Постоянно все анализирую
Добрый день! Меня зовут Ирина, мне 19 лет. Суть моей проблемы заключается в том, что любое более или менее важное для меня событие или ситуации, я начинаю анализировать: я постоянно прокручиваю в голове определенное событие, анализирую свое поведение и поведение людей, кто что сказал, сделал, с каким выражением лица, т.е. обращаю внимание на мимику, жесты человека.Я могу зациклиться на одной ситуации месяц-два, подбирать другие варианты развития ситуации: а вот, что было бы , если бы я сделала то, или сказала что-то другое, и наоборот, если бы сказал и сделал как-то по-другому другой человек.Я понимаю, что так жить нельзя, но я пря в какой-то азарт вхожу,я все время хочу знать все до конца, правду в последней инстанции, ищу истину. Это мешает нормально жить, ведь все мои мысли постоянно направлены на анализ событий, но не только прошедших, я могу еще и образно представлять будущие ситуации. Помогите, пожалуйста! Как бороться с этим! Я все время разбираю свою жизнь "по полочкам".
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Я бы вам порекомендовал задание. Вот только не знаю - будете ли вы его делать. Потому что оно трудное. А результат - важный.
Я опишу его, а уж что с ним делать - вы сами проанализируйте и примите решение.
Задание такое.
Завести специальную толстую тетрадь.
Как только появляется событие или ситуация - берите эту тетрадь, пишите заглавие - название события. А потом - очень подробно - описывайте его. И весь свой анализ, сколько бы он не занимал мыслей - записывайте.
После каждого раздела или главы - записывайте свои выводы.
Это упражнение работает глубоко и сильно. Оно как хорошее вино или коньяк - чем серьезнее и ответственнее выполняется, чем подробнее пишите - тем лучше результат.
Вы можете перечитать потом написанное. Обсудить с мамой или подругой. А если пойдете на консультацию - со своим психотерапевтом - это тоже полезно.
Образные представления будущего - рекомендую зарисовывать, а потом - описывать.
Вот такое задание. Должен сказать, только самые настойчивые и действительно анализирующие справляются с ним.
Уверен - у вас получится.
Дополнение от автора
Спасибо за совет, я постараюсь так и делать.
Но меня еще интересует один вопрос, пожалуйста, помогите:вот, когда я анализирую или оцениваю ситуацию, то интуиция или какое-то шестое чувство мне подссказывает определенный ответ и я прям уверенна, что так и есть на самом деле. Может ли это означать, что это ответ моего подсознания или просто больная фантазия?? Человек чувствует отношение к себе на уровне подсознания??
психолог онлайн
Вопрос о шестом чувстве - слишком тонкий и деликатный.
Как это происходит, чем сопровождается и так далее - тут много моментов, которые требуют внимания, чтобы понять - что происходит и как этим пользоваться - ведь зачем-то это вам нужно.
А отношение - если человек чувствует что-то или думает о чем-то - то это, безусловно связано со всем, что есть в человеке - в том, числе с его подсознанием.
консультация психолога
Ирина, по поводу Вашей ситуации добавлю следующее:
Есть предположение что у вас есть боязнь будущего, для того чтобы себя обезопасить вы и "раскладываете все по полочкам".
Поэтому попробуйте через раз анализировать. Начните с того, что позвольте себе делать то, что первое приходит на ум (это часто бывает верным).
Отследите, когда хочется проанализировать что-то, и переключитесь на что-то другое.
А по поводу чувствительности, так это у каждого по разному, кто-то чувствует взгляд других, а кто-то и кипяток назовет теплой водой.
Дополнение от автора
спасибо огромное.