Как научиться следить за порядком
Добрый день! Проблема в том, что у меня постоянный беспорядок в комнате и вообще в квартире. При чем я прекрасно понимаю, что вся проблема в моей лени. Когда же я делаю уборку, то практически через пол часа все возвращается в свой привычный хаос. Я понимаю, что правильнее просто класть вещи на сои места, но проблема в том, что когда я что-то делаю я думаю о том, что я делаю, но не о предметах. То есть, например, если я что-то пишу я полностью поглощена текстом, который мне надо написать и я совершенно не думаю о том, куда я положила ручку, которой писала и.т.п. Также я прекрасно понимаю, что любая нормальная женщина упала бы в обморок, если бы увидела, что творится в моей комнате. Но во мне самой отсутствует эта самая внутренняя женщина-хозяйка, которая стремится всюду навести порядок, для меня это самое нелюбимое дело, которое я всегда стараюсь по возможности отложить и по-настоящему меня беспорядок начинает раздражать лишь тогда, когда оказываюсь буквально "по пояс в мусоре". Родители постоянно ругаются из-за моего беспорядка и папа нередко говорит, что ни один мужчина с такой женой жить не захочет. Я умом понимаю, что он прав и мне, если честно немного стыдно за свой образ жизни. У меня ни разу не было такого, чтобы я пригласила к себя кого-либо без предварительной договоренности, потому что не хочется, чтобы люди видели мой обычный беспорядок. Как мне себя перевоспитать, стать более волевой и научиться следить за порядком? В заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Lirri!
Как мне показалось, вы сами знаете ответ на свой вопрос: "стать более волевой и научиться следить за порядком". Вместе с тем у меня возник вопрос: почему вас с детства не приучили к этому ваши родители (в частности мама)? Возможно, она очень долгое время вместо того, чтобы приобщать вас к чистоте и порядку, сама занималась этим вопросом? В этом есть ее некоторое упущение, я считаю.
Если вы хотите практический совет: начните с простых вещей.
Например, если что-то упало - поднимите это,если вы что-то открыли - закройте, если вы что-то взяли - положите это потом на место, если вы что-то сняли - уберите в шкаф, нашли мусор - выбросите немедленно. Практикуйтесь каждый день в таких простых на первый взгляд вещах и вы поймете, что поддерживать порядок очень просто.
Дополнение от автора
Мама в этом плане тоже похожа на меня, хотя в несколько меньшей мере и тоже ненавидит уборку. Первые 19 лет своей жизни мы жили с бабушкой и она была идеальной чистюлей. Она все время на меня кричала, но часто не выдерживала и начинала убирать сама. После смерти бабушки у нас в квартире стало очень грязно.
консультация психолога
Все становится на свои места. Вы смотрите на маму и берете с нее пример, копируете ее поведение, учитесь проявлять себя во внешнем мире. Отсюда и такая "любовь" к порядку.
Предвосхищая ваш вопрос, почему же тогда мама не переняла любовь к чистоте от бабушки, отвечу так: маму данный вопрос не беспокоил, так как за чистотой следила бабушка.
Если вы действительно решили следить за порядком (а не делаете это только потому что на вас давит отец и пугает перспективой безбрачия), то, уверена, у вас все получится. Помните, что чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Как говорил Фрейд: «Иногда сигара – это просто сигара».
Мне кажется, что не стоит искать подтекст и глубокие причины в таких вещах, как уборка своей территории.
Не хотите убирать – не убирайте.
Хотите жить в чистоте – живите в чистоте.
Да, убирать не всегда хочется, но тут уж какие мотивы сильнее – желание чистоты или лень и «якобы невнимательность» («якобы» – т.к. Вы взрослый, психически здоровый человек, способный справляться со своей жизнью).
Ну а вопросы из серии «почему мама не воспитала..» вообще в таком возрасте звучат странно. Мама может и английскому не могла научить, мало ли, мамы разные могут быть, но в 22 года это уже делает сам человек.
Да и оправдывать наследственностью негатив в себе – это снимать с себя ответственность (злая я в дедушку, неаккуратная в маму, а тетя вообще транжира –я, наверное, в нее….).
психолог онлайн
Здравствуйте Лирри. Есть ощущение, что таким образом (беспорядком) в жизни вы достигаете какой-то цели. Похоже, что для важных вам людей (гостей) вы вполне способны убрать, а вот для пугающего папы и грязнули-мамы нет. Может быть это способ проявить гнев на них? И еще предположение-а если пожить самостоятельно, то есть для себя - вам лучше жить в чистоте или в беспорядке? Вот бабушка кричала, а потом стала убирать сама. Это разрешение быть ребенком. Вы хотите быть ребенком? Если вы хотите быть взрослой, то соотнесите для чего вам нужен порядок и беспорядок. Вот прямо в две колоночки на листе и напишите. И какие это дает преимущества и недостатки через год, два, пять лет? Выбор за вами.