Как сказать сыну что он не нужен бабуше , дедушке
Уважаемые психологи.
Прошу помощи разобраться в сложной ситуации. Как сказать ребенку 10 лет что он не нужен его дедушке и бабушке (родителям мужа). Начну из далека. Мы женаты 15 лет. Мама мужа была категорически против нашего брака, отцу все равно что происходит в жизни сына.
Многое пришлось пережить что б отстоять наше право выбора, тем более что мы были уже взрослыми и самостоятельными людьми.
Два года у мужа спрашивала мама:«Ну что вы там еще не разошлись? нет , жаль.»
После того как узнала что будет внук ,впала в жесткую депрессию типа все пропало.
Муж с честью вынес все испытания, хотя ему было непросто.
За все 10лет видела внука раза пять. Дед вообще не видел, хотя живем в одном городе.
Сын спрашивает с огромным любопытством , а что у меня есть другие бабушка дедушка, почему они я их не знаю?
Сказать что они тебя и меня знать не хотят. Боюсь навредить сыну, он впечатлительный мальчик. Да и для моих родителей он самый любимый внук, самый младший и самый самый.
Поэтому « бабушка и дедушка» это самые теплые и светлые образы и сказать ты им не нужен.
Муж на все мои вопросы и попытки поговорить на это тему, фыркает оно тебе надо?
Он и сам со своими родители общается крайне редко и весьма натянуто.
Заранее спасибо за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Здравствуйте.
После прочтения Вашего сообщения появилось много вопросов и недоумения.
Вопросы, в основном, прояснительного характера относительно Вашего с мужем взаимодействия с родителями мужа.
Но больше недоумения по поводу того, что Вы вовлекаете в этот конфликт и ребенка.
Ребенок Вас прямо спрашивает о любви или нелюбви других дедушки и бабушки? Зачем ребенку знать о ваших натянутых отношениях?
И еще такой вопрос:
Что бы Вы хотели ответить своего сыну?
консультация психолога
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте,Tata. Из Вашего письма видно, что у Вас очень контролирующая, властная свекровь и инфантильный и безразличный свекор. Может, она своей властью и подавила его энергию. Какие-то ее глубинные установки (из детства, скорее всего), заставляют ее быть вот такой, держащей небесный свод своими руками. Это у нее не от хорошей жизни, точно. Постарайтесь принять родителей мужа такими, как они есть.И сыну говорить не то, что он им не нужен, а то, что просто они вот такие, не очень общительные. А еще можете попробовать предложить мужу напроситься к ним в гости, ну, чтоб с внуком познакомились. И не контролируйте ситуацию, " позволяйте вещам происходить", пусть сами общаются с внуком, ближе знакомятся. Думаю, что-то толковое из этого будет.Люди часто не могут переступить через свою гордыню, так и жизнь может пройти. Гордыня, кстати, тоже родом из детства, когда ребенок не получал достаточно любви, и в нем, как психологическая защита, раздувалась гордыня, что он самый-самый, самый лучший, самый главный и т. д. Тогда, в детстве, она помогала ему выживать в здравом уме среди нелюбви взрослых, а во взрослой жизни только мешает.
Дополнение от автора
Алена Ивановна спасибо за ответ.
Я не втягиваю ребенка, в конфликт я просто хочу ответить правильно на его вопрос,
« Почему я их не знаю, я им не нужен?»
Он прекрасно знает что у папы есть родители, живут не очень далеко, про не очень теплые наши отношения он понятия не имеет. Просто он растет и задает вопросы.
Если б я знала что ответить , то наверное ответила б.
По поводу взаимоотношений с родителями мужа. Они отсутствую.
Наверное Вы правы, если покопаться то не скелет, но пару косточек найти можно.
Когда я была беременна на 3 месяце меня ограбили и избили, жестоко, было очень плохо, была угроза выкидыша, ели спаслись.
Это было перед днем рожденья мужа, От меня потребовали «Торжества» на мои просьбы отменить, перенести последовал ответ, Нет, если ты не хочешь мы устоем праздник сами. Вот после этого торжества отношения с родителями мужа закончились.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, спасибо Вам огромное. После вашего ответа стало намного легче и понятнее.
консультация психолога
Пожалуйста.

психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте, Tata!
Ваши чувства в отношении родителей мужа (язык не поворачивается назвать их свёкрами, по причине невыполнения ими своих функций) вполне понятны. И их позиция - сугубо их проблема. Если они не желают общаться и видеть внука - может так даже лучше для него. Меньше негатива от них получит.
Объяснить ему это нужно, но только правильно подобрав необидные для каждого слова. Мы ведь не можем залезть в голову родителям, потому можем лишь констатировать для ребёнка их нежелание общаться - причём ВАЖНО!: нежелание общаться не только с ним, но ещё и с обоими вами. Такие они люди и это их право.
Просто дети всё всегда воспринимают на свой счёт: если родители бросают ребёнка, то он начинает думать, что они это сделали из-за него - потому что он "плохой"!!!
Уверьте ребёнка перед разговором (и во время), что он - замечательный и как много для вас с папой значит, как вы его любите и как он вам нужен, - крепко обнимите его. А потом спокойно объясните позицию родителей мужа. Но словесно не унижая и не оскорбляя их. Как бы взгляд со стороны.
И не трагедизируйте этот факт чрезмерно, Tata, - такое бывает, и нередко. Важно наше к этому отношение. И его-то ребёнок и почувствует в первую очередь.
А подрастёт (13-15 лет), сможете и более полную версию ему рассказать.
консультация психолога
Спасибо, что идете на контакт и отвечаете на мои вопросы.
Мне хочется добавить еще, что наши дети очень тонко сканируют наши невсказанные обиды, эмоциональные состояния, тревоги и это бессознательным образом втягивает их в наши нерешенные проблемы.
Сочувствую Вам и хочу поддержать, когда в жизни приходится сталкиваться с насилием, это всегда тяжело, больно, страшно и, как правило, даром не проходит. Вижу в этом месте у Вас очень много боли, слез, обиды,
было бы неплохо все таки с этим обратиться с психологу очно, потому что такие пятна на нашем эмоциональном состоянии могут влиять на все остальные сферы жизни.
Удачи Вам и спокойствия!
психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте. Ваша проблемная ситуация, по моему мнению, заключается в том, что на самом деле вы хотите передать свое негативное отношение к родителям мужа своему сыну (в ответ на его вопросаы). Только не знаете как это сделать в приемлемой форме. И это вызывает у вас дискомфортное чувство.
Если же вы постараетесь не передавать свои субъективные чувства сыну, не обвинять родителей, то объяснение может оказаться очень простым.