Как быть с впечатлительностью?
Здравствуйте, меня зовут Даша и я буду рада ответу!
Заранее спасибо и прошу прощения за большой текст.
Моя главная проблема — впечатлительность.
Я не знаю, что мне с ней делать. Я с детства ужасно близко принимаю все к сердцу, любую трогательную историю, мультик, фильм, пропуская все через себя, становясь частью приключения и додумываю невольно ощущения героев, эмоции, моменты. Если это грустная история, то я буду ходить несколько дней, а может даже недели в сущей депрессии, прокручивая все в голове, обдумывая, вновь перечитывая, вместо того, чтобы забыть и успокоиться.
Могу даже реветь и не одну ночь, при этом ни на что отвлечься не получается, кушать не хочется и я просто не могу смириться с мыслью, что в полюбившейся истории плохая концовка.
Это причиняет ужасные неудобства. Сама по себе я довольно-таки веселый человек, много болтаю, шучу и на мелкие неприятности не обращаю внимания. У меня нет никаких вредных привычек, комплексы, конечно, имеются, но я не назвала бы себя совсем уж закомплексованной. Я стараюсь работать над собой, много слушаю спокойных релакс звуков, люблю читать, заниматься творчеством (рисую, пишу и вяжу, веду дневник и занимаюсь легким фитнессом), самосовершенствуюсь. В целом, я не позволяю чему-то или кому-то портить мне настроение.
Но эти перепады, когда из-за какой-нибудь истории я на долго ухожу в меланхолию — неудобные, постыдные и ужасные.
Но я ничего не могу с собой поделать. Слезы сдерживать просто невозможно в таких случаях.
Любой стресс я стараюсь перемолоть, возможно, он копится, я не могу точно сказать. Я склонна долго мусолить какую-нибудь мысль, пока не найду выход из ситуации или решение. В таком случае, я сразу приободряюсь.
В целом моя жизнь обычная: дом и работа. Иногда выбираюсь на концерты, фестивале или в театр. Есть приятели и знакомые, друзьями не рискну их назвать, потому что серьезно отношусь к этому понятию. Пары нет.
На днях очередная очень печальная история повергла меня вновь в глубокую меланхолию. Плакала, переживала, думала. До сих пор не прошло, стараюсь огородить пока себя от мыслей этих.
Что мне делать с этим? Как бороться? Как держать нервы в узде и не позволять слезам накатывать на меня каждую секунду при мысли о грустном?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
быть чувствительной это Ваша особенность, она позволяет тонко ощущать окружающий мир. Возможно, что есть какие-то Ваши не прожитые эмоции, которые Вы переживаете, когда смотрите фильмы или с чем-то идентифицируетесь. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально, чтобы разобраться
Дополнение от автора
Здравствуйте.
Благодарю за ответ!
Я бы ничего не стала делать с этой особенностью, если бы она не портила качество жизни. Ходить несколько дней в слезах из-за истории -- мне даже говорят, что это глупо. Мне ужасно неудобно из-за этого, так выбивает подобное из колеи, я ведь из-за таких переживаний и работать не могу спокойно и делать что-то. А как может быть стыдно, если вдруг готовишь и слёзы наворачиваются! Не всем объяснишь почему, да и не все поймут.
Через какое-то время успокоившись, бывает сама думаю, почему я так беспокоилась? Просто потому, что терпеть не могу плохие концовки? Или потому что не могу смириться с тем, что мне не нравится?
Не знаю как быть. Может нужно принимать успокоительное?
психолог онлайн
Для того, чтобы с этим разобраться, нужно обратиться индивидуально. Консультация на сайте не решит Вашу проблему. Нужно понимать историю Вашей жизни. Конечно, Вы можете проконсультироваться с врачом и он назначит Вам какие-то успокоительные. Можно посмотреть травяные успокоительные. Лекарства снимут Вашу тревожность немного, но причину не уберут. С этим может работать психотерапевт
психолог онлайн
Даша, доброго времени суток!
Повышенная эмоциональность, чаще всего свидетельствует об неразвитом эмоциональном интеллекте. Это не вопрос глупости - ни в коем случае. Это вопрос адаптации, выработанной эмоциональной реакции на разные стрессовые ситуации. То, что Вы описали, если я правильно поняла, характеризует Вашу склонность "вживаться" в ситуацию, которая не имеет непосредственно к Вам отношения, опосредованно касается Вас.Всё это решаемо. Попробуйте почитать книгу "Эмоциональный интеллект" Д.Гоулмана. Если Вы не сможете разобраться и помочь себе самостоятельно - приглашаю в личную терапию. Или найдите психотерапевта с которым Вы готовы начать этот не быстрых, но таки увлекательный путь к эмоциональной свободе.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!