Постоянный страх измены
7 лет назад был в отношениях. Меня все устраивало, продлились год и девушка в один момент стала холодно относится, реже видится. В итоге рассказала что у нее другой. Это расставание меня давило полгода. Сейчас в отношениях с другой девушкой второй год и постоянно испытываю страх что она уйдет, изменит, или уже изменяет. Мы можем каждый день проводить вместе, а когда не видимся 2-4 дня то у меня мысли что она с кем-то в близости. Этого я на вид не подаю и не расспрашиваю где и с кем была.
Раз в месяц меня накрывает тревожное состояние во сне где я вижу как от меня уходит человек или на моих глазах происходит близость девушки с другим человеком. И это состояние предательства, (как же так она позволила себе это сделать) после выхода из сна сохраняется около часа, хотя в отношениях все хорошо. Есть так же непонимание как люди могут заводить отношения одновременно с двумя, тремя партнёрами, хочу решится так сделать, но незнаю неумею буду винить себя что предам теперешнюю девушку. Мне кажется что один человек для близости и никого больше - это неверное утверждение, но я его придерживаюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Инна Владимировна Черняева
Наталия Кривокобыльская
Ксения Шалимова
Стоит поработать с психологом, чтобы прожить ту измену, с которой вы столкнулись в отношениях. Ведь помимо боли и страха повторения истории, злости и разочарования, есть еще и бессилие, невозможность контролировать другого. И важно прожить и принять все эти чувства.
Лишь только так можно перестать бояться и начать спокойно строить отношения
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Есть так же непонимание как люди могут заводить отношения одновременно с двумя, тремя партнёрами, хочу решится так сделать,
Полагаю, что хотите таким способом избавиться от страха измены?
цитата:
но незнаю неумею буду винить себя что предам теперешнюю девушку. Мне кажется что один человек для близости и никого больше - это неверное утверждение, но я его придерживаюсь.
Так это Ваши ценность или что-то такое, в чем Вы до конца не уверены?
цитата:
Сейчас в отношениях с другой девушкой второй год и постоянно испытываю страх что она уйдет, изменит, или уже изменяет. Мы можем каждый день проводить вместе, а когда не видимся 2-4 дня то у меня мысли что она с кем-то в близости. Этого я на вид не подаю и не расспрашиваю где и с кем была.
Получается, что свои сомнения прячете, изводите себя домыслами, страхом, который выходит на поверхность во сне.
Но что такое страх измены, по сути? Вещь, несомненно, неприятная. Есть чувства к человеку, есть планы на будущее, ожидания, а он за твоей спиной тебя предает. Все так. Кроме, пожалуй, одного важного аспекта - от измен никто не застрахован(!) А вот жить без страха вполне реально. Для этого важно уметь себя ценить, уметь строить доверительные, прямые и открытые отношения. Сознавать, как эти отношения развиваются. Уметь выражать чувства.
То есть я разделяю сами измены от страха, что они произойдут. Страх изматывает и уничтожает чувства. Вера в себя и в партнера, доверие между ними являются основой отношений.
Думаю, с Вашей самооценкой стоит поработать. Поверьте, жизнь изменится в лучшую сторону. Выбирайте специалиста и в режиме онлайн можете с ним взаимодействовать.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ксения Шалимова
Dikobraz, доброго времени суток!
цитата:
Это расставание меня давило полгода.
Судя по тому,что Вы описали - оно у Вас и осталось в фоновом режиме. К сожалению, формат сайта не поможет решить этот вопрос, рекомендую поработать с психологом. Тревога и страх которые Вы описываете - это уже сформированный мозгом паттерн восприятия на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровне. Подозреваю, что первая измена которую Вы описали, была не самым первым опытом, когда Вам пришлось бороться за признание, внимание, любовь, похвалу... Поправьте меня, если я ошибаюсь, но думаю, что в детстве Вам приходилось зарабатывать внимание родителей. Возможно Вас редко хвалили за успех, но щедро критиковали, когда оценки или поведение не соответствовали их ожиданиям... я к тому, что измена в первых отношениях, скорее всего, легла на уже подготовленную почву не ценности себя и соответственно заниженной\завышенной самооценки, завышенному требованию как к себе, так и к другим.
Если Вы хотите, чтобы Вам полегчало в данном эпизоде Вашей жизни - то это работа на принятие ситуации. А если Вы хотите в принципе избавится от от корне этой проблемы - тогда Вам предстоит относительно длительная терапия нахождения корня проблемы и проработка её. А это работа по вопросам: самоценность, самооценка, аутентичность.
Что именно Вы хотите достичь?
консультация психолога
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Мне кажется что один человек для близости и никого больше - это неверное утверждение, но я его придерживаюсь.
Почему вам кажется, что это неверное утверждение? Вы же его придерживаетесь, то для вас оно верное. Мне кажется, нет никаких одинаково верных утверждений для абсолютно всех людей. Для кого-то ценность - быть с одним человеком в отношениях, а для кого-то - полигамия. Тогда хорошо бы понимать:
1) какие вообще у вас ценности;
2) какие ценности у того человека, с которым вы вступаете в отношения (чтобы они не оказались слишком несовместимыми).
цитата:
Этого я на вид не подаю и не расспрашиваю где и с кем была.
А что будет, если вы скажете о своих чувствах и тревогах, и спросите? Для чего скрываете свои настоящие чувства, и не вносите их в контакт? Я так понимаю, по вашему этому посту и предыдущему - что непривычно и небезопасно. Здесь выход только в том, чтобы понемногу пробовать, и смотреть, что получается, и формировать новый опыт.
цитата:
Раз в месяц меня накрывает тревожное состояние во сне
Такое может быть, во сне психика перерабатывает разный травматичный материал. Скорее интересно посмотреть на ваше тревожное состояние ближе, насколько это глубокий опыт.
Ещё обратите внимание на такую вещь - вы второй раз вступили в отношения, где у вас нет уверенности в том, что здесь нет предательства. Каждый раз в отношениях что-то происходит, а вы не проясняете это, как-будто ждёте, когда девушка примет какое-то решение, и как-будто предполагается, что вас должны бросить. Если есть какой-то травматический опыт, люди иногда неосознанно могут выбирать в партнёры таких людей, с которыми опыт повторяется (например, их могут бросить, изменять и т.д.). Это неосознанно делается для того, чтобы переработать первичный опыт.
Мне кажется, всё-таки, для вас хороший вариант - индивидуальная психотерапия. В формате форума невозможно смотреть глубже, сказать точнее. Если у вас есть возможность, выберите себе специалиста онлайн или офлайн , и попробуйте поработать.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Похоже, что Вы не пережили до конца измену в прошлых отношениях и чувства, связанные с ней влияют на нынешние отношения. Было бы хорошо с этим поработать с психологом. А также возможно есть более ранние травмы, связанные с привязанностью в детстве, которые являются почвой для такой неуверенности в себе и отношениях.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
И это состояние предательства, (как же так она позволила себе это сделать) после выхода из сна сохраняется около часа, хотя в отношениях все хорошо.
Добрый день. Вы пишите, а у меня столько сочувствия к Вашему состоянию. Постоянно жить в стрессе, тревоге, в бессилии на это повлиять - серьезное испытание. Как Вы еще держитесь, не контролируя девушку. Похоже у Вас сила воли дай бог каждому.
Измена оказалась достаточно серьезной травмой для Вас, которую Вы не смогли пережить. Почему не обратились к психологу? Как Вам находиться в этом каждый день?
цитата:
Когда у Вас начали появляться такие мысли? После измены или до? Это тоже может быть следствием того, что произошло.
Это были Ваши первые отношения?
Как в Вашей родительской семье относятся к изменам?
психолог онлайн
Доброго дня! Не раджу навіть намагатися заводити стосунки з двома-трьома. Тому що проблеми Вашої це не вирішить однозначно, а от ті стосунки, які є - точно зруйнує... У Вас всі ознаки непрожитої травми, з якою потрібно розбиратися. Бо свій негативний досвід Ви автоматично переносите на нові стосунки... І ще, як на мене, варто звернути увагу на знаходження причини, чому Ви так довго зустрічаєтеся з дівчатами, але не пропонуєте їм одружитися... Які у Вас стосунки з мамою? З батьками? Які стосунки у батьків?