как стать сильнее?
Здравствуйте!Психологически, морально, энергетически я слабее своего мужа.Во всех спорах с ним я в подавляющем большинстве случаев проигрывала.Скажите, можно ли воспитать в себе силу, волю,чтобы отстаивать своё видение; просто я настолько не верю в свои силы, что одно упоминание о том, что нам с мужем решать какой- то вопрос, делать какое-то дело вместе, уже на начальной стадии вызывает у меня паралич духа и апатию.Живу и вижу, как многие женщины умеют не обращать внимание, когда с ними не очень считаются, или умеют хитрить, чтобы их интересы были учтены. А я к своему несчастью хитрить так и не научилась и жить так, словно проживаешь не свою жизнь тоже довольно тяжело, всё это выливается в дипрессию.
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте.
Да, нелегко постоянно быть в напряжении и бороться за свою точку зрения.
У меня создалось такое впечатление, что ваша жизнь с мужем - это постоянная борьба и Вам бы хотелось побеждать почаще.
Обратила внимание на эту Вашу фразу !одно упоминание о том, что нам с мужем решать какой- то вопрос, делать какое-то дело вместе, уже на начальной стадии вызывает у меня паралич духа и апатию" - попробуйте описать поподробнее, что тогда происходит, что Вы чувствуете?

психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Стать сильнее, конечно, можно. Но что эта сила даст вашей семье? Будет два мужика, которые меряются членами. Это конкуренция. Хороша в бизнесе. А в семье лучше сотрудничество.
Ваш вопрос для семейной или личной терапии "почему ваш муж с вами не считается и можно ли это изменить".
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Елена Сергеевна Сухова
Кет, научиться отстаивать свое мнение очень полезный навык. Но зачем Вам бороться с собственным мужем? Почему Вы хотите этот навык применить именно в Ваших отношениях?
Скажите, а с другими людьми Вам также тяжело отстоять себя и свое мнение? Или так только с мужем? И что значит для Вас, что муж все время побеждает? Вы это называете "проживаешь не свою жизнь". Чью тогда?
Пока больше вопросов. Следует понять причину Вашей ситуации и цель, для чего Вы хотите ее решить. Только тогда можно найти адекватный и эффективный способ Вам помочь с Вашими задачами.
консультация психолога
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
Елена Сергеевна Сухова
Помимо "не обращать внимание" и "хитрить",есть,например,вариант - быть благодарной за то,что что-то решили и сделали вместо тебя(я,например,это очень люблю!)Конечно,тут возникает другой вопрос - сделали-то сделали,но не так,как я хотела!А я же знаю лучше,как правильно!Или - а я же всегда должна получать то,что хочу - так как это,сделать так,как хочет другой!Думаю,что в какой-то из этих формулировок вы,возможно,узнаете отзвуки своих чувств,и согласитесь,что если их вот так озвучить,то взрослое сознание опознает их как довольно странные.Но чувства устроены по другим законам,чем разум.Вот если ваши чувства попробуете сформулировать вашим разумом,что получится?вот это ощущение бессилия,невозможности повлиять на ситуацию - каким человеком вы себя видите тогда,что вам это так не нравится?