Комплекс роста
Мой рост: 164
Первое проявление комплекса: 10 класс (15-16 лет)
Предпосылки: не помню, хотя до этого совершенно никаких проблем не было = должно было случиться что-то действительно серьезное, чтобы они так резко начались.
Как проявляется в деталях:
1) не хожу в обуви на плоской подошве, а если вдруг что-то надела, чувствую себя очень неловко среди толпы. Ремарка: в общем я достаточно уверенный в себе человек, по крайней мере, такое впечатление о произвожу на окружающих. Раньше даже подкладывала что-то в мои сапоги, для того чтобы казаться выше. Каблуки не ношу тоже, потому что это очевидная попытка повысить рост, а я не хочу, чтобы окружающие это замечали. И, кроме того, в них неудобно :)
2) чувствую себя менее полноценно рядом с другими девушками, которые выше меня. Особенно, если они ведут себя недружелюбно или выглядят вызывающе. Постоять за себя могу, с этим проблем не возникало. Но все же чувствую определённую угрозу. Сложно расслабиться.
3) если рядом с парнем, с которым я общаюсь (независимо от моего отношения к нему), появляется девушка выше меня и очень уверенная в себе, я отхожу на второй план, причём не меня отодвигают, а я отхожу, уступаю.
4) не очень комфортно общаться с очень высокими мужчинами. Не чувствую себя расслабленно.
5) задевают любые шутки о росте, а особенно от младших типа «а я выше тебя уже».
Пытаюсь найти корень проблемы. Отвечу на ваши вопросы. Заранее спасибо!
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
цитата:
должно было случиться что-то действительно серьезное, чтобы они так резко начались
Действительно ли комплексы по поводу роста начались резко, или они постепенно развились к определённому возрасту? Почему Вы считаете, что причина должна быть очень серьёзной?
У Вас был в прошлом негативный опыт общения с парнями и девушками выше Вас ростом? Что для Вас вообще значит - чувствовать себя полноценно?
психолог онлайн
А если девушка (которая появляется рядом с парнем) вашего роста, и просто очень красивая/стильно одетая/ уместно говорящая/...- Вам как?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350230 для Наталия Горская
Вообще не проблема, я буду чувствовать себя неуверенно ну в ооочень редком случае при таких обстоятельствах
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350228 для Марія Радченко
Кажется, резко, потому что никакого проявления до этого в себе не замечала. Были 1-2 других комплекса, связанные со внешностью, но они достаточно быстро закончились. Помню себя в девятом классе и все было окей. В 10-м перешла в новый класс, в котором не было никого из моих друзей и тогда примерно началось.
Почему считаю, что причина серьезная – раньше не замечала за собой предпосылок к этому комплексу. И вдруг он появился в считанные месяцы или даже недели. Поэтому подумала, что, возможно, произошло какое-то травматическое событие.
С парнями негативного не помню, с девушками – были конфликты с одноклассницами, как раз в то время. Они много лет буллили мою подругу, а я за нее заступалась, будучи в параллельном. А потом мы с ними оказались в одном классе.
Чувствовать себя полноценно - абсолютно не волноваться о реакции окружающих на меня, если со мной всё хорошо (я не нарушаю правила поведения, одета опрятно)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
А с чего Вы решили. что Вы низкого роста? 164 см - это нормальный рост, если конечно, Вы не надумали играть в баскетбол.
.Перестаньте считать себя маленькой. Не стоит переживать из-за недостающих сантиметров. Сосредоточьтесь лучше на других своих достоинствах.
Нужно принять то, что мы не в силах изменить. Ведь сколько великих актеров и актрис были маленькими. Вспомните актера Тома Круза, очаровательную Мерилин Монро. или блистательную певицу Шакиру.
И научитесь правильно отвечать тем, кто обижает Вас из-за роста. Спокойно скажите - «Вообще-то мне нравится мой рост». .Проявляйте уверенность в себе, визуально это добавят Вам рост. Если же Вы будете смотреть в пол, чувствовать подавленность, Ваши плечи и голова опустятся, и Вы будете казаться ниже.
Ну а для того чтобы покорять парней, Вам не нужно даже кокетничать. На высоких каблуках и даже рядом с самым невысоким парнем вы будете выглядеть трогательной и беззащитной. Потому что базовая биологическая потребность любого мужчины – защищать.
Мужчинам нравятся разные женщины, если мужчины в них влюблены
психолог онлайн
цитата:
Пытаюсь найти корень проблемы
Это хорошо, что пытаетесь, но только без психотерапии с психологом от такого не избавиться. Даже если будете знать точную причину. Более того, причина находится достаточно быстро на сеансе - через концентрацию на чувстве или ощущении. Но если хотите долго и в обход - пожалуйста:
цитата:
В 10-м перешла в новый класс, в котором не было никого из моих друзей и тогда примерно началось. Почему считаю, что причина серьезная – раньше не замечала за собой предпосылок к этому комплексу. И вдруг он появился в считанные месяцы или даже недели. Поэтому подумала, что, возможно, произошло какое-то травматическое событие... были конфликты с одноклассницами, как раз в то время. Они много лет буллили мою подругу, а я за нее заступалась, будучи в параллельном. А потом мы с ними оказались в одном классе.
В этот период, с этими булящими одноклассницами что-то произошло такое, что травмировало Вас НАСТОЛЬКО сильно, что защитная система напрочь заблокировала это воспоминание. Очевидно Вы были очень УНИЖЕНЫ ими перед остальным классом. Попробуйте вспомнить ключевые СЛОВА, которые могли звучать тогда. Клички, обзывательства, намеки на что-то, анекдоты...связанные с ростом.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
не было никого из моих друзей и тогда примерно началось
Возможно, чувство изоляции при переходе в новый коллектив сыграло свою роль.
цитата:
Они много лет буллили мою подругу, а я за нее заступалась, будучи в параллельном. А потом мы с ними оказались в одном классе.
И это тоже могло повлиять. Видеть, как обижают близкого человека - само по себе травматично. И негативный опыт общения со своим полом может порождать комплексы по поводу внешности и сравнение с другими девушками в том числе. Ну, и опыт столкновения с буллингом (себя или близких) может порождать настороженное отношение к людям в приципе, что у Вас и наблюдается.
Думаю, эти два события, которые Вы обозначили, повлияли на самооценку в целом и на характер отношения к людям. А рост стал скорее поводом для комплексов, чем истинной причиной.
цитата:
Чувствовать себя полноценно - абсолютно не волноваться о реакции окружающих на меня, если со мной всё хорошо
Что ж, объективно с Вами и Вашим ростом действительно всё хорошо. Человек с любой внешностью имеет право чувствовать себя комфортно в обществе и принимать себя в таком виде, в каком есть. Волноваться же в целом свойственно большинству людей, только если тревога мешает жить нормально - это повод обратиться к психологу.
психолог онлайн
Добрий вечір.
цитата:
Отвечу на ваши вопросы.
Так, а у вас яке питання до психологів?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350243 для Віталія Юріївна
Як позбутися цього комплексу.
При цьому я розумію, що він не є конструктивним і мій зріст нормальний для дівчини, але позбутися емоційного дискомфорту мені не вдається. Якийсь конфлікт між об’єктивним і суб’єктивним відчуттями
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350233 для Ирина Константиновна
Я не думаю, что мой рост объективно маленький, но ощущение некоторого дискомфорта от этой рационализации не исчезает ;)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350234 для Павел Леонидович
С ними могло произойти все, что угодно, но не связанное с ростом. Да и уровень ситуаций, в которые я с ними попадала, не тянет на ПТСР. Вот когда прочитала ваш комментарий, подумалось: а, возможно, не в поводе проблема? Если бы не рост, был бы нос, или ноготь на мизинце = любая причина, высмоктанная из пальца, а суть - это дает мне ощущение некоей неполноценности. И на этом моменте я действительно растерялась. В каком направлении мне двигаться, если предположить, что дела обстоят именно так?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350238 для Марія Радченко
В общем тревога жить не мешает, не могу назвать себя тревожным человеком. Но при этом она проявляется как реакция на определенные типы людей. То есть проблему я (и вы) вроде как обозначили. Осталось понять, почему именно на эти типы (а не на всех подряд) и как с этим бороться.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
В направлении психотерапии со специалистом. Потому что к выше написанному выводу Вы бы пришли очень быстро, а далее - здравствуй, семья! Папа, мама, сестры-братья, если есть. Ощущение неполноценности начинает формироваться исключительно там. И перепиской не убирается. Или Вы верите, что сможете сами - по выводам из головы? Так это не работает.
А если бы Вы все же вспомнили какую-либо ситуацию из школы, то в результате все равно, вышли бы на семью.
Ведь ничто в школе не задевает, если нет слабого места - а эти места появляются еще ДО школы.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В каком направлении мне двигаться
Вам надо двигаться в направлении индивидуальной психотерапии, если вы хотите решить эту проблему.
Вы планируете работать с психологом?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы правильно рассуждаете. Дело не в росте. За этим стоит. скорее всего, более глубокая проблема. - страх быть отвергнутой.
Неудовлетворенность внешностью - это часть неудовлетворенности жизнью, поэтому начните в этим разбираться. Какие сферы Вашей жизни являются для Вас самыми важными? Насколько Вы ими удовлетворены? Что Вы хотите в них изменить? Что Вам мешает это сделать? Ответы на эти вопросы помогут Вам провести диагностику того, что с Вами сейчас происходит, и начать менять то, что Вы готовы изменить. Не пытайтесь изменить все сразу. Выберете ту сферу, которая является для Вас наиболее важной, и начните с нее.
психолог онлайн
Доброго вечера!
Корень вашей проблемы... в комплексе неполноценности... из за физических особенностей - роста.
А все утяжеляется тем, что рост уже не увеличить... (он какой есть... таким и останется...)
хотя вы пытаетесь... всеми силами.
И конечно, вы знаете как общество люди... в целом реагируют на людей с маленьким ростом... (шутки и подколы... )
Да и не только на людей - у кого с ростом проблемы.. с любым какимто отклонением от нормы... маленький, полный, высокий... не важно... людям лишь бы пристать и самоутвердиться.
Но не все люди так реагируют! Есть и сознательные и глубокие люди - но таких меньше...
Потому зная все это ... конечно вам сложно психологически... потому и уступаете... и не можете расслабиться...
Все это надо обязательно на проработку с психологом.
Потому что, как бы вы себя не убеждали... что вы уверенная в себе личность ( может и уверенная ) но комплексы ваши уже сидят глубоко... (давно с ними живете ...)
Вам важно искать в себе ценность себя! Уникальность свою - не похожесть как раз таки полюбить!
Пойти от обратного! Не пугаться и не закрываться от маленького роста... и стать выше... то есть подогнаться под "стандарты общества..."
А наоборот принять свою уникальность и необычность!
Но это долгая работа и желательно с психологом.
Как только перестанете себя подгонять под общество, и примите свою уникальность - сразу станет легче!
А дальше дело привычки. Почувствуете себя свободнее!
Відредаговано автором 11-09-2023 19:31:38