адаптация в новой школе
Полтора месяца назад я перевела своего сына(3клас)в новую школу. Мне тогда показалось, что учительница не взлюбила моего сына(кричала на него еще с первого класа, всегда жаловалась на его ужасное поведение-и из строя выходит, и на стуле качается, и девочек вперед не пропускает,и бьется, и так на уроке смеется и балуется, что срывает урок)-короче что он самый хужий в класе.Я всегда ужасно расстривалась и злилась на него. а потом, когда в третем класе у него начался ужасный невроз какой-то я задумалась-почему он так не хочет ходить в школу.Тут случился еще такой случай, когда учительница не дала даже возможности моему сыну защититься, а позволила своей колеге орать на моего сына, угрожать ему(без моего присутствия и ведома)-тут уж я сняла корону учительнице ( которая была в моей голове) и когда я позволила вспомнить все то, что мне не нравилось в учительнице и ее отношении к детям еще с самого первого, я подумала-что мы тут еще делаем?за неделю после принятого решения я перевела сына.
Через месяц было род.собрание и учительница сказала, что поведение хромает! тут уж я совсем расстроилась и решила, что от себя не убежишь-ведь мой ребенок не подарок.Почти каждый день его садят с другими детьми, потому что места мало, многим и ему в том числе нужно сидеть за первыми партами(изза зрения), а еще высокий.
Новая учительница говорит, что он ходит от одного ученика к другому и не знает еще с кем быть.
Спрашиваю с кем дружиш, с кем сегодня играл, говорил-молчит.
ОЧЕНЬ хотел записаться на футбол- сейчас даже звука про него не молвит и не записывается.и еще мне не понравилось, что завтра клас идет на новогодний утреник в театр, а сын наотрез отказался. Выпытываю причины-говорит, просто так.Но просто так ведь дети от праздников не отказываются!
Что там у него? мне не доверяет, боится наверное то я буду сердиться, если что-то не так сделал
Что-то мне тревожно за него. Подскажите , пожалуйста, как мне оценить эту ситуацию в школе и как помочь сыну адаптироваться в ней и найти друзей-может тогда он захочет в нее ходить?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте Катя. На самом деле проблема может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, для того, чтобы сказать конкретное, а потом , по возможности исправить, предстоит сделать большой объем работы.
Не видя ребенка, исходя из вашего описания, могу сделать пока только предположения. У меня две версии:
1. Неадаптивные методы воспитания ребенка.
2. СДВ (синдром дефицита внимания).
Следует особо отметить, что для решения любой из этих проблем, времени у вас не так и много, примерно 1-3 года. После этого уже пожинают плоды (наступает подростковый возраст).
Если говорить о первом варианте, то тут конечно необходимо тщательно изучать Вашу семейную историю и методы воспитания сына. После этого делать выводы и исправлять ситуацию.
Если говорить о втором варианте, то тут вообще необходим ОСОБЫЙ подход в воспитании, и в некоторых случаях показано индивидуальное обучение. Воспитание и обучение таких детей дело сложное, но если ими заниматься, то результаты будут.
Диагноз СДВ ставят невропатологи. Почему у меня возникла такая гипотеза? Потому что "каждый день его сажают с разными детьми" (для таких детей другие являются раздражителями)."На уроках смеется и балуется" - многие путают поведение ребенка с СДВ с баловством. И ВЫ упомянули о неврозе. Если такого ребенка заставлять "сидеть смирно" кричать и призывать его к порядку - у него начинается невроз, он попросту может начать болеть.
Катя, вспомните, есть ли у вашего ребенка в карточке диагноз с загадочным названием СДВ. Особо ярко он проявляется (и диагностируется) в 4 и 7 лет.
Вспомните, как протекала ваша беременность и роды. Были ли осложнения, травмы, прием сильнодействующих лекарств во время беременности и при родах. Это основные причины возникновения СДВ.
И еще. В школе (практически во всех) есть психолог. Даже начинающий психолог может Вам оказывать помощь. Начинайте работать с психологом, с классным руководителем. Начинайте с ними сотрудничать, а не искать крайних. Если будут вопросы - обращайтесь.
консультация психолога
Чего тревожиться то?
Не хочет - пусть не идёт.
На футбол - запишите!
Если не можете настроить доверие с собственным ребёнком, пусть это сделает его друг психолог. (которому Вы его отведёте)
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Я бы направил вас с сыном к детскому психоневрологу или неврологу для диагностики.
Есть вопросы к вам. В какой семье живёт ребёнок? Где его папа, братья, сёстры? Чем занимаетесь вы? Из чего состоит ваш досуг?
психолог онлайн
лучше сразу ребенка отвести к психологу, причем не к школьному. а к хорошему платному. вам почему-то не доверяет, возможно думает, что ругать будете и сердиться, не хочет быть "плохим". что там у него - большой вопрос и это через интернет вряд ли получиться выяснить...