Как справиться с трудностями
Здравствуйте! Меня зовут Сергей, мне 25 лет, студент, пианист. Учусь на данный момент в консерватории. Меня беспокоит мое будущее, так, как куда ни глянь у меня везде какие-то проблемы. И я не знаю, их причины и как справиться. Во-первых одна проблема, которая травит мне жизнь это заикание. Оно появляется у меня когда я в состоянии волнения, обычно в ситуациях где от меня требуется что-то сделать и.т.д. Тип заикания у меня такой, что я не повторяю слоги а застреваю на первой же букве порой вообще не могу двух слов сказать.. И каждый раз я испытываю дикий стыд и моя самооценка просто исчезает с лица земли. Из-за этого я не решаюсь идти на любую работу, подрабатываю по мере своих сил. Поход в магазин, общение с незнакомцами, звонок с незнакомого номера это для меня каждый раз ну почти что пытка.Так как я пианист я подрабатываю как концертмейстер, т.е. играю с солистами. Но и тут проблема, у меня давно уже как начались панические атаки, или что-то похожее, это чувство тревоги, дикое напряжение в затылке, по ощущениям как будто припадок эпилептический, знаете когда у них все тело сжимается, страх сойти с ума, тахикардия и дереализация, которая иногда затягивается. И это перешло на сцену, теперь я и играть полноценно не могу, это мрак... Еще проблемы с самооценкой. То мне кажется, что я полное де**мо. То наоборот. То снова что-то не нравится, то внешность, то вес, то походка, то еще что-то. И самое ироничное, что я, сейчас не скромно скажу, много чего могу, но тут дело в невозможности реализоваться. Потом у меня проблемы с друзьями, точнее их отсутствие. У меня все не поместится, я кратко скажу, что от всех "друзей" я по итогу отстранился, т.к. понял, что в принципе я никогда им не был другом, вы мне объясните, за пол года можно ведь друга спрость вообще жив он или нет.. В общем теперь у меня много знакомых. Но я все-таки хочу общаться, хотя порой впадаю в отчаянье и никого не хочу видеть, просто не пойму что со мной не так, вроде и интересы у меня есть и знания и поддержать я могу, не знаю, я вообще один, родители хорошие, но никогда не поддерживали в таких вопросах, осталась мать, отца не стало неделю назад. Финанасовое состояние просто запредельно низкое, и с такими проблемами я не знаю как двигаться дальше.
Буду благодарен за любой коментарий.
Питання від: ; Вік: 25
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Сергей!
цитата:
отца не стало неделю назад
Примите мои слова сочувствия в связи с утратой отца.
цитата:
с такими проблемами я не знаю как двигаться дальше.
Думаю, что особо двигаться дальше нет смысла. Важно двигаться вначале внутрь, если это можно назвать движением. Смысл - лучше узнать себя, отыскать точки опоры... И, опираясь на них, выходить во внешний мир, чтобы нарабатывать навык уверенного контактирования.
Разумеется, стоит разобраться с наследием детства
цитата:
я вообще один, родители хорошие, но никогда не поддерживали в таких вопросах,
То есть предстоит возродить базовое чувство САМОЦЕННОСТИ.
Что-то Вы сможете сделать самостоятельно, ну а что-то исключительно во взаимодействии с психологом. Его внимание, принятие и поддержка вряд ли могут быть замещены кем-то другим.
Кроме того, можете поискать в Вашем городе группу психологической поддержки. Она дает очень полезную практику осознавания себя и способа взаимодействия с другими людьми.
От меня Вам предложение посмотерть видео. Оттолкнувшись от материала в нем, сможете определиться с вектором последующих шагов.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Сергей!
Думаю, Вы понимаете, что заикание, как и неуверенность в себе, на ровном месте не возникают?
Значит были психотравмирующие ситуации в детстве, что случается и при относительно хороших родителях.
И именно с этими ситуациями и предстоит работать на психотерапии с психологом. По-другому, чтением или размышлениями это НЕ исправить. Кроме освобождения от внутренних и застарелых ран на терапии, особенно вначале, весьма желательно поработать над внутренними и пока не используемыми ресурсами - внутренней мужественностью и смелостью, ощущением САМОценности, САМОоценкой, "внутренним ребенком" и др.
Что же касается "дикого стыда", который Вы часто испытываете, то это весьма токсичное социальное чувство ВСЕГДА наносное и прививается родителями или другими близкими родственниками ("ах, что же скажут люди...", "тебе должно быть стыдно" и "как тебе не стыдно?!"), оно также убирается на терапии. И довольно быстро. Пары сессий хватит. А может даже одной. Даже в случае, если Вас стыдили ВСЮ жизнь и продолжают это делать сейчас.
"Запредельно низкое финансовое состояние", разумеется, может быть помехой в работе с психологом, но при сильном Вашем желании и оно преодолимо. Внутренняя мотивация решает в данном вопросе все.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363024 для Павел Леонидович
Спасибо!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363022 для Володимир Анатолійович
Спасибо!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Сергей. Ситуация печальная. Примите и мои соболезнования по поводу утраты.
Что до запроса, полностью согласна с коллегами. Из этого лабиринта выход только один - психотерапия. Иначе напряжение будет только нарастать. Думаю, основная ваша болевая точка это доверие. К себе, к людям, к миру в целом. Где-то внутри вас прячется маленький мальчик, обиженный, испуганный или брошенный. Его (доверие) нужно восстанавливать. Тогда и панические атаки прекратятся и с заиканием ситуация станет легче.
Попробуйте для начала найти волонтерскую группу поддержки, сейчас много общественных организаций, предоставляющих подобную помощь. Это конечно не системная терапия, но хорошая "скорая помощь"
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Сочувствую по поводу отца.
Хочется вас поддержать относительно того, что вы пишите - и про самооценку и про стыд заикания. Я училась с парнем, который заикается, и при волнении правда это усиливалось. Но я помню и то, что никто из всего потока, ни преподаватели никогда не раздражались по поводу того, что он что-то не мог сказать сразу. Наоборот, поддерживали, у него были друзья, девушка.
Вам нужна работа с психотерапевтом, чтобы перестать, насколько это возможно, стыдиться заикания, почувствовать себя интересным, ценным, и в первую очередь для самого себя.
Первая мысль при прочтении, что вы пианист "вау, это так круто". Уметь хорошо играть, работать в этой среде уже само по себе привлекает, вызывает массу интереса и любопытства.
На первое время я бы рекомендовала вам обратиться к психиатру, который временно поможет вам справиться с паническими атаками, чтобы вы могли полноценно работать и учиться. А по мере прохождения психотерапии вы сможете уже обходиться без таблеток.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Сергей, мне очень жаль, что Вы переживаете непростой период, связанный с уходом отца. Пройдет время, станет легче.
Ну а дальше нужно разбираться с Вашими проблемами, особенностями Вашей личности.
Вы выбрали профессию пианиста, но успех здесь зависит на 80% от устойчивости нервной системы.
Вы явно волнуетесь перед публичными выступлениями и это нормально. А вот бояться не следует.
Часто исполнители бояться забыть муз. текст. Но концертмейстер играет по нотам. А, если и допустите ошибку в исполнении, то никто и не заметит (если, конечно, это не музыкальный конкурс).
Панические атаки, заикание - это проявление высокого уровня тревожности. И появилась эта тревожность не вдруг. Это или особенности воспитания или генетическая тревожность.
Ваши родители тоже тревожные?
К тому же кто-то внушил Вам неуверенность в себе.
Конечно, как только появится возможность, нужно будет обратиться к психологу.
Но самое главное - это музыка, а не Вы. Когда Вы играете для других, Вы делаете им подарок.
Не думайте о себе, как о спортсмене, который должен выступить блистательно, чтобы выиграть золотую медаль. Не думайте, что Вы разочаруете все человечество, если сыграете пару нот неправильно. Кому-то понравится Ваше выступление, кому-то - нет и это тоже нормально.
Если Вы станете думать о своем выступлении, как о "подарке для других", то Вы не станете нервничать или бояться - страх просто исчезнет.
Відредаговано автором 20-03-2024 02:04:59
Доповнення від автора
Сnacибo! Знaете, кoгдa я cлышу про психотpaвмы, пытaюcь вcпoмнить чтo-тo из детcтвa, нo не пoйму чтo именнo oтpaзилocь нa мне но у меня есть интеpеc paзoбpaтьcя в себе. Пoнимaю, чтo лучше личнo c псиxoлoгoм, нo все таки. Насколько я себя помню, в детстве я был более общительным, нo выбирал друзей по своим интересам. Просто в моем окружении было мало мальчиков интересовавшихся искусством, в основном всех интресовал спорт, там футбол, бокс, а я был прям весь в искусстве. И у меня был дефицит общения,хотя может и по тому, что я был капризным, как мама вспоминает. Но в основном капризным я был дома, а на улице всегда знал как себя вести и капризным был, наверное потому чтo poдители выnoлняли вcе moи npocьбы. Только 3 человека стали моими друзьями и то со всеми перестали общатся по и тогу спустя годы. Касаемо психотравм, я cебя oчень виню из зa следующей мыcли, нo, я не знaю, вcе тaки теплoты oт poдителей я не oчень чувcтвoвaл, cкopее у ниx вcегдa былa гopдocть зa меня, т.к. c детcтвa я делaл уcпеxи, лaуpеaтcтвa нa муз.кoнкуpcax, туpне, феcтивaли. Я пoнимaю , еcть мнение чтo кaждый выpaжaет любoвь пo cвoему, но как так, c одной cтopoны: "Сынoк, cмoтpи я тебе вкуcняшку npинеcлa, я знaю чтo ты любишь, мы иcпoлняем вcе твoи npocьбы, мы cделaли тебя музыкaнтoм, ктo ты без нac, a вoт дpугие мaмы, тaкие, cякие..." и с другой стороны, кoгдa девятилетний я cвoю фaмилию не мoгу пpoизнеcти из зa зaикaния пpи вcей aудитopии, и нa интеpвью нa paдиo пpocтo cижу кaк немoй и выплевывaю неcкoлькo звукoв, cиний и веcь пoтный oт cтыдa и ужaca, у мaмы вдруг noзиция "Я ничегo не виделa", "Ничегo, npoйдет", "Дa нету у тебя ничегo, ты здopoв, кaк бык." Не знaю, cтpaннaя любoвь, a мoжет я и пpaвдa неблaгoдapнaя твapь? Тем бoлее чтo oни меня уcынoвили? Очень тяжелo вooбще oт этиx мыcлей. Я кoнечнo пoнимaю этo poдители, я вcе paвнo иx люблю, нo эти фpaзoчки "Знaлa бы чтo ты тaкoй, в детcтве npидушилa", "Лучше б тебя не было", "Я имею npaвa, ты нет", ну, пpaвдa я не раз отвечал и даже мог сделать родителям замечание... Отец у меня был немного cлaбым, дaже co мнoй. Ну в целом я был сыт, обут, образован, наверно грех жаловаться. Я просто ощущал, что все мои успехи воспринимаются как должное, как бы я же талантливый, это в порядке вещей, а вот малейшие промахи акцентировались. Таким же была мой педагог по музыке, ее девиз - можно всегда лучше. Чувствовал давление от родителей и родственников и ответственность, что мне стоит стать успешным в профессии, чтоб помочь в будущем семье т.к. мы всегда жили очень скромно, но родители жертвовали часто финансами ради меня и эти две мысли меня поражают, это их жертвование и тотальное непонимание. Потом появились проблемы сексуальной ориентацией. Хотя мне нравились и нравятся девушки, к примеру в детстве мне нравились 2 соседские девчонки, я там представлял, что у нас отношения, ревновал их и.т.д. Потом в школе я прям влюбился по уши в учительницу русского языка, и до сих пор думаю, влюблен. Дело в том, что так, как я не интересовался спортом, машинами, из фильмов не был фанатом боевиков и.т.д. у других мальчиков могло сложиться кое какое впечатление. Не могу сказать что был жертвой булинга в школе , но иногда слышал издевки, что я типа гей и.т.д., особенно мое имя хорошо рифмуется. ) Но вот в 13 лет я почувствовал что меня возбуждает мой троюродный брат, с которым я дружил. С его стороны я также почувствовал странным образом неравнодушие, и закончилось это тем, что был момент, когда мы начали просто получать удовольствие от прикосновений друг к другу, но это было один раз, и с тех пор наши отношения ухудшились и мы давно не общаемся. Но я до сих пор иногда испытываю чувства к своему полу. В 17 лет я уехал учиться в Цюрихскую консерваторию, вместе с другом, это был 2016 год, к тому времени у меня были проблемы с волнением на сцене, из за которых я к тому времени достаточно устал, но поехал вслед за моим приятелем. Там я столкнулся с паническими атаками, мне ничего не нравилось, ухудшились отношения с этим другом... Как то раз приятели решили пойти в бордель и предложили мне присоединиться, конечно же из за всяких подозрений я начал волноваться и конечно у меня ничего не получилось... В один прекрасный день незадолго после этого у меня случился нервный срыв. Это был просто ад. Тревога, эмоциональная нестабильность, ПА, дичайшая дереализация, бессонница, депрессия, навязчивости, я тогда первый раз обратился к психиатру, пришлось покинуть Швейцарию, пил 2 недели лекарства, но вдруг мне полегчало, и после этого у меня остались ПА, тревога, навязчивости. Год назад я oбpaтилcя к ncиxoтеpanевту по поводу навязчивых мыслей, 6 месяцев ходил, и в ходе трапии у меня снова был такой же срыв, но и он прошел.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
цитата:
родители хорошие
Вот сейчас и поговорим об их условной, весьма условной "хорошести":
цитата:
теплoты oт poдителей я не oчень чувcтвoвaл, cкopее у ниx вcегдa былa гopдocть зa меня, т.к. c детcтвa я делaл уcпеxи, лaуpеaтcтвa нa муз.кoнкуpcax, туpне, феcтивaли
Типичные нарциссические родители, которые ИСПОЛЬЗУЮТ всех, даже своих детей, в качестве РЕСУРСА для себя - чтобы похвастать перед окружающими и поднять ощущение собственной ВАЖНОСТИ и ценности. Выдрессировать как собачку, а потом хвастать. Типичное.
цитата:
Я пoнимaю , еcть мнение чтo кaждый выpaжaет любoвь пo cвoему
Да, это так, каждый по-своему. Но только это НЕ ЛЮБОВЬ от слова совсем. Это имитация любви. Подделка.
цитата:
c одной cтopoны: "Сынoк, cмoтpи я тебе вкуcняшку npинеcлa, я знaю чтo ты любишь, мы иcпoлняем вcе твoи npocьбы, мы cделaли тебя музыкaнтoм, ктo ты без нac, a вoт дpугие мaмы, тaкие, cякие..."
цитата:
с другой стороны, кoгдa девятилетний я cвoю фaмилию не мoгу пpoизнеcти из зa зaикaния пpи вcей aудитopии, и нa интеpвью нa paдиo пpocтo cижу кaк немoй и выплевывaю неcкoлькo звукoв, cиний и веcь пoтный oт cтыдa и ужaca, у мaмы вдруг noзиция "Я ничегo не виделa", "Ничегo, npoйдет", "Дa нету у тебя ничегo, ты здopoв, кaк бык."
Не замечать очевидного и того, чего НЕ ХОЧЕТСЯ замечать - естественное дело для таких людей.
цитата:
Не знaю, cтpaннaя любoвь
Потому что это НЕ любовь. Нарцисс НЕ МОЖЕТ любить, вообще. Ему попросту не дано. Он умеет только использовать.
цитата:
a мoжет я и пpaвдa неблaгoдapнaя твapь? Тем бoлее чтo oни меня уcынoвили?
Нет, не правда, но нарциссы любят делать благодеяния с тем, чтобы потом получать постоянную благодарность за это и чтоб можно было манипулировать человеком - напоминая ему из какой грязи или из чего похуже они его достали - какие они замечательные и молодцы... А на самом деле ими двигала примитивная ВЫГОДА. Чтобы их восхваляли - какие они добрые - усыновили, подняли на ноги - это повышает их самооценку, а еще потом можно из этого "несчастного" стребовать "ОПЛАТУ" за их вклад в него.
цитата:
Чувствовал давление от родителей и родственников и ответственность, что мне стоит стать успешным в профессии, чтоб помочь в будущем семье
Да, это про то же, про ВЫГОДУ.
цитата:
нo эти фpaзoчки "Знaлa бы чтo ты тaкoй, в детcтве npидушилa", "Лучше б тебя не было", "Я имею npaвa, ты нет"
Типичные фразочки нарцисса. Типичнейшие. Угрожающие, уничтожающие, обесценивающие. В своей практике встречался с ними повсеместно.
цитата:
Отец у меня был немного cлaбым, дaже co мнoй
Под влиянием мамы-нарцисса, подкаблучник типичный. Ваша мама его банально съела. И умер первым. В подобных семьях так обычно и бывает. Простите, что так о покойном отце пишу, но это горькая правда. Вам ее нужно знать.
цитата:
Я просто ощущал, что все мои успехи воспринимаются как должное, как бы я же талантливый, это в порядке вещей, а вот малейшие промахи акцентировались
Совершенно верно. Вы должны. Для них. Так они считают. А на промахи не имеет права. Навязывается невротический перфекционизм. Отчасти потому и заикаетесь. После терапии перестанете. Как перфекционизм навязанный уберете.
цитата:
Таким же была мой педагог по музыке, ее девиз - можно всегда лучше
И препод попалась такая не случайно - по маме. Подобное - к подобному.
цитата:
Очень тяжелo вooбще oт этиx мыcлей. Я кoнечнo пoнимaю этo poдители, я вcе paвнo иx люблю
От этого и больно. Любите тех, кто НЕ ЛЮБИЛ Вас. Неразделенная любовь.
цитата:
Пoнимaю, чтo лучше личнo c псиxoлoгoм, нo все таки
НЕ лучше с психологом лично, а ТОЛЬКО психотерапия, ТОЛЬКО, поможет излечить Вашу нарциссическую травму, полученную в результате взросления с такими родителями. Причем НЕ просто терапия, а терапия нарциссической травмы. То есть ЛЮБАЯ терапия не подойдет. Попросту не поможет.
психолог онлайн
То есть у вас был опыт психотерапии и обращения к психиатру?
Что вам дала психотерапия?
Как долго вы пили препараты?
Почему бросили принимать лекарства и ходить на психотерапию?
Вам нужно повторно обратиться к психиатру и на психотерапию.
Правильно ли я поняла, что вас усыновили?
Если да, то в каком возрасте?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Прочитала внимательно Вашу историю и поняла. что Вы все детство находились в состоянии хронического стресса. Вам все время приходилось доказывать, что Вы талантливый и заслуживать любовь и похвалу родителей.
А, если учитывать, что исполнительская деятельность - это тоже всегда стресс, то и неудивительно, что все это привело к нервным срывам.
У Вас обычные родители, которые воспитывали Вас как умели, как считали нужным. Не отличался высоким уровнем психологической культуры и Ваш педагог. Разумеется, совершенству нет предела, но нужно уметь оценить то, чего уже достиг ученик.
К сожалению, будущих педагогов не учат и тому, как нужно психологически подготовить ученика к публичным выступлениям.
Проявлением хронического напряжения нервной системы стали панические атаки. И теперь Ваша задача - эмоциональное восстановление. Желательно все же для этого обратиться к психологу.
Відредаговано автором 20-03-2024 16:07:43
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363108 для Валентина Михайловна
Да, я обратился, как писал, в самый кризисный момент, диагноза не спрашивал, как то лично мне не до этого было, я хотел выйти из этого кошмарного состояния. 2 недели попил лекарства, и прошло потихоньку, очень долго я отходил от этого. Потом снова вернулся в Швейцарию. Это было в 2017. Повторно обратился но уже к психотерапевту год назад из за навязчивых мыслей в течение 5 месяцев, но на 5 месяц было ухудшение, пошёл к другому психиатру, сказала психотическая депрессия, потом поменяла на расстройство личности, пил лекарства на протяжение месяца вроде, не помню. А с психотерапевтом работали над сепарацией, ну как работали просто немного лучше узнал себя и эти отношения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363108 для Валентина Михайловна
Усыновили с рождения.
Доповнення від автора
Спасибо вам за ваши сообщения! Я правда благодарен,
для меня это важно было прочитать, и вообще прекрасный сайт.
психолог онлайн
Если я правильно поняла, то вы начинали лечение и бросали принимать препараты самостоятельно?
Если да, то так нельзя и препарат должен отменять психиатр. Плюс при назначении нужно держать связь с ним, контролировать состояние, поскольку не всегда сразу удается правильно подобрать лекарство и дозировку.
Поэтому начните с психиатра, чтобы вам поставили диагноз, выписали лечение, оно начало улучшать состояние и потом уже идти в психотерапию работать со своими страхами, стыдом, разбираться в отношениях с родителями и учиться справляться с переживаниями.
У вас все получится! Главное не бросать на полпути
Відредаговано автором 20-03-2024 19:28:17
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363122 для Валентина Михайловна
Знаете, в первый раз в 2017ом мне было настолько плохо, я тогда ещё не интересовался психологией, вообще знаний не было в этой сфере. Для меня тогда мир начал просто рушится на куски на моих глазах, и я сам рушится, ну по ощущениям, и я не знал, что у них накопительный эффект, и психиатр вроде не говорил. А недавно когда поставили расстройство личности, и то не знаю окончательно ли или нет, тогда психиатр сказала, что при расстройствах личности лекарства не так сильно действуют и больше помогает психотерапия. В любом случае я начну с психиатра, чтоб точно знать диагноз. А вам спасибо!
Доповнення від автора
Меня волнует ещё один вопрос.
Я себя ловлю на том, что я постоянно нуждаюсь в общении. Это у меня с детства. Вот когда я с кем то общался, дружил, то как то не чувствовал меры что-ли, т.е. постоянно хотел общаться, а когда приходило время уходить, у меня был каприз, типа, ещё чуть чуть, ещё чуть чуть, и когда я уже уходил у меня наступила тоска, это вот я помню с 8-9 лет. И даже сейчас в 25 я чувствую, что реагирую почти таким образом. Либо у меня нет настроения общаться (обычно не скем), а когда есть, то я прям пока полностью не "потрачусь" и у меня не будет уже сил общаться, проводить время, то я буду чувствовать неудовлетворенность и при прощании с человеком буду ощущать такое чувство пустоты, тоски. Что это такое? Не могли бы вы объяснить? Спасибо заранее!
психолог онлайн
Сергей, это скорей всего от незаполненности любовью.
Родители, воспитывая Вас, хронически недодавали Вам свою любовь и внимание - отсюда и ощущение пустоты, которую Вы пытаетесь заполнить общением с людьми. Заполняете-заполняете, а заполнить никак не можете.
Потому что ту пустоту невозможно заполнить внешним вниманием, а только искренней любовью. И хорошо бы начать с любви к себе. Умеете любить себя?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363199 для Павел Леонидович
Понимаю, предполагал, что дело в этом. Ну как бы от родителей внимание было, опять таки в плане там одежды, еды, развлечений в детстве, по мере возможности, но вы наверное о дефиците в эмоциональном аспекте, да? Насчет любви к себе, кстати никогда не задумывался. Не знаю, мать говорит, что я себя обожаю, т.к. чуть что у меня болит я сразу к врачу, слежу за собой, особенно внешность, но это наверно скорее тревожность, да, чем любовь? Никогда не думал о любви к себе за какие то личные качества, может быть чем то горжусь, наверное как меня мама "любила", ну что поделаешь раз уж она такая ( это я сам себя успокаиваю),так я и сам себя "люблю". Я чувствую когда затрагиваются такие глубокие темы, наверное вытесненные мной в свое время, у меня нарастают все эти невротические симптомы, со вчерашнего дня я чувствую какую то тревожность и то что я к чему то в корне поменял отношение, т.к. то, что вы написали про мать у меня у самого были эти мысли, а сейчас как-бы вы, как психолог подтвердили. Эта реакция нормальна?
психолог онлайн
Сергей, любовь это безусловное принятие. Любить это принимать человека, зная, что он не совершенен, что у него есть недостатки, и иногда серьезные, зная, что он имеет свои, отличные от моих взгляды. И еще это признание права на ошибки. Как для себя, так и для другого. Нет любви там, где начинаются условности и торг. Когда нам говорят: ты не заслужил, потому что...; ты недостаточно старался, чтобы..."; "я тебя буду слушаться, а за это ты мне..." и т.п. - это уже не про любовь.
Чтобы полюбить себя, себя нужно простить. За то, что не достиг, всего чего хотел. За то, что оказался в чем-то слабее, чем хотел и так далее. Человек ведь не машина, которая должна безупречно функционировать. Именно наши слабости и делают нас человечнее. А их признание делает человека счастливее.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363216 для Тетяна Миколаївна
Понимаю, спасибо! 🧡
психолог онлайн
цитата:
Понимаю, предполагал, что дело в этом. Ну как бы от родителей внимание было, опять таки в плане там одежды, еды, развлечений в детстве, по мере возможности, но вы наверное о дефиците в эмоциональном аспекте, да?
Именно.
цитата:
Насчет любви к себе, кстати никогда не задумывался. Не знаю, мать говорит, что я себя обожаю, т.к. чуть что у меня болит я сразу к врачу, слежу за собой, особенно внешность, но это наверно скорее тревожность, да, чем любовь? Никогда не думал о любви к себе за какие то личные качества, может быть чем то горжусь, наверное как меня мама "любила", ну что поделаешь раз уж она такая ( это я сам себя успокаиваю),так я и сам себя "люблю".
Это исключительно нарциссические проявления. У Вас. И не мудрено. Если Вы выросли рядом с такой мамой - часть от нарцисса есть и у Вас. Такая часть называется радикалом. В пользу этого говорит и следующее:
цитата:
испытываю дикий стыд и моя самооценка просто исчезает с лица земли
цитата:
Еще проблемы с самооценкой. То мне кажется, что я полное де**мо. То наоборот. То снова что-то не нравится, то внешность, то вес, то походка, то еще что-то
Подобные качели в самооценке - один из нарциссических признаков. Как и чрезмерное чувство стыда.
За свое "ничтожное Я". Которое хочется спрятать. В отличие от раздутого "грандиозного Я", которое наоборот хочется всем показывать.
цитата:
Я чувствую когда затрагиваются такие глубокие темы, наверное вытесненные мной в свое время, у меня нарастают все эти невротические симптомы, со вчерашнего дня я чувствую какую то тревожность и то что я к чему то в корне поменял отношение, т.к. то, что вы написали про мать у меня у самого были эти мысли, а сейчас как-бы вы, как психолог подтвердили. Эта реакция нормальна?
Да, такая реакция вполне нормальна. Невротические симптомы появляются и включаются тогда, когда человек НЕ СОВЕРШАЕТ всего того, что ему необходимо совершить ДЛЯ СЕБЯ, для своей САМОРЕАЛИЗАЦИИ, когда он продолжает идти ПРОТИВ себя. В итоге личность человека ИСКАЖАЕТСЯ - это и есть проявление невротизма.
Доповнення від автора
Вы за эти 2 дня все просто по полочкам расставили у меня в голове и мне от этого легче. Сейчас хоть понимаю с чем мне идти к психологу лично. Огромное спасибо всем и всего самого доброго вам!
психолог онлайн
Доброго вечера!
"Но и тут проблема, у меня давно уже как начались панические атаки, или что-то похожее, это чувство тревоги, дикое напряжение в затылке, по ощущениям как будто припадок эпилептический, знаете когда у них все тело сжимается, страх сойти с ума, тахикардия и дереализация, которая иногда затягивается. "
1. Что вам надо, это пройти мед обследование - возможно вам нужно лечение.
Возможно с сосудами проблемы или сердцем.
(не затягивайте с этим).
Здоровье это база.
2. А попутно искать психолога - и работать с ним.
Так как проблемы, из за заикания у вас давняя - и создает вам сильный нагруз в повседневной жизни... с таким объективно тяжело жить.
( и комплексы возникают - и у вас еще поддержки нет - не друзей - и контакт с родителями слабый)
Придется принимать - что да, у вас есть недуг, и с ним придется жить.
Заикание - люди иногда преодолевают - современем.
Но на это, нужна сила воли - и перебарывать свои страхи - быть не таким как все.
Уверенность усиливать свою - принимать свою уникальность.
Поменять к себе отношение - "да я заикаюсь... но зато, я круто играю на пиано".
Нужна обязательно компенсация - найти плюсы в себе и опираться на них ( объективные плюсы)
(не уходить в понты... и позерство - с другой стороны, и бесконечную жалость к себе).
А жалеть себя будет хотеться... так как правда тяжело.
Но и хвалить себя, и заботиться о себе - тоже не забывать себя переодически.
Вообщем учится балансу.
Вам надо научится, выходить за вашу проблему... пока вы в ней закопались...
потому что да тяжело... сложно... правда сложно...
Но задача возвыситься над проблемой - масштабнее посмотреть на себя, и на проблему.
Сказать себе - " Да заикаюсь... да это надолго сомной... но возможно не навсегда...
А если и навсегда... то тоже не приговор... с таким люди живут!"
" И вообще, я всеравно ценный человек
и вообще по... на заикание... не это важно!"
А важно - научится жить вопреки всему! Научится себя принимать даже с проблемой... даже несовершенным... и любить себя - любить!
"А люди - кто мне близок - они меня примут и поймут.
Ну а кто не примет... ну значит просто не мои люди."
Дайте себе время адаптироваться к новым условиям!
не спешите все и сразу решить ... у вас и так много всего накопилось...
поэтапность нужна! Решайте проблемы свои поэтапно.
Главное начните их решать!
1. Это здоровье! Поход к врачу, сдать анализы.
2. Найти психолога - человека который вам поможет, принимать себя. И принимать свою необычную, но уникальную жизнь!
3. Искать людей которые, вас будут понимать и принимать.
4. И работать над собой! Не ленится. И стараться сбалансировано и объективно к себе относится.
( без крайностей)
Удачи и сил вам!