Cын боится признаться матери в наркозависимости
Сын живет в другом городе, попал в зависимость от наркотиков и боится признаться матери-единственному человеку, кто его может спасти...А ведь без признания нет лечения, нет помощи, нет информации, с чем надо справиться. Чего он может опасаться?
Неужели страх признаться больше страха быть порабощенным наркотиком, который ведет к БЕДЕ?

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Прежде всего,не стройте иллюзий -если бы мать действительно могла спасти наркомана,то их бы почти не было.Потому что большинство мам зависимых готовы вывернуться наизнанку и ходить внутренними органами наружу,лишь бы это помогло.Но -увы!все это устроено совсем не так."Боится" -это ваше обозначение для его "не хочет".Но как ни называй,захотеть избавится от зависимости ему это не поможет.А вот про информирование -это подходящий вариант.Осуществить его можно очень просто - для этого ВАМ придется признаться в своих подозрениях и рассказать,что вы в связи этим думаете,какую информацию выяснили.о каких путях размышляли.Пусть все это знает и он .Не требуйте от него признания в употреблении,просто расскажите о ваших сомнениях и тревогах.а также предоставьте ему информацию к размышлению.
Дополнение от автора вопроса ·
Благодарю Вас за содержательный ответ.отец строг и тормозить буду его в первую очередь от нравоучений.он как раз ищет в интернете информацию по этой теме, чтобы самим просветиться и помочь, чем можем. Я поняла, что главное-это не наше желание истребить порок, а сына. Когда это застигает неожиданно, то пребываешь в сферическом вакууме своих дум...и не знаешь где искать поддержки.
Алла Владимировна Саенко психолог
На родителей это так и "сваливается" - неожиданно,вызывая желание не признавать это так долго,как это возможно.Бывает родителям сложно даже самим себе признаться -да,наш ребенок - наркоман.А теперь представьте,сколько миллионов родителей с этим столкнулись!И все было - шок,неверие.И было выяснено,что родственникам тоже можно по-разному вести себя в отношении этой зависимости - либо погружаясь в нее,участвуя в ней (созависимое поведение),либо отстраняясь.Хорошим,заботливым родителям (а такие у наркоманов сплошь и рядом) бывает очень нелегко осознать необходимость дистанцироваться.Лучше всего обучаться этому в специальных группах для созависимых родственников.Но хотя бы пусть папа посмотрит тогда и об этом.И - вы действительно поняли главное.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Никто не заставит лечиться человека от какой-либо зависимости, если только он сам того не пожелает. Избавиться от добровольного рабства возможно и современная наркология и психотерапия располагает всеми необходимыми для этого ресурсами.Ваш сын сам принял решение принимать наркотики, поэтому ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за каждый свой шаг правильный и ошибочный, и за свое здоровье, и жизнь несет он и только ОН.Ваше участие в этом процессе информационное и организационное, если он сам попросит Вас о помощи, подобно законам целительства. Целитель приступал к лечению, если соблюдены следующие условия:
1) Больной осознавал,что ему требуется помощь.
2) Больной просил о помощи.
3) Больной обращался за помощью именно к нему.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Человек может самостоятельно захотеть только тогда, когда поймет, что с ним на самом деле происходит?!!!Ампутирована "под наркозом" часть жизни, потеряна личность. Ты остался ни с чем-"без Родины, без флага". Это конец, все...ниже падать уже некуда(полностью разрушенное здоровье, горе, дистанцирование от него самых близких людей, друзей и родственников, потеря всего значимого, что было в жизни-семьи, любви, работы, благосостояния, благополучия).И его сегодняшнее настоящее уже такое дно, что если не сейчас всплывать, то уже никогда не получится, что он уже себе не принадлежит, а порабощен наркотиком, и что если он сейчас не начнет отвоевыать себя у своей болезни, то дальше это сделать уже будет практически невозможно. Никогда...