Онкология у отца
Здравствуйте.Обращаюсь к Вам за моральной помощью.мне никогда в жизни не было так тяжело.Вчера я и моя мама узнали страшную весть-мой отец болен тяжелой стадией рака почки.Мы в шоке.Отец догадывается,но не знает насколько далеко все зашло.Мама еле сдерживается,чтобы не заплакать при нем.Мне самой тяжело не меньше.Вообщем я не знаю как жить дальше,как поддержать папу,как маме помочь.Я сама не ем,не сплю-в голове вертится только одно..Мы не хотим его терять...
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуй Елена!
Человечество пережило за свою историю очень много различных бед. Они были разными. Войны, стихийные бедствия, массовые катастрофы, личные кризисы. Они случаются всегда неожиданно. Многое было пережито. И не каждый догадывается сколько скрывается в нем сил, чтобы справиться со своей бедой или бедой близкого человека, способность сопереживать бедам других, даже незнакомых людей, оказать помощь им. И эти необходимые силы есть в каждом!
Моральная помощь тебе от меня. Я так понял, что осознать тебе тяжело смерть? Лучше моральную поддержку оказывать при личной встречи. Можешь выбрать специалиста и прийти на прием. Не каждый может работать с темой смерти, но найти специалиста не сложно. Он тебе нужен, чтобы поддержать тебя, чтобы пробудить силы справиться с вашей общей бедой. Также специалист необходим сейчас отцу. Ведь из рассказа понятно, что он также не справляется с полученной информацией. Это на самом деле сложно. Специалист может подготовить тебя, чтобы были силы встретиться "лицом к лицу" с проблемой. Способность воспринять полученную информацию одного из членов семьи поможет и другим. Будь рядом с мамой и папой. Помагай тем, чем можешь помочь. Будь рядом. Этого будет достаточно.
Предлагаю написать мне личное сообщение. Продолжить переписку там.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена!
Вашу семью постигло несчастье, я соболезную вам. Не выносимо больно и горько осознавать, что Вы теряете родного человека, что скоро он уйдет в муках и больше его не будет с Вами. Но если вы скрываете от него свои переживания, не плачете при нем, не показываете свои страдания, Вы теряете его уже сегодня, когда он еще жив и еще с Вами. Он находится рядом, но между Вами огромная дистанция, которая помогает прятать от него Вашу печаль, но не позволяет переживать последние дни вместе. От этого страдает и он и Вы, т.к. прощаетесь с ним преждевременно. Когда он уйдет, Вы уже не сможете поплакать с ним вместе, и рассказать ему, как Вы его любите, и как тяжело Вам его терять.
Американский психотерапевт, Ирвин Ялом, вел психотерапевтические группы в стационаре с людьми, находящимися на последних стадиях рака, спасти их уже было не возможно. Но возможность говорить о своих страданиях, страхах, и боли в группе, принимать свой уход осознанно, прощаться эмоционально с близкими и этим миром, продлевала их жизнь в болезни, облегчала их состояние на столько, что они отказывались от обезболивания, они уходили безболезненно, без страданий физических.
И Вам и Вашей маме будет легче продолжать жизнь потом, без него, если сейчас вы не отвернетесь от него эмоционально и не будете делать вид, что ничего не происходит, потому что в душе не будет пустоты. Я желаю Вам много сил и терпения. Пишите еще.
Дополнение от автора
Понимаете,Виктория Николаевна,отец очень чувствительный и эмоциональный человек.Если он узнает правду-поникнет духом вообще,а мне кажется,это для нас всех еще тяжелее.Мы ему говорим,что любим,поддерживаем...В понедельник он пойдет к врачу,скажет ли ему врач-не знаем.
консультация психолога
Да, Елена, думаю, Вы лучше знаете, как вам сейчас вести себя с отцом.
Врачи, обычно, не делятся такой информацией с больными, только с родственниками, и родственники принимают решение, скрывать или говорить правду.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена
Я очень сочувствую вам - это безумно тяжело, невыносимо тяжело. И все же...Будьте сейчас рядом с папой столько, сколько возможно для вас. Говорите с ним, слушайте его, раскажите, как его любите, вспомните что-то теплое и смешное из вашего детства и совместного времяпровождения. Ведь папа еще с вами..Еще есть время выразить ему свою любовь.
Слушайте себя, свои чувства, старайтесь не быть одной. Если имеете возможность - разделите свои переживания с кем-то из ваших близких, друзей. Вашему напряжению нужно дать разрядку. Кроме того, прочтите Ялома (коллега уже написала о его книгах) - почти все его книги так или иначе связаны с темой смерти и, несмотря на это они очень жизнеутверждающие. Особенно книга "Мамочка и смысл жизни".
Старайтесь не только поддерживать своих родителей, но и искать поддержку для себя, вам нужны силы и ресурсы. Оптимальным способом была бы очная работа с психологом.