Запутанная жизненная ситуация.как быть?
Добрый вечер. Хотела бы немного внести ясности в свою ситуацию. Дело в том, что несколько лет назад я потеряла маму ( суицид), затем бабушку Остался отец, но он практически сразу же нашёл другую женщину и полностью ушёл в те отношения. Все конечно закономерно, но ощущение распада семьи не покидает меня и ввергает в ужас уже пятый год. Ощущается ужасная несправедливость, что Папа , которого я так любила - оказался в моих глазах совершенно другим человеком. Я не ощутила особо моральной поддержки ни после смерти мамы ни бабушки, увидела в нем некую трусость ( учитывая поступки, которые совершались в этот сложный период ), но понимаю что каждый реагирует на стресс по своему. С мужем гражданским у нас тоже полное непонимание, но эти 2 человека единственные , кто у меня есть. С отцом общаться не могу. Иногда он звонит и рассказывает как у него все хорошо, шлёт веселые фотографии , спрашивает как у меня дела. Когда я пыталась дать понять что мне не хватает его внимания , он как будто старается избегать этой темы и с редких встреч пытается скорей убежать к своей женщине,с которой он всегда вместе. В общем наше общение заканчивается моей депрессией и я уже начинаю переживать за своё Здоровье. С мужем полное непонимание , нет теплоты и отзывчивости в отношениях, у него полная семья , но по моим наблюдениям мама с папой живут как соседи, вот и у нас отношения переросли в соседские, как бы я не старалась.понимаю что нужно расходится, детей слава богу нет и не хочется. Но как же страшно остаться одной. Нет более ни родственников , ни толком друзей. Где найти в себе силы и идти дальше? Пробовала ходить на терапию - не помогло. Выписывали таблетки- т.к на Любой незначительный стресс идёт уже неадекватная реакция, пришлось даже с работы уволиться. Помогите пожалуйста, с чего мне начать? Можно ли как то вычеркнуть это все и жить полноценно ? И стоит ли дистанцироваться от отца, учитывая то, что отношения с ним мне приносят много боли? Спасибо за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый вечер!
Скажите, сколько лет назад Вы потеряли маму и как это произошло? Как Вы пережили это?
Дополнение от автора
4 года назад.
Пережила более менее достойно, без истерик и таблеток, но именно со временем ощутила себя очень одиноко и поняла что никого у меня больше нет по факту
психолог онлайн
Что значит пробовали ходить на терапию?
Как долго ходили?
Дополнение от автора
На терапию к психологу, ходила пол года.3 раза в неделю
психолог онлайн
Почему так часто?
Что вы взяли из работы с психологом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Сочувствую Вашим утратам!
Похоже, Вам одновременно пришлось встретиться с сразу с 2 экзистенциальными данностями: смертью и одиночеством.
Мне также жаль, что такое большое количество встреч с психологом, не принесло Вам облегчения.
Ваша тема очень объемная для того чтобы давать узкие рекомендации.
По-моему мнению Вам необходимо начать с проживания утраты.
Вас ждет также большая работа по принятию и признанию своего одиночества, принятию ответственности за свою жизнь. Отрицание одиночества приводит к бесконечным попыткам слиться с другими, найти свое отражение в других\партнере, найти любовь навсегда и т.д. Самым крайним проявлением такого отрицания является суицид.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо большое за понддержку... буду искать в себе силы и стараться
психолог онлайн
цитата:
Остался отец, но он практически сразу же нашёл другую женщину и полностью ушёл в те отношения. Все конечно закономерно, но ощущение распада семьи не покидает меня и ввергает в ужас уже пятый год.
Что вы называете закономерным, не совсем понимаю.
Я слышу про боль, а Какие у вас чувства к отцу?
Я также не понимаю о чём вы работали с психотерапевтом 3 раза в неделю.
Вы пишите
цитата:
буду искать в себе силы и стараться
Стараться что?
Вам необходима индивидуальная психотерапия и консультация психиатра.
Позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Закономерно то, что человек пытается жить дальше, строить свою жизнь, не утопая в горе утраты.
Касаемо стараний - буду искать в себе силы, чтобы наладить и свою жизнь, осознать ситуацию и принять ее достойно.
Психиатр? Вы без консультации определили что мне нужна медикаментозная терапия?
психолог онлайн
цитата:
Закономерно то, что человек пытается жить дальше, строить свою жизнь, не утопая в горе утраты
Чтобы жить дальше и не утопать в горе, нужно вначале его прожить. А утопание идет тогда, когда горевание не было полностью пройдено
цитата:
Самостоятельно с этим не справится. Тем более 5 лет у вас это не получается.
Про работу с психологом вы не ответили
Дополнение от автора
Видимо мой отец это и прожил. Речь именно о нем, что он в порядке более- менее.
Что касается пяти лет ( 4,5) если точнее, то там одни обстоятельства накладывались на другие, я не говорю конкретно об утрате матери, а в целом , о том что все это время приходили осознания разной степени, путём наблюдения того, как отдаляется отец, как в этой ситуации складываются отношения с мужем, как в них открываются границы непонимания друг друга и обесценивания, отсюда и постепенное осознание ситуации одиночества .
С психологом работа не помогла, ходили по кругу , пытались вытащить эмоции , эффекта нет. В групповой терапии параллельно тоже успехов особых не замечено.
Не так просто найти специалиста, который откликается именно тебе
психолог онлайн
цитата:
закономерно то, что человек пытается жить дальше, строить свою жизнь, не утопая в горе утраты.
Вы пишите про некую закономерность касательно выбора вашего отца строить жизнь дальше, но этот же выбор не должен обнулять отношения с вами, как с дочерью. По-этому у меня ваше слово "закономерность" вызвало некий резонанс. И мне, правда, тут из моих ощущений про избегание чувств к вам с его стороны.
цитата:
Вы ранее не искали в себе эти силы? Вам не кажется, что вы себя обманываете в этом месте? Точнее избегаете, опять же, из моих ощущений.
цитата:
Я говорю про консультацию психиатра, опираясь на вашу историю тут
цитата:
В общем наше общение заканчивается моей депрессией и я уже начинаю переживать за своё Здоровье
цитата:
Выписывали таблетки- т.к на Любой незначительный стресс идёт уже неадекватная реакция, пришлось даже с работы уволиться
. И также у вас умерла мама и бабушка.
Мне было бы достаточно оснований для того, чтобы, например, исключить наличие депрессии. Я вам не про медикаметозную поддержку говорю, а про комплексный подход. Понимаете о чём я?
психолог онлайн
цитата:
С психологом работа не помогла, ходили по кругу , пытались вытащить эмоции , эффекта нет.
Что значит "вытащить эмоции?"
Что вы взяли из работы с психологом?
И почему так часто ходили?
Как у вас вообще обстоят дела с выражением чувств? С тем, чтобы вы не осознавали, а чувствовали?
Осознавание это важно, но без проживания чувств мало толку.
Дополнение от автора
Виталия, я нашла для себя путь - дистанцироваться от общения максимально, потому что разговоры о том, что мне не хватает его внимания - они сводятся к тому, что он не понимает о чем я. Я наглядно приводила пример, но человек конечно же видит это со своей « колокольни» это не говорит о том, что я стала капризной и требовательной. Но ощущение того, что чужой человек встал на самое основное место и мысли только о нем - это факт. И не только мои домыслы, но и наблюдения других.
Но это его выбор, я просто стараюсь это прожить , пережить и принять. Пока удачно удаётся лишь путём дистанцирования это делать.
Таким образом я стараюсь искать в себе силы. Вернее не тратить их на негативные эмоции.
У психиатра была, сказали нет депресии, поставили фоническое расстройство и сказали пить атаракс в какой то лошадиной дозе. Вот и весь поход к психиатру
Дополнение от автора
Валентина, дело в том, что я все четко осознаю , и чувствую то, что описала Выше. Психолог на консультации долго думает над тем, что я говорю , заставляет представить некую ситуацию и хочет увидеть эмоцию . Но эмоция не выходит. Короче говоря ничего я не вынесла.
Проживаю вот то, о чем пишу и как ... путём ожидания- когда это все закончится и осознания что все это вот так .
Все упражнения - представьте тут папу на стуле и выскажите ему все что не можете сказать - меня не спасли
психолог онлайн
цитата:
я просто стараюсь это прожить , пережить и принять. Пока удачно удаётся лишь путём дистанцирования это делать.
Уточню.Похоже, что Вы путём дистанцирования сохраняете себя, чтобы не раниться. И я вас понимаю.
Но также хочу вам сказать, что это не про проживание и принятие. Это именно про избегание боли. И это ваш способ.
Когда почувствуете в себе достаточно сил на проживание чувств, встрече с чувствами - обращайтесь в работу индивидуально с психотерапевтом.
На счёт психиатра поняла.
"" Но эмоция не выходит. Короче говоря ничего я не вынесла.
Проживаю вот то, о чем пишу и как ... путём ожидания- когда это все закончится и осознания что все это вот так .""
Этот ваш пример для меня не понятен в контексте работы с эмоциями.
Если "с папой на стуле" вас не спасли, то или вы не готовы или правда много ожидания от психолога. Это только определить в индивидуальной работе.
Много несостыковок для меня лично.
Дополнение от автора
Спасибо, придётся потрудится в поисках.Т.к пример , описаный выше ( с психологом) не помог .
Буду искать дальше
психолог онлайн
Скажите, какая была причина, что мама решила уйти из жизни? Вы пишите, что перенесли достойно и, возможно, что процесс горевания не произошёл, а Вы просто вытеснили это или объяснили и, поэтому это могло остаться в Вашей психике. Обычно специалист ничего не вытягивает, а работает с тем, что предлагает клиент и делает это постепенно. В каком подходе работал Ваш терапевт? Почему ушли?
психолог онлайн
"" Но эмоция не выходит. Короче говоря ничего я не вынесла.
Много несостыковок для меня лично.
А можно узнать как и где вы будете искать себе психолога?
Дополнение от автора
Ольга, ситуация с мамой , на мой взгляд и учитывая ее жалобы, сложилась из за непонимания. И потом тоже я сделала вывод, что отец немного поверхностный человек , не всегда видит серьезность ситуации. И старается ее избежать, если ему некомфортно. На вопрос : почему ты мне не сказал, что с мамой нехорошо ?( а это было ему уже заметно, с его слов) , он ответил, что думал - ничего страшного.
Так же и в ситуации со мной - он не видит , или не хочет видеть суть проблем , как мне кажется. Ему комфортно с новой женщиной, у которой нет подобных моментов и все удобно. Это я так вижу ситуацию уже второй раз . Мама была вспыльчива и отчаянна и я сначала все аргументировала этим.
Но теперь, узнав отца с другой стороны , я поняла для себя, что он просто был невнимателен и избегал этого всего. Тоесть осознание пришло позже, все верно, как Вы и сказали
Дополнение от автора
Ольга, точно не могу сказать, в каком подходе, но я не заметила результата, собственно по этому и прекратила терапию
психолог онлайн
Из того, что Вы пишите, Ваша ситуация не разрешилась и я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально ещё раз за терапией, но к другому специалисту. Вам нужна профессиональная поддержка. У папы своя жизнь, а Вам нужно позаботиться о своей и строить свою семью
психолог онлайн
цитата:
Знаете, иногда чувства так заблокированы, с ними так страшно встретиться, что может и не хватить полгода, чтобы их суметь вывести наружу и прожить.
А то, что вы за полгода ничего не вынесли, то это про полное обесценивание работы. За полгода, еще и 3 раза в неделю, думаю можно немало получить. Но по какой-то причине вы либо заняли позицию "я тут посижу, посмотрю, что ты психолог мне тут сделаешь и как решишь мою проблему", но при это не включаясь никак либо было что-то получено, но вы предпочли все обесценить.
И ваша работа с психологом лишь показывает, что да, осознавать вы хорошо умеете, а вот с чувствами проблема. И кроме как прикладывать усилия, чтобы докопаться до них и прожить, даже если на этой уйдет год-два-три, никаких других рецептов нет. Ну не уехать далеко на одном только мозге, а чувства в отключке.
Иногда клиенты могут касаться некоторых тем спустя не один год терапии.
И желательно это с одним терапевтом делать, а не менять регулярно их
Дополнение от автора
Да, спасибо за поддержку !!!
Дополнение от автора
Валентина, я понимаю о чем Вы. Буду искать дальше для себя терапевта. Спасибо
психолог онлайн
Поищите другого специалиста и пробуйте
психолог онлайн
Очень сочувствую вашей утрате. Поддержу про поиски терапевта для проживания потерь. Судя по вашим высказываниям вы очень много запираете в себе эмоций, которые считаете "неправильными", "недостойными" или "негативными". А стадии проживания потери(они есть в инете) как раз связаны с такими. Например, злость на покинувшую без предупреждения маму и что ее теперь нет, и само горевание, а не стоическая переносимость. Понимаете, когда вы удерживаете злость, а это очень сильное чувство, запирание которого ведет к огромному расходу энергии, то вы обессилены и в итоге не можете двигаться дальше. Кроме того, чтобы отключить такое сильное чувство, как злость, приходится обесчувствить весь организм, поэтому нет больше никаких эмоций. Кроме этого, хорошо бы вам научиться быть самой себе заботливым родителем, а это опыт , которого нет и непонятно как это, сформировать с психологом. Искренне сочувствую тяжелой ситуации и тревожно за вас.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Начинать нужно с главного. Если нет уверенности в муже, а значит и поддержке, то нужно восстанавливаться на работе. Боитесь одиночества, но не хотите заводить детей, значит рядом с вами не тот мужчина. Есть обида на отца и не только, нужно избавиться от этих чувств. С нужными людьми нужно научиться контактировать и извлекать для себя пользу (отец в том числе).Расставьте приоритеты и действуйте.
Дополнение от автора
Ольга, спасибо, Вы в точку сказали и все верно! Есть о чем подумать! Спасибо большое! Уверена, что я достойно справлюсь!
Дополнение от автора
Николай, огромное спасибо. Я точно так же и планирую действовать! Вы все верно говорите! Начну с работы , и буду дальше распутывать этот клубок! Поэтапно и тезисно !!!
Спасибо, верные наставления!
Пару слов, а поддержка колоссальная!
психолог онлайн
Отношения с мамой влияют на нашу жизнь и то, как мы дальше идем по жизни. Очень важно осознавать те чувства, которые Вы можете испытывать и уметь выражать их, даже, если они могут быть неправильными, как Вы считаете.