Худеть - изменять себе?
Немного о себе. Мне 22 (почти 23) года я вешу где-то 110 кило, правда при росте 178. К полноте я была склонна всегда, но с детства занималась спортом, поэтому это не было так заметно. После школы решила серьезно поступать в университет – не куда пристроят, а куда захочу (на нормальную специальность), спорт решила бросить, как следствие почти сразу сильно поправилась. С тех пор уже прошло лет шесть, в течение которых пару раз я пыталась серьезно заняться своим весом, много больше просто старалась меньше есть, результат всегда один, пока прилично ограничиваю себя в еде – худею, как начинаю есть просто не заморачиваясь на калори моментально поправляюсь.
Естественно комплекс по поводу лишнего веса у меня был всегда, даже когда я занималась спортом, считала себя толстой. Сейчас, будучи такой по факту, почти научилась принимать себя такой, какая я есть, но тут возникает другой вопрос – где грань между «я люблю себя такой, какая я есть и черт с ним с лишним весом», и «надо поработать над собой, пусть помучатся, но все-таки привести себя в порядок». Как понять, что я буду делать для себя, а что под влиянием общественного мнения.
Я знаю, что в этой связи сразу возникает вопрос здоровья. Отвечу сразу, сердечнососудистыми заболеваниями не страдаю, главная моя проблема – желудок, посадила его, еще занимаясь спортом (хотя гастрит в реалиях нашей жизни это не новость и, без дополнительных отягощающих обстоятельствах).
PS Еще один момент – если я занимаюсь похудением, то получается это значит, что я для себя решаю, что нынешняя я не ……… (достаточно красивая, хорошая ну и весь этот ряд стереотипов), и как я этим помогу себе преодолеть психологический дискомфорт связанный с лишним весом.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Уважаемая Екатерина! Хочу порекомендовать Вам книгу Александра Васютина "Психологическая диета или как сказать "нет" лишнему весу". Она есть в интернете. Это работа профессионального психолога.
консультация психолога
Екатерина, у меня создалось впечатление, что Вы когда-то решили, что "нужно принимать себя такой, какая я есть". Но сами себе не поверили. То есть, Вы все-таки себе не нравитесь. Иначе откуда вопрос?
Я думаю, если вдуматься в тезис "принимать себя", то это будет означать понимание "зачем". Зачем Вам быть полной и зачем быть стройной?
Я сталкивался со случаями, когда девушка полнеет, "чтобы отпугивать мужчин" - из боязни строить отношения. Или для того, чтобы иметь поблажки в определенной деятельности. Или даже чтобы иметь повод встречаться с психотерапевтом. Мало ли?
Так что вопрос в том, что Ваш вес и ваша внешность означают в Вашей жизни?
И не стоит бояться не нравиться себе, а то ведь тогда клептоман скажет "я ворую, и я себе таким нравлюсь":)
Между прочим, даже в рамках телесной конституции (склонность к полноте), Вы доказали, что Ваш вес от Вас зависит. Так что Вам за него отвечать, а не конституции!

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
Скажите, ну почему если речь идет о питании, то все, что приходит в голову это:
- полнота - худоба
- следить за каллориями
- принимать себя или нет
- диеты, спорт.
При том, что вы отмечаете и другие важные факторы - умение контролировать процесс, отсутствие проблем со стороны физического здоровья.
Так может вопрос питания, как причину полноты или размышлений о принятии себя, поставить так:
- хочу и могу ли я организовать для себя качественное питание?
Заметьте, тут вопрос не о похудении, не о лишнем весе. А о том - что, как и когда есть.
И если вы серьезно относитесь к себе и поступали в университет, то действительно, пора позаботиться о своем теле - обеспечить его качественным питанием, как ум - качественными книгами и работой.
А уж тело само сбалансируется до своего органичного веса, комплекции, объема, скорости и тд...
консультация психолога
Катя, Ваша диллема не проста, ибо с одной стороны, позитивная оценка себя не возможна без принятия своего внешнего облика, характера. С другой стороны, она связана с реалистичной оценкой себя. Есть точка зрения, что избыточный вес связан с попыткой человека справться с внутренней тревогой, буквально, "заесть" ее. Часто, это переживание есть не сознательным, и это состояние тревоги, напряженности мы можем заметить только по "вторичным" признакам. Это могут быть и другие переживания, очень часто - злость .ярость, которую человек по каким-то причинам не может на сознательном уровне сделать частью своей сознательной емоциональной жизни. В данном формате трудно судить насколько это относиться к Вам, тоесть, связано именно с психологическими причинами.
С уважением Александр.
консультация психолога
Екатерина, ваша проблема более серьёзнее, чем просто похудеть и похорошеть. Советую обратиться на психотерапию. Что для вас ограничить себя и разрешить себе что-то (в данном случае, еду). Как себя чувствуете, когда ограничиваете эту потребность? И когда снимаете ограничение?