свою проблему, но у меня не выходит. Я не могу избавиться от чувства вины. Меня очень сильно мучают сомнения правильно ли я поступаю. Вернее, меня мучают сомнения какое решение будет правильным- решение уйти от мужа, переборов в себе жалость, сомнения, чувство вины или же смириться и продолжить жить с ним дальше, чтобы не испытывать чувства жалости к супругу из-за того, что поступаю, с его слов, подло по отношению к нему, оставляю его одного, обрекая на одиночество. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 16:38:45 |
|
Оксана Сенченко (Львів) 21-01-2022 16:39:29 |
цитата:
Он считает, что не заслужил, чтобы я его оставила и ушла. цитата:
Если я своими действиями принесу мужу вред, я не смогу быть счастливой. цитата:
Со временем я привыкла к боли. цитата:
То, что нет влечения к нему, с его слов, нужно исправить. Нужно лечиться у сексопатолога. цитата:
Я пыталась его простить, но не смогла. |
21-01-2022 16:45:02Дополнение от автора |
Впервые я поняла, что мой супруг мне изменяет через несколько месяцев после свадьбы. Я его застала с другой девушкой. К тому времени я уже была беременна и невозможно передать словами то состояние, в котором я находилась. Простила его, поверив, что это случайно, что он сожалеет, что больше такого не будет. Но потом снова и снова Дети у нас есть. Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях. Я не знаю как они к этому отнесутся. Мой друг мне замуж не предлагает, просто зовёт меня к себе, в свой город, который находится за 800 км от моего города. Конечно, есть страх, я не знаю что меня ждёт. Тут у меня хорошая работа, что там будет-неизвестно. Пугает меня языковой барьер, я не говорю свободно на украинском языке, а без свободного владения укр.яз. там не получится найти хорошую работу. Мой друг не употребляет алкоголь. С женой развелся, говорит, что не сошлись характерами |
21-01-2022 16:46:07Дополнение от автора |
Впервые я поняла, что мой супруг мне изменяет через несколько месяцев после свадьбы. Я его застала с другой девушкой. К тому времени я уже была беременна и невозможно передать словами то состояние, в котором я находилась. Простила его, поверив, что это случайно, что он сожалеет, что больше такого не будет. Но потом снова и снова Дети у нас есть. Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях. Я не знаю как они к этому отнесутся. Мой друг мне замуж не предлагает, просто зовёт меня к себе, в свой город, который находится за 800 км от моего города. Конечно, есть страх, я не знаю что меня ждёт. Тут у меня хорошая работа, что там будет-неизвестно. Пугает меня языковой барьер, я не говорю свободно на украинском языке, а без свободного владения укр.яз. там не получится найти хорошую работу. Мой друг не употребляет алкоголь. С женой развелся, говорит, что не сошлись характерами |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 16:47:33 |
|
Анастасия Владимировна Тарадай (Днепр) 21-01-2022 16:48:44 |
"Сейчас уже не хочу мириться." Как вам такая причина уйти? Недостаточно убедительна?
"Измены он мне не может объяснить. Скорее всего, он просто полигамен. Вспыльчивость-это черта его характера. Тяга к спиртным напиткам, скорее всего, является слабостью." Ну тогда выходит - все нормально. " меня мучают сомнения какое решение будет правильным- решение уйти от мужа, переборов в себе жалость, сомнения, чувство вины или же смириться и продолжить жить с ним дальше, чтобы не испытывать чувства жалости к супругу из-за того, что поступаю, с его слов, подло по отношению к нему, оставляю его одного, обрекая на одиночество." Знаете, я думаю, что идея о том, что вы обрекаете мужа на одиночество, уходя от него - очень соблазнительна и в нее очень сладко верить. Ведь в этой мысли все ваши отношения держатся на вас. Вы как мессия, спаситель. Все хорошее только благодаря вам, а если вас не будет - все пропадет. Вы - сосредоточение всего наилучшего. Соблазнительно, не правда ли? И выходит, что признав вашего мужа как способного справляться с жизнью (и найти себе пару, например) вы признаете, что мир не крутиться вокруг вас и вы просто человек, вы не всемогущи. И (о Боже) возможно имеете недостатки или даже пороки. Но обнаруживать это крайне неприятно и не хочется, поэтому у вас в психотерапии не выходит. |
Оксана Сенченко (Львів) 21-01-2022 16:51:45 |
цитата:
Они не знают про то, что у нас проблемы в отношениях.. Ответ отредактирован автором 21-01-2022 16:58:02 |
21-01-2022 17:05:25Дополнение от автора |
Валентина Михайловна,с психотерапевтом 2 сеанса. С психологами по 1-3, с некоторыми 5-6 |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 21-01-2022 17:09:03 |
1
Это не работа с психологом, это знакомство. А работа это когда вы самый минимум полгода, раз в неделю, с один психотерапевтом (не психологом) поработаете, тогда можете рассказать, что да, старались, делали что-то и поделиться тем, что вышло. А изменения будут. А пока, похоже, вы ищите тех, кто облегчит вам ваш выбор, при чем желательно, при минимальных ваших усилиях. Но увы, так не будет. Никто не даст вам рецепта, что делать и как уйти от мужа. Единственный вариант это длительная психотерапия. А остальное это просто хождение по кругу |
21-01-2022 17:26:58Дополнение от автора |
Анастасия Владимировна, это не я говорю, что обрекаю мужа на одиночество, а он меня в этом обвиняет. Я не считаю, что всё пропадет, если я уйду, это он говорит, что я разрушу для детей родительский дом. А я разве говорила, что у меня нет недостатков? Конечно же, они у меня есть. Не считаю, что мир крутится вокруг меня. И у меня, к слову, очень заниженная самооценка. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 17:27:49 |
Як на мене, причину втрати сексуальної тяги до чоловіка Ви самі описали "Со временем я привыкла к боли.
Я пыталась его простить, но не смогла". У таких складних питаннях, надзвичайно важливу роль відіграють вміння приймати, прощати і виховувати... Те, що Ви чоловіка не пробачили, повністю перекрило Вашу можливість мати насолоду від сексу з ним... Окрім того, як на мене, " привыкла к боли" - означає, що Ви так і "застрягли" у стані "жертви", а отже полишили себе можливості навчитися чоловіка виховувати... Це саме те, чого Вам так не вистачало протягом всього вашого спільного життя... Ви не вміли одразу ставити чоловіка на "місце", бо не мали внутрішніх сил на це і не вміли це робити (Які стсоунки були у Ваших батьків?) А те, що Ви не можете позбавитися почуття провини, як на мене, також цілком зрозуміле... Адже зраджувати та розлучитися з людиною, з якою прожили 28 років - це ж не викинути дране простирадло... Навіть, якщо він себе довгий час поводив дуже негідно... Ви пишете, що новий чоловік не робить пропозицію одружитися (Що мене б вже насторожило...) і друге - дуже якесь розпливчасте пояснення розлучення з дружиною - не зійшлися характерами... А де гарантія, що Ви зійдетесь характерами? І у ролі кого Ви до нього поїдете? Якщо чесно, я б Вам радила поки не робити ніяких кардинальних кроків, а почати потроху розбиратися із своїми установками, які дозволили Вашому чоловіку так себе поводити довгий час та звернути увагу на почуття прийняття та прощення... А ще на позицію "жертви", яку потрібно було б змінити на позицію "господаря свого життя" перш, ніж наважуватися щось кардинально міняти... А отже, відновити почуття самодостатності та власної гідності...Адже не простивши когось, ми насправді, не прощаємо і себе... Як на мене, це набагато правильніше, аніж намагатися сховатися від своєї совісті, якою керує Той, хто і створив це життя... |
Анастасия Владимировна Тарадай (Днепр) 21-01-2022 17:45:25 |
"это не я говорю, что обрекаю мужа на одиночество, а он меня в этом обвиняет.
Я не считаю, что всё пропадет, если я уйду, это он говорит, что я разрушу для детей родительский дом. А я разве говорила, что у меня нет недостатков? Конечно же, они у меня есть. Не считаю, что мир крутится вокруг меня. И у меня, к слову, очень заниженная самооценка." Ну это понятно, что это не вы, это ОН так говорит и вас обвиняет. Но вы же охотно верите в эти слова! |
21-01-2022 17:49:16Дополнение от автора |
Мой друг со своей женой прожил в гражданском браке 25 лет. С его слов, у его жены был такой характер, что она постоянно устраивала истерики. Он зовёт меня к себе, не предлагая замужество, потому что считает, что штамп в паспорте не играет особую роль. По поводу того, что нужно уметь прощать. Я стараюсь прощать, но то, что произошло, убило чувства. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 18:18:23 |
Ви пишете коханець" считает, что штамп в паспорте не играет особую роль". А що вважаєте Ви? Для жінки дійсно штамп в паспорті не відіграє вірішальної ролі, бо вона все одно стане ставитися до нього як до свого чоловіка - така жіноча природа. А от для чоловіка має якраз величезне значення, бо саме із штампом в паспорті він бере відповідальність за жінку... Тобто, коханець не готовий взяти за Вас відповідальність, а отже - не впевнений, що "зійдетеся характерами"... Ви пишете, що його дружина "постоянно устраивала истерики"... Так, є жінки емоційно нестримані, і все може бути... але ж він прожив з нею 25 років... де гарантія, що це не він своїм жорстким характером "змушував" її так себе поводити? Адже "жертва" завжди "притягує" до себе "тирана"... І абсолютно немає значення п'є він чи ні - суть залишається... Ви готові знову бути у ролі "жертви"? Те, що він Вас хоче змусити жити неофіційно як на мене, вже достатньо показове, перепрошую... У всякому випадку, я б придивилася... Свого чоловіка Ви вже добре знаєте і у разі, якщо внутрішньо пропрацюєте всі свої проблеми, можливе, на мою думку, відновлення нормальних стосунків... Тим паче, що чоловік і так вже сильно сам змінився...Що стосується прощення... "Намагалася" і "пробачила" величезна прірва... Тому, що не зважаючи у яких стосунках перебуваєте зараз із благовірним, почуття провини "закриває" серце у жінки... І не дає можливості навіть з новим чоловіком вибудовувати гармонічні стосунки... Я вже не кажу про інтимний бік стосунків...
Ответ отредактирован автором 21-01-2022 18:19:39 |
21-01-2022 18:42:13Дополнение от автора |
Алла Григорьевна, спасибо вам огромное за ответ. Я может быть и простила бы своего мужа, если бы он, хотя бы дал мне ответ про причину такого поведения. Когда он возвращался домой после похождений с другими девушками, я его спрашивала, почему он так поступает, почему он, если у него такая потребность иметь беспорядочные половые связи, женился, почему он мучает меня, ведь я его жду, с малыми детьми на руках. И его ответ был:"Я хотел убедиться, что ты у меня лучше всех. Ты лучше всех, я тебя люблю." Протрезвев, он говорил, что вообще не понимает зачем так поступил и вообще толком ничего не помнит. Давал слово больше не пить. Потом снова повторялось. Когда бросил пить, такого поведения больше не было. То есть, я не знала уже есть ли у него связи с другими девушками или нет. Он трезвым был и соображал лучше. Иногда мне казалось, что есть. Я находила совершенно случайно у него в машине презервативы. Спрашивала зачем они ему, но ответа не получала. Иногда я пыталась вызвать его на разговор, спрашивала почему же всё таки такое имело место, на что он отвечал, что на это была причина. Я задавала ответный вопрос-причина была во мне? Он отвечал, что нет. Если бы он открылся, объяснил мне причину, если бы он искренне попросил простить его, я бы, возможно, простила. А так мне очень сложно. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 20:09:57 |
|
21-01-2022 20:23:51Дополнение от автора |
Спасибо за вопрос. Его родители, насколько мне известно, несчастливы в браке. Как я узнала впоследствии, его отец также имел связи на стороне и моя свекровь страдала. Они считаются мужем и женой, но лет двадцать, как минимум, они живут в одном доме, но в разных комнатах. Свекр прилюдно унижает свою жену и считает, что она заслуживает такое отношение. Будучи свидетелем такого обращения отца к матери мой муж делает замечания отцу, но порой со мной он тоже так себя ведёт, на что я тоже высказываю свой протест. |
Алла Григорівна Веленко (Київ) 21-01-2022 20:33:54 |
Своєю відповіддю Ви підтвердили мої думки щодо того, чому Ваш чоловік так себе поводить і навіть не може зв'язно пояснити Вам чому... Є поняття поведінкових моделей, які передаються на підсвідомому рівні дитині від батьків... І вступають у дію закономірності, які "включаються" як тільки людина дорослішає... "Будучи свидетелем такого обращения отца к матери мой муж делает замечания отцу, но порой со мной он тоже так себя ведёт, на что я тоже высказываю свой протест". При чому чим сильніше людина не сприймає поведінку батьків, тім швидше сама починає так само діяти... Окрім того, як правило, чоловіки обирають собі у дружини жінок схожих на своїх мам... Що підтверджує і Ваша позиція "жертви" на протязі сумісного життя... Думаю, що Вам можна допомогти не просто зберегти родину, а зробити її ще дуже щасливою незважаючи на ті проблеми, які вже виникли... У таких ситуаціях дуже потужною буває робота з сімейною парою і психологом... Хто знає, можливо Ваш чоловік зважаючи на ситуацію, вже сам захоче щось змінювати в житті?.. А якщо ні, Ви і самі впораєтесь, якщо будете знати як...Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:35:10Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:36:11
Ответ отредактирован автором 21-01-2022 20:37:18 |
Советы посетителей
Ещё нет комментариев. Вы можете быть первым, кто предложит автору какой-либо совет.
![]() |
|
Наши психологи
Похожие онлайн консультации