женитьба
мой гражданский муж (10мес. встречались, 1,5 живем)в случайном разговоре на эту тему, сказал что не будет жениться, "А зачем расписываться,с моим здоровьем-то.Нам что,плохо вместе?будут дети-распишемся", при том такое он не только мне сказал, а и своей бывшей,которая от него ушла по большому счету и из-за этого тоже,он с ней 6 лет прожил. А я хочу не быть сожительницей. а женой настоящей.Мне стыдно что жить он со мной живет, а не расписывается. Как аргументировать его слова что за этим стоит? что мне делать?Как себя вести? Хочется с обиды сказать"Ну и иди ты в ж..., не хочешь и не надо,значит найду того,кто женится, а не будет дрожать"
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте.
А Вы говорили как для Вас важно быть именно официальной женой?
И совсем непонятно про здоровье.Что со здоровьем?
Когда принималось решение жить вместе,вопрос женитьбы обговаривался?

психолог онлайн
У официально незарегистрированной пары может не быть никаких сложностей чуть ли не до самой смерти, если только брак и все обстоятельства их жизни сложатся удачно. А если нет?
Во-первых, при разрыве отношений сразу возникает проблема дележа совместно нажитого имущества – то есть всего того, что «нажито непосильным трудом», и вот тут-то и выясняется, насколько тягомотным бывает этот процесс. Если в случае официально зарегистрированного брака все довольно просто: в случае развода имущество делится пополам, если иное не предусмотрено брачным контрактом (а в случае смерти – наследуется наследниками первой очереди, то есть – женой и детьми), то при отсутствии штампа в паспорте хлопот не оберешься.
В случае разрыва отношений приходится, привлекая соседей и родню, доказывать в суде факт совместного проживания, а также факты покупки того или иного предмета обихода (от утюга до холодильника) именно на свои деньги. Понятно, что когда люди живут вместе, то о таких «глупостях» они и не задумываются, надеясь на лучшее (таковы уж особенности национального менталитета), но если ситуация сложится неблагоприятно - расставание протекает на порядок более проблемно, чем у тех, кто в браке официальном.
Особенно слабо защищены женщины с маленькими детьми: как правило, они не работают и сидят дома с малышами, то есть доход их равен нулю, - следовательно, и доля в «совместно нажитом» мизерна. А значит, им остается лишь уповать на порядочность бывшего партнера по фактическому браку – а так везет, увы, не всем.
Во-вторых, рожденные в неофициальном браке дети также, в принципе, становятся до некоторой степени заложниками порядочности их отца. Он может своего ребенка и не усыновить – ведь процедура усыновления (в принципе совершенно пустячная, сводящаяся к написанию соответствующего заявления и занимающая всего-то полчаса в ЗАГСе) зависит только от него. Ребенок же, не признанный отцом официально, ни прав наследования, ни каких-либо еще прав в отношении родного отца не имеет.
Конечно, если отец не усыновит ребенка добровольно, то при желании матери заполнить графу «отец» в свидетельстве о рождении ребенка ей все-таки удастся это сделать – но придется заказывать (и оплачивать, что отнюдь не всем по карману) процедуру установления отцовства.
Итак, юридический аспект можно подытожить следующим образом: женщина, находящаяся в неофициальном браке, практически никак не защищена.
А вот зачем заключение брака нужно мужчине?
Причин несколько. Во-первых, оформляя брак и заключая при этом контракт, он гарантирует себя от финансовой непорядочности супруги в случае развода: гражданская жена заберет из квартиры все, что захочет - и будет очень трудно доказать, что это - совместно нажитое и купленное именно мужем имущество - разве что годами хранить все чеки на все покупки.
Во-вторых, будучи в официальном браке, он гораздо проще сможет выехать на отдых за рубеж всей семьей, и не испортит отпуск, если вдруг кому-то не выдадут визу.
А самое главное состоит в том, что люди, предки которых столетиями жили в традициях официальных браков, на уровне подсознания запрограммированы менталитетом предыдущих поколений на тот же сценарий, и воспринимают "свободный брак" как нечто несерьезное, как черновик, который предполагает возможность "отыграть назад" и не брать на себя лишних обязательств.
А ведь разрыв отношений – отнюдь не самое страшное, что может случиться в жизни…
Кто-то из вас может, к примеру, тяжело заболеть, и официального супруга или супругу пропустят к больному в любом случае – если только он/она не при смерти в реанимации. Неофициального – едва ли, здесь все будет зависеть от так называемого человеческого фактора и от материальной заинтересованности медперсонала.
Если потребуется дорогостоящее лечение одного из партнеров вне пределов страны – официальному супругу можно поехать за границу в случае необходимости, - неофициальному же могут даже не дать визу.
Официальному супругу выдадут свидетельство о смерти партнера по браку по первому требованию. Неофициальному придется изрядно попотеть, доказывая в ЗАГСе свое право на получение такого документа (а ведь если имелась совместная собственность или общие дети – без такого свидетельства проблем не оберешься).
Официальный супруг – наследник первой очереди. Неофициальный – юридически никто, и даже если вы прожили душа в душу несколько десятилетий, имущество умершего (при отсутствии совместных детей) совершенно законно наследуют родители умершего, братья и сестры.
Итак, можно, конечно, говорить друг дружке и себе самим красивые фразы о том, что любовь – птица вольная и в клетке не живет, однако если подсчитать количество возможных проблем, связанных с НЕоформлением союза, то любящий и ответственный человек предпочтет избавить от них свою половину. Просто по-человечески…Статистика утверждает, что если брак не регистрируется более 3 лет, шансы на то, что отношения когда-либо будут узаконены, приближаются к нулю, причем чем больше срок, тем стремительнее.
психолог онлайн
стыдно - это всегда перед кем-то. кто есть сейчас, или кто ранее участвовал в формироаании такой вашей морали. перед кем вам стыдно жить в граждансокм браке? что еще для вас по сути поменяет шатмп в паспорте? и почему это самое большее, ради чеого вы готовы жить с этим мужчиной? а как же все остальное в нем? без замужа не важно?