Плачу, когда другие смеются
Здравствуйте. Я почему-то в детстве странно реагировала на ситуации, когда люди дурачатся и пытаются меня смешить. Когда я плакала из-за какой-то игрушки, мама пыталась меня утешить и рассмешить, а мне становилось ее почему-то "жалко", и я плакала еще сильнее. То же самое с клоунами - я всегда в детстве чувствовала к ним отторжение и жалость. Так же с любой ситуацией, в которой человек, так сказать, "беззаботно дурачится". До сегодняшнего дня я думала, что все это - какие-то детские заморочки, которые остались в прошлом. Но буквально полчаса назад я была с друзьями на юмористическом представлении, где женщина на сцене рассказывала абсурдные и смешные истории, делала абсурдные вещи, и много кривлялась. Хочу сказать сразу, что моим друзьям и всему залу очень понравилось. о мнению окружающих, от женщины "просто веет позитивом". У меня же была, как я позже оняла, какая-то странная реакция. Вначале мне стало откровенно страшно. Я думала вообще, что у женщины что-то не в порядке с головой. Она выглядела для меня похожей на истерическую больную (иногда почитываю книги по психиатрии). Я немного побаиваюсь неадекватных людей, а она мне показалась неадекватной, поэтому я испугалась и единственным желанием было уйти из зала. К сожалению, это было невозможно, поэтому я, понимая, что бояться эту женщину - просто ненормально, попыталась изменить свое отношение к ней, найти что-то смешное, потом пожалеть, но в конце в ее монологе было место, где она прячется в кресле и говорит что-то вроде: "но я одна, никто мне не подарит первую любовь, у меня в сердце дырочка" и т.д. Говорила про такие вещи с юмористической стороны, в зале конечно смеялись... Потом после этого монолога начала выдувать мыльные пузыри и опять дурачиться - эта последовательность прямо резанула по мне, я чуть не заплакала. Потом после представления я выразила друзьям мнение, что у этой женщины не все в порядке с головой, но они не поняли меня, и я почувствовала себя очень одиноко, потому что думала до этого, что хоть кто-то да разделит мои чувства. Потом я пошла по нужде в туалет и, оказавшись одна, поняла, что очень хочу плакать и чтобы меня кто-то поддержал. Тогда я вспомнила про случаи из детства - все было точно как в детстве. Я плакала всю дорогу до дома, и только сейчас успокоилась. Конечно, никто не поддержал меня, т.к. никому не понятно, почему у меня такая реакция. Но это-то и настораживает. Я очень боюсь, что это у меня проблемы, а не у женщины. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Хочу еще добавить, что чувство юмора вроде не отсутствует, другие виды юмора меня смешат (иначе бы я и не пошла на то представление).

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Проблемы есть. То что Вы описываете - это и есть проблемы.
Можно поискать в нонконформизме. В слабости базового доверия. В слабости абстрагирования опасных или абсурдных моментов.
Но это все умные слова, умничание.
А вот зачем Вам книги по психиатрии? Не будет как в "Трое в лодке..."?
Тут явная высокая мнительность. Явная идентификация с жертвенной ролью.
Всё от тонкой чувствительности и неспособности защитить себя от ярких образов. С которыми происходит какое-то отождествление... Больше сложно реконструировать по Вашим словам... Больше на фантазии будет похоже...
Дополнение от автора
Спасибо. Про "отождествление с яркими образами" - это очень метко, у меня, кажется, всю жизнь это и происходит. Не только с юмористами. Умные слова дадут мне пищу для размышлений)
А книги по психиатрии - просто интересуюсь, читаю, как детективные романы. Думаю пойти после школы на психолога.
Но нужно конечно с собой разобраться вначале.
психолог онлайн
Пойдете учится. разбираться начнете. запутываться. потом пройдете личную псхотерапию, как часть обучения (частным образом). Разберетесь. Найдете и разовьете преимущества свои!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Centaurus, здравствуйте!
«Когда я плакала из-за какой-то игрушки, мама пыталась меня утешить и рассмешить, а мне становилось ее почему-то "жалко", и я плакала еще сильнее.»
Возможно, на самом деле «жалко» было не маму, а себя, потому, что вместо того, чтобы разделить с Вами ваше детское горе, Вам старались (из лучших побуждений) показать, что ничего страшного, даже смешно. Не было ощущения, что тебя понимают, хотелось плакать еще больше.
У меня возникает предположение, которое основано на параллелях, которые я «увидела» в вашем описании того, что сейчас, и того, что было в детстве.
Страшно («боюсь неадекватных людей»), но уйти не могу
(игрушка поломалась, изменить ничего нельзя);
Надо «поменять свое отношение» к этому – пытаюсь найти что-то смешное
( мама пыталась утешить – рассмешить);
Меняю на жалость – хочется плакать, никто из друзей не понимает – плачу еще сильнее (маму было «жалко» и я плакала еще сильнее).
Возможно, в детстве сформировался некий психологический «механизм», который используется Вами (скорее бессознательно). И в этом «механизме» слепилось понятие «смешно» и «меня не понимают», что вызывает жалость и слезы.
Конечно, это только предположение, которое возникло после прочтения вашего письма. Если захотите детально разобраться, можете обратиться к психологу очно.
консультация психолога
У одной девушки я спросила - так что,у вас по дополнительной паре глаз и ушей?"И шесть антенн" - ответила она.У меня создалось впечатление,что у вас тоже много дополнительных "устройств" для улавливания оттенков происходящего.А мы,люди,обычно предполагаем,что по нашему "образу и подобию" устроены и другие люди - хотя и точно знаем,что это не так.И тогда странно получается - почему другие не видят того же,что и я?почему я не реагирую так же,как другие?с кем-то явно не все в порядке - раз реакции настолько не совпадают...Почему-то мне показалось,что,возможно,вы точно уловили смысл происходящего на сцене как "смех сквозь слезы".И,возможно,остальные ваши знакомые тоже что-то почувствовали,но не решились сказать об этом,или им было легче и проще "упростить" происходившее до какого-то обобщенного мнения ("веет позитивом").И,получается,сомнения в адекватности актрисы были отражением ваших сомнений в собственной адекватности:ведь она передает все так же неоднозначно,на нескольких уровнях,как вы - воспринимаете.Я согласна с Натальей,что у вас "слепились" понятия "беззаботно дурачится" с каким-то еще.Возможно,с "тогда меня не поймут",или с какой-то неискренностью,фальшью,или еще с чем-нибудь...И когда кажется,что ты один видишь то,что видишь - да,можно почувствовать и одиночество(ты одна - с шестью антеннами),и желание поддержки...И вот здесь хотелось бы все же разделить:можно обратиться к людям за поддержкой,даже если они тебя не понимают.Потому что это иногда не одно и то же.
Дополнение от автора
Спасибо большое психологам, когда все получает рациональные объяснения, становится намного легче)