Страх общего наркоза
За последние полгода мне сделали две операции под общим наркозом. Через месяц планируется третья. И уже сейчас начались тревоги, но, не по поводу манипуляций и техники хирурга, а "о предстоящем отключении мозга". Я взрослый, и, как мне казалось, адекватный человек, прекрасно осознавала необходимость всех планируемых операций, морально настраивала себя, шла спокойно на них. Но, как только к моему лицу анестезиолог подносил маску, я начинала выкручиваться из под нее. Один раз не привязали руку, начала ее срывать. И 2 минуты до "отключки" я с ужасом пытаюсь уйти из под наркоза. Такое поведение было сюрпризом и для меня, и для анестезиологов. Сейчас, думая об очередной, планируемой операции, и, не желая получить инфаркт от мысли, что меня отключают, я хочу морально подготовиться к ней. "Моя проблема" разрешима с помощью специалистов в Вашей области? Или необходима помощь психиатора? Либо лучше постараться не думать об этом, и надеется, что не будет повтора сценария..
P.S. Мысль, которая "бьется у меня в голове" в эти две минуты: "Я больше не проснусь..".
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ярославна, есть ли люди, которые вас могут поддержать в этой ситуации. За полгода столько операций - это очень большая нагрузка для вас физически и морально. Возможно, нужна консультация других специалистов (психиатра, невропатолога), чтобы дать возможность вам успокоиться. Но самое главное - это общение с близкими. Так вы можете поделиться своими страхами и тревогами.
консультация психолога
Алла Юрьевна Лыкова
Здравствуйте,Ярославна.
У меня есть медицинское образование и мне немного странно читать про наркоз масочный,потому что есть масса других видов анестезии,например.внутривенное введение и вы тогда спокойно засыпаете и просыпаетесь.
Но меня еще беспокоит Ваш страх.Вы не помните ничего из своего измененного наркозом состояния? Может Вас что-то там напугало?
В любом случае обратитесь на очную консультацию к психологу, а лучше даже к психоаналитику.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Юлия Линник
У меня две гипотезы возникло по поводу причин вашего страха- первая-это ваша боязнь потерять контроль над ситуацией. Насколько вы контролирующий человек в жизни? Можете ли доверять кому-то, передавать ответственность?
И вторая гипотеза- это страх смерти. Наверное, у вас процесс вхождения в наркоз как-то связан с процессом умирания. Что-то из серии, что смерть не приходит к тем кто быстро двигается, вечно занят, спешит куда-то, но приходит к тем, кто вот так бесчувственно лежит.
В любом случае, со всем этим лучше разбираться в кабинете у психолога.
психолог онлайн
Отключение мозга - это что-то сродни смерти, переход в другое, неизведанное и таинственное состояние. Конечно, это может пугать. К смерти вообще мало кто готов.
И видимо, в вашем восприятии смерть сродни отключению сознания, хотя по свидетельствам многих переживших клиническую смерть - это совсем не так. Но, стереотипы и иллюзии, подкреплённые незнанием и страхом, сильно живучи.
Допускаю, Ярославна, что кто-то что-то вам когда-то рассказал, связанное с наркозом, и таким образом вас напугал. Это могли быть и ваши близкие, и соседи по палате, и сами доктора.
Точнее причину можно определить лишь при очной работе. По скайпу тоже возможно, но чуть сложнее. Обычно это происходит на первой, максимум на второй встрече. И конечно же это область работы именно психолога или психотерапевта, но не психиатра.
Есть ещё одна гипотеза: страх задохнуться. Это всё тот же страх смерти, но более конкретный. Скажите, а если бы вам делали укол в вену - вам было бы менее страшно или форма наркоза не имеет значения?