Он на что-то обиделся и не разговаривает
Живем вместе полгода. Не женаты, а встречаемся 4 года.
У него скоро экзамен, он сидит и учит. Вчера день начинался нормально, старалась его не трогать, потому как общался со мной раздраженно. Ушла из дома встретиться с сестрой, думала оставить его в покое. Возвращаюсь через несколько часов, он мне сообщает, что скоро приедет наш друг, что он не смог от него отвертеться. Я убралась немного, спросила: а чем друга кормить? На что мне ответили: что-то передо мной ты так не скачешь, а перед приходом Димы и убралась, и кормить собралась. Перебьется!
Друг приехал, настроение парня резко повысилось. Говорили обо всем, в том числе и о том, что он плохо себя со мной ведёт и все никак не женится. Друг вытаскивал парня с собой, тот отказался. Друг попросил забрать с собой меня, парень ответил: да забирай, хоть мешать учить никто не будет.
Ну я и уехала на полтора часа. Мы не развлекались, не пили, да и друг близкий, поэтому никакого недоверия. Вернули меня домой пол второго ночи. И с того момента парень со мной не разговаривает, завтрак, который я приготовила, не ест, кофе вылил. Ничего не обьясняет. Только говорит: отвали от меня! Дай мне выучить спокойно. Я не собираюсь ничего тебе объяснять.
Объясните мне, пожалуйста, что происходит и как себя вести? Я ничего не понимаю и даже не знаю, за что извиняться.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Дарья, доброго времени суток!
Для начала - не паниковать и действительно дать ему время. ВОзможно это предэкзаменационный стресс.
Скажите, а до этого, у вас были подобного рода ссоры?
Или вообще, на какие темы ссорились?
Дополнение от автора
Подобного рода ссоры бывают редко. Наверное, ему обидно, что я отдыхаю, а он нет. А поводы тоже разные бывают. Я вроде веду себя как обычно, как мне кажется, он может посчитать мой отказ готовить то, что он хочет, за великое неуважение к нему. Как он иногда говорит: « я для тебя человек второго сорта!»
Он очень редко отвечает на какие-то мои ошибки по отношению к нему молчанием. Обычно наши ссоры заканчиваются быстро. Обида длится не больше одного дня. Но раньше он хоть что-то объяснял. Сейчас молчит. На слёзы тоже не реагирует, хотя раньше он же меня и успокаивал.
Я сама по себе наверное истеричка, мне тяжело сдержать слезы, если мне обидно, или очень злюсь, или , как сейчас, не понимаю, за что меня «наказывают».
Хотелось бы как-то уже по-взрослому решать проблемы.
психолог онлайн
цитата:
У него скоро экзамен, он сидит и учит. Вчера день начинался нормально, старалась его не трогать, потому как общался со мной раздраженно
Дарья, добрый день!
Вы говорите, что он сейчас готовится к экзаменам и такого раньше не было. Конечно, если Вы в отношениях, то Вам лучше прояснять их и понимать какое Вас ждет будущее с ним
психолог онлайн
Это вопрос воспитания эмоционального интеллекта - умение рационально и эмоционально корректно реагировать на стрессовые ситуации.
цитата:
я для тебя человек второго сорта!»
А на основании чего он так думает? - задавали ему вопрос? Коль такая фраза брошена - она на чём-то основана...
Что значит - «я отдыхаю, а он нет» - о чём речь?
Мне показалось или вы часто ссоритесь по разным мелким причинам?
Дополнение от автора
Если я что-то сделала не так, как он привык дома у мамы, грубо говоря, не самый хороший сыр положила, заставила что-то доесть, попросила его помочь мне с его вещами, он считает , что я тем самым ставлю его на ступень ниже себя. Мне так не кажется, но возможно я не права. Просто я сейчас учусь и работаю, он только учится и содержат его родители. Я устаю, но какую-то лишнюю часть «женских» обязанностей он на себя брать не хочет. А у меня всё никак не получается донести до него, что мне нужна помощь.
Про «я отдыхаю, а он нет». Наши экзамены не совпадают. И в это время я обычно ухожу на встречи с подругами, а он дома учит.
Встречи с подругами мало того что дневные, так еще и без алкоголя. Все вполне прилично. И каждый раз, когда я возвращаюсь с подобной встречи а он занят, встречает он меня недовольный.
Вообще ссоримся мы редко, может раз в месяц, может и реже, в тяжелые периоды раза два-три в месяц, но причины действительно пустые и мелкие.
психолог онлайн
цитата:
Просто я сейчас учусь и работаю, он только учится и содержат его родители. Я устаю, но какую-то лишнюю часть «женских» обязанностей он на себя брать не хочет.
Скажите, вот этот момент неравномерной загруженности Вы с молодым человеком обсуждали? Что он думаете по этому вопросу? Как планирует это решать?
Дополнение от автора
Считает, что загружены мы одинаково, потому что он возвращается в 8-9 вечера. Я возвращаюсь в 10 вечера, но учусь 1-2 раза в неделю. На выходных он отдыхает, а я убираю и готовлю. Свои вещи обычно подготавливает он сам. Хотя мне всё равно кажется это нечестным- работу по дому выполняю я. Может я и неправа.
Он считает, что это женские дела и делать их должна я. Дома у него мама работает, делает все дела по дому, летом еще и в огороде при доме возится. И она считает это нормальным. В моей семье было так же, но я не думаю, что должна как и наши мамы тащить всё на себе.
В дальнейшем он планирует купить нам квартиру и очень много работать и зарабатывать. А на данный момент решать он ничего не хочет, потому что считает, что итак нагружен достаточно.
психолог онлайн
цитата:
Считает, что загружены мы одинаково,
И тут же:
цитата:
Хотя мне всё равно кажется это нечестным- работу по дому выполняю я
Так вы загружены одинаково или это не честно - то есть НЕ одинаково?
цитата:
А на данный момент решать он ничего не хочет
А сами как думаете, если на данном этапе, когда вопросы мелкие - он ничего не решает - будет ли он это делать, когда возникнут вопросы серьёзные?
Дополнение от автора
По поводу загруженности, я считаю, что загружены неодинаково. Но я же могу ошибаться. Я могу зазнаться и не замечать этого, пока мне не скажут.
Нам скоро придётся искать новую квартиру для проживания. Он сказал, что выбором займётся сам после экзамена. Вроде ответственный поступок. Я конечно переживаю, что варианты могут не устраивать меня, но пока что не подаю вида.
психолог онлайн
Она работает (содержит себя самостоятельно) и учиться - он учиться и его содержат родители - кто в этой паре более зрелый и самостоятельный?
Вы считаете себя эгоистичным человеком? Что значит «могу зазнаться»? И кто показывает Вам что Вы зазнались?
Или я правильно поняла, что он не планирует выбирать квартиру вместе с Вами?
Дополнение от автора
Более самостоятельной я считаю себя. Я эгоистичной себя не считаю, но временами так считают мои родители. Обычно на то, что я зазнаюсь , указывает моя мама. У нас всегда так было, с самого детства. Про новую квартиру ничего пока сказать определенного не могу. Обещал подобрать варианты. Думаю без меня выбирать одну не будет- нынешнюю выбирала я без него по причине сложившихся обстоятельств.
психолог онлайн
Читая Вас, у меня складывалось устойчивое ощущение, а я могу и ошибаться, что Вы себя рядом с молодым человеком обесцениваете. Я ошибаюсь?
Вы обсуждали формат Ваших отношений? Что они для него? А для Вас? Есть совместное видение развития Ваших отношений?
Дополнение от автора
Мне он говорит, что немного позже хочет семью со мной. А я хочу быть с ним. Замуж за него хочу, и детей через пару лет. Для меня он самый лучший, хоть и тяжело бывает. Для него я надеюсь что я тоже самая лучшая. Он никогда не говорил о том чтобы разойтись, разъехаться, он не уходит.
Я очень надеюсь, что это временный кризис. Он спокоен, как удав, видимо тоже так думает. Наши отношения не идеальны, но хочется сделать их лучше, хочется его лучше понимать. Когда я не понимаю, в чем дело, я чувствую себя одиноко, мне нужно поговорить. Он же смотрит на поступки. Но мои поступки какие-то мелкие зачастую ничего не выражают кроме простой моей лени и усталости.
психолог онлайн
цитата:
Для него я надеюсь что я тоже самая лучшая.
Вы сомневаетесь? Он ни поведением ни словами не даёт Вам в этом уверенности?
цитата:
мои поступки какие-то мелкие зачастую ничего не выражают кроме простой моей лени и усталости.
Что значит мелкие? Какие поступки мелкие, а какие крупные?
Думаю, вашей паре не хватает глубины общения. Тогда многие вопросы отпали сами собой. Но, учитывая темперамент молодого человека - тут надо помозговать, как эти диалоги устраивать и какие вопросы задавать, чтобы он включался в процесс и его это не напрягало, а наоборот - было интересно и интимно.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Вероятнее всего Вы правы. Зачастую мы обсуждаем всё что угодно кроме наших отношений.
А что касается сомнений... чувства всё-таки подостыли за 4 года, мне не хватает от него тепла. Скорее всего у меня проблемы с самооценкой, поэтому я всё время сомневаюсь. Я точно знаю, что он любит меня. Точно знаю, что не изменяет. Но не всегда уверена, что он меня считает лучшей.
Мне не один раз говорили, что с самооценкой у меня беда. И мама мне это говорила, хотя воспитывала всегда со словами: не зазнавайся! Не будь эгоисткой! Наверное поэтому тоже возникают проблемы.
психолог онлайн
Знаю «любит» и чувствую «любит» - это не одно и то же. То, что Вы описываете - это знаю, но не чувствую. С этим можно работать и достаточно легко, когда пара обсуждает этот вопрос. Почитайте книгу «Пять языков любви», возможно она поможет Вам прояснить некоторые моменты в ваших отношениях.
Чувства должны развиваться, тогда они не остывают. И тут тоже совместная работа.
А вот самооценка и, скорее всего базовое, самоценность - это то, с чем Вам было бы хорошо поработать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Если я что-то сделала не так, как он привык дома у мамы, грубо говоря, не самый хороший сыр положила, заставила что-то доесть, попросила его помочь мне с его вещами, он считает , что я тем самым ставлю его на ступень ниже себя.
Возможно, что его поведение продиктовано еще тем, как с ним общалась мама, где он мог так чувствовать себя