панический страх беременности
Здравствуйте,мне 25 лет и я панически боюсь беременности.На данный момент я незамужем,но вот как раз страх в будущем рожать детей влечет за собой то,что я оочень боюсь и серьезных отношений.Как цепочка ,которая тянет один страх за другим.Я боюсь не столько боли,как смерти.Мне кажется что это уже все.я не выживу,что превращусь в овоща.Еще когда на глаза попадаются подобные статьи или передачи показывают-тогда у меня внутри все аж замирает и разум упорно твердит" не хочу,не буду".Любовью к детям не отличаюсь,абсолютно равнодушна к ним.Но в последнее время замечаю,что при общении с мужчинами,когда они говорят о детях , мне хочется взять ноги в руки и бежать! Мысль проскальзывает,что они ж то не мучаются, не умирают при родах--им легко говорить..Когда уже эта фобия чуток отпускает меня, и здравый смысл говорит,что остаться одной потом тоже не дело.Но потом опять из глубины выплывает эта мысль о смерти при родах или о состоянии овоща недееспособного.
выросла в полной семье,я у родителей одна.Каких то страшилок не рассказывали,только то,что это все реально тяжело,но не могу понять откуда у меня аж настолько боязнь ?? Секс безопасный (презервативы).Очень хотелось бы узнать почему у меня развивается стремительно эта фобия беременности?? как бы потихоньку с нею справиться и настроить себя на позитив?? ато для меня эта тема просто мрак..
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Вiталiй Олександрович Климчук
Елена Андреевна Швец
Павел Леонидович Басанский
Elis, здравствуйте.
Ваш страх может иметь различные причины, может быть следствием комплекса. Истоком, вполне вероятно,как Вы сами отметили, может являться история Вашего рождения.
Здесь, в данном формате, определить причины и, тем более - проработать проблему не возможно.
Для этого необходима работа с бессознательными содержаниями. Сделать это возможно в личной психотерапии.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Елена Андреевна Швец
Еліс, причин може бути багато. І відповідей на питання - що з цим робити, як справитися - теж багато. Щоб знайти Вашу відповідь і Ваші правильні кроки, треба індивідуальна робота. Дуже б хотілося допомогти заочно, у листі - але з такими проблемами треба працювати у діалозі, щоб і обстеження зробити, і терапію провести... З цим точно можна розібратися, і якщо є бажання - справитися. Але треба час :-)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Думаю в вашем случае дело именно в том, что сами фантазии о возможном материнстве, как вы и пишите, связаны с переживаниями то ли смерти, то ли потери. И не обязательно физической смерти.
Ведь с наступлением беременности женщина переживает много потерь (символическую смерть) - вот хотя бы несколько:
-она очевидно теряет девственность (до беременности про это можно было только гадать);
-она, в некоторой степени теряет одиночество; вынашивая в себе ребенка - она физически уже точно не одна;
-она теряет независимость или иллюзию независимости ( ее жизнь во многом начинает подчиняться требованиям плода - физические проявления: токсикоз (гестоз), частые мочеиспускания, набор веса и др.
Это можно не осознавать и даже не знать про это - но целый мешок неосознанных страхов (и собственных -приобретенных за жизнь) и переданных (от мам-бабушек) может ой-как рулить нашей жизнью. Если хотите больше в этом и в себе разобраться-идите к психотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте, Elis!
Справиться потихоньку можно... правда, только при поддержке психолога. Самостоятельно - маловероятно. Не знаю таких примеров. Но зато знаю множество других, когда люди из страха перед психологической работой (а без болезненных моментов в ней никак, как и в медицине в целом - и кризисы бывают, и боль психологическая и пр.) затягивали с визитом к специалисту на годы и в итоге сильно и с последствиями опаздывали по жизни. Потом так и рассказывали: "Хотели обратиться к вам раньше (год-два-три назад), но как-то не решились... и вот теперь всё так...(плохо в общем)".
Что же касается причин подобного состояния, то дело может быть вовсе не в страшилках, как таковых (которых по Вашему не было), а в том, что Вы у родителей одна и они за Вас могли СИЛЬНО переживать и одно случайно обронённое слово или фраза (мамой, например) в определённый момент и могли сыграть свою роковую роль.
Но раскопать и исправить это всё можно ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на очной психотерапии.
Дополнение от автора
Спасибо, уважаемые психологи за Ваши ответы.Могу в дополнение своего поста, сказать,что мама ка кто часто говорила что детей трудно растить,что физически это тяжело и еще тяжелее душевно.И как сказала выше Елена Андреевна Швец--страх этих перемен и трансформации глубоко во мне засела.что я как бы стану не я уже, а что-то другое и все круто измениться, а по жизни я всегда старалась идти так медленно но уверенно, с четким курсом.А ребенок--то всегда что-то новое,новые обязанности ,состояние души и тела.Согласна с Оксаной Николаевной,что комплекс тоже может и есть--точно не могу сказать.Предполагаю,что это то,что я не справлюсь или меня не поддержат( ни муж, ни родители), что все сама..или может какое-то мое восприятие жизни беззаботное,легкое..
Павел Леонидович тоже верно отметил,что родители сильно за меня переживали.сильно опекали..Может и тут что-то кроется.Я всем очень благодарна за то,что подтвердили необходимость психотерапии-я для себя давно думала,что пора бы, или хотя бы тогда когда хоть отношения серьезные будут.Потому что сама точно не справлюсь..оно все как клубок увеличивается..
психолог онлайн
Самый быстрый из известных мне методов решения такой проблемы - это посещение расстановки с запросом о том, чтобы избавится от этой фобии. Это действительно важно и проблема достаточно серьезная.
психолог онлайн
Да, много тревог и страхов появляется у нас тогда, когда сами наши родители - тревожные люди и опекают нас сверх меры. Для взрослой жизни это, как ни странно, становится не подспорьем, а большой помехой. "Хотели как лучше, а получилось..."
Elis, хорошо было бы всё же начать психотерапию ДО начала серьёзных отношений - чтобы хоть на порядок уменьшить колличество внутренних преград, мешающих Вам достигнуть счастья.
Дополнение от автора
Павел Леонидович спасибо.Таки да, я чувствую и понимаю что надо будет серьезно заняться решением єтих всех страхов,фобий..Спасибо вам всем,что не оставили мой вопрос без внимания )