Как перестать переживать если на меня обижаются?
Здравствуйте. У меня с юности такая проблема, что если кто то на меня обижается, злится, то для меня это становится невыносимым ибо постоянно кажется что я в чем то провинилась, а если даже 100% кажусь правой, то все равно начинаю думать "а вдруг он действительно прав?". Ощущения самые неприятные и просто "забить" не выходит. Знаю что всем не угодить, но все равно съедаю себя. Последняя такая ситуация случилась недавно с моей соседкой по комнате: ей постоянно по ночам холодно, а мне душно и спать при закрытых окнах без свежего воздуха не могу. На утро она жалуется, что замерзла и простыла. Стала закрывать окна наглухо, я ей ничего не сказала. Все равно ей холодно, хотела еще и включить отапливаемый пол, я ничего не ответила, но посоветовала приобрести еще одно одеяло. На утро она вдруг в недовольном настроении, не разговаривает со мной, зато подходит к нашим коллегам на работе (работаем мы тоже вместе) и спрашивает "кто нибудь еще мерзнет ночью?", и когда ее спросили почему бы нам не включить полы, она ответила "кое кому жарко". Это было сказано обычным тоном, но я восприняла это как демонстративное недовольство и к сожалению промолчала, хотя надо было сказать что я ведь не запрещала ей включать отопление в полу и на закрытые окна тоже не было никаких замечаний с моей стороны, поэтому я не поняла откудо такое возмущение. Сейчас я считаю, что действительно не сделала ничего дурного ей и не заслужила такой "привет". А потому отвечаю тем же-на работе и дома не разговариваем, каждый в своих делах, но на меня такая обстановка действует угнетающе.. к тому же наши коллеги больше общаются с ней чем со мной ибо она дольше работает, поэтому когда они вместе куда то ходят, мне доставляет беспокойство что во-первых я одна осталась за бортом, во вторых они наверняка перемывают мне кости. И выговориться некому, держу в себе, не знаю как поступить, но делать первой шаг не хочу ведь я никак не заслужила такое отношение. У меня и так заниженная самооценка, а если я еще и здесь уступлю то вовсе потеряю всякую веру в себя что ли.. Всю жизнь я уступаю, сглатываю, убеждая себя тем что делаю так лучше только для себя, что я мудрее, но по факту ощущаю себя тряпкой. И вот сейчас когда я знаю что не неправа, но все равно мне неловко, неприятно, некомфортно! Подскажите как научиться любить себя и не переживать что кто то там на меня обиделся?! И конкретно в этой ситуации с "холодно/жарко" как можно выкрутиться, чтоб всем было комфортно?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Александра, добрый день! Вы знаете свою проблему - низкая самооценка. Негативные стратегии поведения, которые Вы используете - угождение, пренебрежение своими желаниями потребностями и т. Д., чтобы на какое- то время поднять самооценку. Но они уже не работают , не помогают Вам. И Вы переживаете, чувствуете свою вину. Думаю, Вы использовали много способов, чтобы помочь себе. Идите на психотерапию и разберитесь в себе. Буду рада помочь.
консультация психолога
Здравствуйте, Александра!
Вы пишете о том, что постоянно уступаете, держите всё в себе и убеждаете себя, что это лучше для Вас. Однако в результате чувствуете себя плохо. Попробуйте задать себе вопрос - почему именно уступать и молчать лучше для Вас? Что такая стратегия поведения Вам даёт? На чём основано Ваше убеждение в том, что нужно сомневаться в своей правоте, жертвовать собой ради других?
Переживания из-за того, что кто-то на Вас обиделся связаны со значимостью этих людей для Вас. И изменить это можно только повышая собственную значимость для себя. В этом Вам может помочь психолог.
консультация психолога
Дорогая Александра! Чувство обиды - это рэкетное чувство, которое является основой невыраженного гнева.
Рэкетное чувство — замещающее чувство, оно замещает настоящее, аутентичное чувство, эмоцию или потребность. Рэкет представляет собой проигрывание устаревших стратегий поведения, часто принятых в детстве и помогавших в те далекие времена. Но в настоящем-то, они уже не являются успешными стратегиями.
В детстве ребенок, демонстрируя рэкетные чувства, получал от родительских фигур долгожданное поглаживание. «Здесь и сейчас» в окружении уже взрослого человека всегда найдется тот, кто даст эти поглаживания, так как мы сами выбираем свое окружение. Каждый раз в стрессовой ситуации эти детские паттерны будут повторяться бессознательно. Однако подлинные чувства и потребности останутся неудовлетворенными и могут потом выражаться через фобии или даже психосоматикой.
Возможно, Ваша подруга – прототип кого-то из прошлого, и Вы бессознательно повторяете сценарный процесс, получая взамен «обиду» и "вину".
Задайте себе вопрос: что я получаю взамен, от такой ситуации? Чего я ожидаю? Бывало раньше по-другому? Если да – то задайте себе следующий вопрос: что я делала по другому в похожей ситуации? Может быть, ответы смогут подтолкнуть Вас на новые стратегии поведения.
Удачи :-)
консультация психолога
Здравствуйте, Александра! Вам необходимо научиться говорить о своем недовольстве и том, что Вас не устраивает. Значительная часть конфликтов возникает по причине того, что люди скрывают свои чувства, терпят, избегая обсуждения ситуации. Таким образом конфликты накапливаются, а отношения ухудшаются. Чтобы решить такие вопросы, необходимо открыто и вежливо, избегая обвинений и упрёков обсуждать спорные ситуации. И стараться договариваться. Например, если соседке холодно, можно включать полы, купить одеяло, но окно оставлять приоткрытым, чтобы был доступ свежего воздуха. Могут быть и другие варианты решения проблемы, которые можно найти, если приложить усилия и поговорить об этом. Также рекомендую обратиться к психологу, чтобы повысить уверенность в себе и найти ресурсы для разрешения конфликтов.