Как простить и прекратить ревновать
Здравствуйте,у меня возникла проблема с которой тяжело справиться.Я замужем,но не могу простить мужа за общение с бывшей в самом начале наших отношений,когда мы ещё не были мужем и женой...почему вышла замуж?наверное потому что люблю..думала что забыла эту ситуацию но она грызет меня внутри и я закатываю скандалы по поводу и без повода,стало сложно жить в такой атмосфере..После знакомства с мужем,он мне росказал о своей бывшей,так как она очень настырная и он знал что она может появиться в любой момент,так и произошло,она названивала,он просил оставить в покое так как у него новые отношения...но эта женщина не успокаивалась,узнавала моё имя и искала обо мне информацию,вплоть до количества секса в прошлых моих отношениях,что бы доказать моему мч,что я ему не пара....кое как,с горем пополам мы от нее избавились.Ровно три месяца мы прожили без нее..но это были ужасные три месяца.Мы постоянно ругались,не розговаривали и это была главная причина наших конфликтов..у каждого были свои моменты не довольства,но мы их не оговаривали а замалчивали и только обижались друг на друга...спустя время я срывалась,оскарбляла его и так по кругу...довели всё до того состояния что нам не хотелось идти домой,мч брал работу в мои выходные дни,я старалась задержаться на работе...и в какой то момент я взяла его телефон ,было жуткое недоверие,и обнаружила что он общаеться с этой бывшей..
Я выгнала его без выяснений и розговоров..он ушел но общение с ней не прекратил.(Она замужняя женщина,у которой семья и дети,а мой мч долгое время имел с ней интимные отношения без обязательств,пока её супруг был на заработках)
Спустя неделю мч вернулся,тогда он убедил меня в том ,что это общение тогда ему было необходимо ,так как я его не понимала,унижала и не ценила,и ему нужно было поговорить с кем то ,кто его выслушает поймет и не будет каждое предложение заканчивать тем что он говно.А она ему в тот момент,что то прислала,он ответил ,она набрала он перезвонил,и так поддался на общение с ней,видите ли ему было сложно.
Что общались они просто неочем,не обсуждая наши отношения,она росказывала о своей жизни,муже,работе,он о своей.Что любит только меня и некто ему не нужен..
Спустя пол года мы поженились,прошло много времени...а я поймала себя на том,что постоянно прокручиваю в голове ту ситуацию с общением,я думаю об этом,представляю их разговоры,закипаю и выношу мозг мужу..муж извиняться,говорит что любит только меня и прочее,поэтому и женился ...а я варюсь в этих воспоминаниях,в груди все выгорает...я считаю что это предательство,доверия вообще нет к нему.Он спрашивает зачем замуж тогда вышла,а я ответ найти не могу,говорит что уже мы прошли эту ситуацию и казалось решили всё,тогда нас нечего не связывало и он не считает телефонные разговоры изменой...атсейчас мы семья и он сделал выводы ещё когда вернулся. И я понимаю что это никчему хорошему не приведет,но как выбраться с этого не понимаю.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте.
Видно, что Вы очень переживаете из-за сложившейся ситуации, Вы чувствуете сильную ревность и Вам чего-то не хватает в отношениях с мужем, Вы ему не доверяете сейчас.
К сожалению, ревность - не лампа, её нельзя "выключить". И прощение нельзя в себе вызвать, заставив себя простить, когда не хочешь.
Ревность - это сигнал о том, что Вы чувствуете себя нелюбимой, незначимой. Как физическая боль - сигнал о том, что что-то не в порядке с телом, так психологическая боль - сигнал, что психика чувствует себя нехорошо. И убрать негативные эмоции - не решение проблемы, надо искать их причину и разбираться с ней.
Поэтому задам вопросы. Что в этой ситуации беспокоит Вас больше всего, чего Вы боитесь? Что Вам дают отношения с мужем, как Вы себя в них чувствуете?
Дополнение от автора
У меня были отношения,в которых супруг мне изменял,и скорее всего я боюсь повторения,боюсь испытать те же эмоции и ощущения,после которых я долго восстанавливалась около 5 лет и закрылась.
Мой супруг помогает мне в том что бы роскрыться,он очень обходителен,уделяет мне достаточно времени,постоянно делает комплименты,мне кажеться даже преувеличивает в этом.Говорит что я недолюбленый ребенок и что он пытается сделать все что бы компенсировать всё своей любовью.И был он таким всегда,с первых дней нашего знакомства,но я не могла довериться,роскрыться,показать свои эмоции,мне проще было сказать что человек мне безразличен нежели признаться в чувствах,мне казалось так безопасней..что привело моего мч в состояние когда ему казалось что он мне безразличен,и подтолкнуло его на общение с бывшей,мы тогда были всего 3месяца знакомы.
Но и винить себя во всем я так же боюсь...так как в прошлых отношениях я долго терпела измены потому что считала себя виновной в этом.
И я знаю что лучше супруга не найду себе
Боюсь того что он меня предаст,того что думает может о бывшей или скучает за прошлым...
Я своими руками разрушаю свою семью..это так же осознаю,и за общение его с бывшей себя периодически виню..как быть не знаю
психолог онлайн
Вы говорите, что Вам очень тяжело открываться людям. Так что думаю, что открыться на этом сайте и так искренне о себе рассказать - это очень смелый и важный шаг с Вашей стороны.
цитата:
Говорит что я недолюбленый ребенок и что он пытается сделать все что бы компенсировать всё своей любовью.
Это интересное наблюдение со стороны Вашего мужа. Вы согласны с его словами, чувствуете ли Вы себя "недолюбленным ребёнком"?
Поддержка супруга - это замечательно, и надеюсь, что она даёт Вам ресурс для того, чтобы чувствовать себя лучше. Но к сожалению, только поддержкой со стороны не получится возместить всё то, чего Вам не хватало в детстве.
Нужно научиться прислушиваться к себе и своим потребностям, бережно обращаться с собой и любить себя. Потому что именно от сомнений в своей значимости и неверия в то, что другой человек может Вас любить, проистекает чувство ревности.
Поэтому опять вопросы. Чего не хватает Вашему "внутреннему ребёнку" и как Вы можете это себе компенсировать?
Дополнение от автора
Если бы я знала чего не хватает(может было бы легче найти выход.Нет уверенности,и вы правы я действительно сомневаюсь что меня могут любить,и мой супруг так же на это обратил внимание.Все его комплименты я воспринимаю как издёвку,подшучивания,я не понимаю чем он так восхищаеться и воспринимаю это так.Он много раз спрашивал меня ,почему я считаю что меня невозможно так любить...может это и вправду тянеться с детства.В моей семье не было принято выражать свои эмоции, проявлять ласку и заботу.Я росла с отцом до 7 лет ,потом с бабушкой.Мама умерла когда я была совсем маленькой,папа был занят работой и своими переживаниями.Понятия погладить перед сном,обнять ,похвалить ...такого не было.
Нужно было заслужить хорошими оценками или работой по дому и то это было так сухо.Главной целью было не опозорить семью что бы не говорили люди ,это была единственная проблема моей бабушки и близких.Конечно мне хотелось и маму,и заботу папы,внимание родных..хотелось что бы меня принимали такой какая я есть и не сравнивали с другими...в детстве не понимала почему так не справедливо у других есть полноценная семья а у меня так..И об этом сложно говорить даже здесь,так как накатывает ком в горле,слезы..в живую я бы не смогла поделиться с кем то таким.
Чем можно это компенсировать?Я без понятия,к сожалению
психолог онлайн
Скажите, а что вы хотите простить мужа? В чем он виноват?
Для вас лучшим вариантом будет работа с психотерапевтом, чтобы и свою недолюбленность отгоревать, и разобрать и отпустить прошлые отношения, где вам изменят, и с самооценкой поработать и заметить реальность - мужа, который любит, пытается максимально вам дать любовь,.
Вы правы на счет того, что вы сами разрушаете отношения. И сами же можете это прекратить - работая над самой.
Терапия будет достаточно длительной, но зато вы обретете спокойствие и перестанете терзать себя и мужа
Дополнение от автора
В чем выноват муж?Мне кажеться что его тайное общение с бывшей это предательство.Он же скрывал это осознавая что мне будет не приятно и сам это озвучил.Возникает куча вопросов в голове.. почему ей,с какой целью..он говорит о любви ко мне,озвучивая что другую женщину рядом с собой даже не предствляет...тогда зачем ему понадобилось общаться с бывшей ..она находиться далеко в другом городе...а если бы была рядом?могло быть не просто общение?
Вроде бы и общение было безобидное и не о чём,но почему его потянуло именно к ней...этого не понимаю поэтому и простить не могу..и попрекаю постоянно,а он постоянно извиняется и говорит что ему было тяжело..и кажеться что это не закончиться
По поводу работы со специалистом,я согласна,это необходимо,но в данный момент не возможно.
Я открываюсь постепенно,и очень надеюсь что рожу ребенка и решусь на этот шаг
психолог онлайн
Так вы мужа тогда выгнали же?
Вы считаете общение с бывшейпредательством, но вышли замуж?
Почему? Кроме любви какие были чувства?
Я бы предложила вам еще подумать над тем, а чем вам выгодно так долго быть в позиции преданной? Какие бонусы вы с этого получаете?
По какой причине невозможна сейчас работа с психологом?
Про ребенка не поняла. Вы беременны сейчас? Или о чем речь?
Дополнение от автора
Мужа выгнала,он говорит что уходил что бы я остыла,и не планировал роставаться.Тогда мне казалось что простила,и вопрос решен,но недоверие оставалось и проявлялось периодами..на какое то время я забыла об этой ситуации,прошло ещё какое то время и мы поженились,сейчас ждём малыша.Может я не поняла и простила его тогда а просто попыталась забыть и эта обида проявилась сейчас.
психолог онлайн
Зачем вам эта обида сейчас? Что она дает?
Дополнение от автора
По поводу "выгоды быть обиженной" даже очень интересно..и такое может быть?
Когда обижаюсь,муж у моих ног,вы считаете что это мне выгодно?
Приятно точно)
Но это не намеренно происходит,обида как ком собирается а потом прорывает.Может мне таким образом хочеться снова и снова слышать что меня любят и других нет...это пугает
Дополнение от автора
Зачем мне эта обида?она мне не нужна,если бы это было возможно я бы хотела стереть это с памяти,что бы не жить в стрессе все это время и не ждать очередного предательства или подвоха.
психолог онлайн
цитата:
Чем можно это компенсировать?Я без понятия,к сожалению
Вы можете поработать с психотерапевтом на тему прошлых детских психологических травм и дефицита заботы и внимания. Желательно выбрать психотерапевта с длительным опытом работы, желательно - с опытом работы в семейной психотерапии, чтобы Вам лучше помогли разобраться именно в причинах сложности полюбить себя.
А пока - стоит как можно чаще делать что-то для "себя любимой". Не потому что "так нужно", а потому, что Вы этого хотите, без оглядки на то, что подумают другие.
Если Вам трудно определить, что Вам нужно, задавайте себе вопрос "Чего я хочу прямо сейчас?". "Что я хочу съесть на завтрак?", "Где я хочу провести время?", "Что я хочу надеть?" и так далее.
Хвалите себя за достижения, даже маленькие. Что-то получилось на работе? Хорошо. Были в хорошем настроении? Замечательно. Просто жили себе спокойно, и не случилось ничего плохого? Вообще прекрасно.
Вы не обязаны чего-то добиваться, чтобы быть любимой прямо сейчас.
психолог онлайн
Да, неосознанно, но возможно именно таким способом вы получаете то, что не получаете в обычных отношений. Сами написали про муж у ваших ног, признания в любви.
Плюс сейчас вы беременны, а значит изменился гормональный фон и появилась уязвимость повышенная.
Вам стоит честно сказать о своей обиде мужу и сказать чего вам не хватает и в каком виде, например, слов о любви/цветов/массажа раз в неделю/кофе по утрам/помощь по быту, пригласить вас на свидание необычное и тп. Обсудите как вы можете сейчас улучшить ваши романтические отношения.
А каждый раз, как вас накрывает обидой, старайтесь напомнить себе, что это было, а сейчас есть....и дальше перечисляете мысленно то, что есть ценного в отношениях сейчас, как вы видите и чувствуете любовь мужа. И что сейчас вы счастливы, любимы и выбираете не помнить эту ситуацию. Тем более выбрали вас, любят вас, скоро будет ребенок.
Но хорошо бы и правда поработать с психологом, чтобы ему можно было высказывать все свои страхи, обиды, проживать их и замечать реальность сейчас.
Дополнение от автора
Благодарю за советы)