Кризис всего
Здравствуйте!
Мне 34 и недавно обнаружила себя в состоянии дикого кризиса. А депрессивное состояние у меня уже давно. Ушла с работы год назад думая, что, нужна резкая перемена и время на себя. Лучше не стало. Большую часть взрослой жизни я винила в своих неудачах обстоятельства, родителей, окружение, и себя, но в режиме'почему я такой родилась'. Теперь прогресс, виню только себя.
В прочитанной недавно книге было определение, что безразличный человек это жалкий неадекват, боящийся жизни и принятия решений. Вот это про меня. Безразлично было все, в первую очередь моя жизнь. Не помню, чтоб чем-то увлеклась. Главное сожаление - отсутствие желаний. Когда на день рождения желают, чтоб сбывались мечты. Я недоумевала, что толку от этих пожеланий. А не сбывалось, потому что нечему было сбываться.
Молодость время поиска.. у нормальных людей. Я ничего не искала особо. Не ценила людей в своей жизни, а это были очень хорошие люди. Меня никогда не предавали, передавала наверное я. По мелкому и глупому. Например, не поехала к подруге на свадьбу, потому что это было в другом городе и там было много незнакомых, интересных и красивых гостей. А я не такая, и меня осудят. Таких ситуаций было много.
На публике все было хорошо. Смех, лёгкость, позитив. Никакой глубины.
Работа. Мне 'повезло' с работами, от меня особо ничего и не требовали. Всё как-то покупались на образ беззаботный и умение поумничать. Иногда я понимала, что рано или поздно мир потребует от меня реальных достижений, хотя бы стабильной личности. Но сильной мотивацикй это не стало.
В один момент решила, что пока не опущусь на самое дно, ничего не изменится. Теперь я там, но похоже мне нужна помощь. За время 'отпуска' я подрастеряла навыки и утратила остатки веры в себя или в будущее, потому что веры в себя никогда и не было. На работу хоть какую я выйду. Но куда деваться от состояния, что все прошло, и по моей вине, и нет смысла вообще дёргаться. Так долго отсутствовала в своей жизни, что и не понимаю, зачем в неё возвращаться. Перечитала уйму историй, где люди начинают с нуля в новом деле или стране, но все кажется, что они просто сильные и жизнелюбивые, а такие как я не способны.
Как выбраться из этого? Перестать винить себя и считать худшим человеком на земле, как поверить в то, что то, что я могу ещё сделать, как-то компенсирует потерянное время. Потому что думаю, я сдамся снова, устроюсь продавцом, заведу собаку и на этом всё. Никаких отношений, планов, они появляются и таят моментально в океане сожалений.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что состояние угнетения у Вас уже давно. Скажите, когда это началось? Вы много достигли в жизни, но почему-то эти результаты Вас не удовлетворили и Вы начали поиск себя. С этим состояние сталкиваются многие люди и Вы не исключение. Как Вы думаете, что могло спровоцировать это состояние? были ли какие-то стрессовые события до этого. Какие у Вас отношения с мамой и папой?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за ответ!
Давно, лет 5-7 в разной степени тяжести.
Да чего я достигла? Ни профессии нормальной, ни отношений, ни круга общения достойного, ни интересов. Вот это ощущение, что меня не было, я где-то в облаках витала.
Поиск я начала, потому что поняла, что не искала ничего, плыла по течению. Банально, но это так.
Я считала себя умной и рассудительной, просто интровертом. На деле оказалось, что я просто пуста, поверхностно и замкнута.
Что спровоцировало? Думаю понимание, что я слишком долго жила с родителями и поддерживала какой-то непонятный образ, чтоб никто не догадался о моих проблемах, сомнениях, слабостях. Вот это "найти себя" советуют все. Я осталась наконец-то наедине с собой и страшно обнаружить что там ничего нет. Стрессов особых не было.
С родителями отношения не знаю как правильно описать. У маме я конечно была всегда привязана, но она не знает и 1% моих мыслей. Она всегда хотела чтоб мы были подругами, сама мне все рассказывала, а я нет. Потому что она переживающая очень и мне не хотелось, чтоб она считала меня неудачницей. Пусть лучше думает, что я все так сама решила, а не докатилась в бессознательном состоянии.
С папой, ну он меня очень любит и я на него во многом похожа. Но вот близки мы никогда не были. Никаких разговоров о жизни, откровений. В этом моя вина конечно есть, всегда все в штыки воспринимала.
психолог онлайн
цитата:
Как выбраться из этого? Перестать винить себя и считать худшим человеком на земле, как поверить в то, что то, что я могу ещё сделать
Добрый вечер. Похоже Вы забрались очень глубоко, я бы очень рекомендовала Вам как минимум 10-12 встреч с психотерапевтом, чтобы хотябы что-то в Вашей жизни начало сдвигаться. Не буду скрывать, что скорее всего для реальных изменений потребуется длительная терапия. Такое ощущение, что Вы очень травмированы в детстве. То, что Вы описываете, часто является последствием глубоких травм и "застревания" в каком-то моменте прошлого.
цитата:
как-то компенсирует потерянное время
Компенсировать потерянное время это интересная мысль, но не стоит на ней задерживаться. Если Вы будете жить теми возможностями, что Вы упустили, Вы упустите те, что есть для Вас в будущем. А их очень много. Постоянно. Но, насколько я понимаю, возможности для Вас на данный момент - просто слова.
цитата:
Перечитала уйму историй, где люди начинают с нуля в новом деле или стране, но все кажется, что они просто сильные и жизнелюбивые, а такие как я не способны.
Вы знаете, именно таким как Вы и необходимо это "начало с нуля". Скажите, как Вы считаете, кто Вы? И какой хотели бы быть?
Дополнение от автора
Ксения, здравствуйте. Да, вероятно вы правы, но мне все не верилось, что я не справлюсь, ведь не могу вспомнить каких-то особо травмирующих событий, которые бы послужили причиной. Подростком я была тоже неуверенным, но это же нормально для такого возраста. Просто, похоже я этот возраст не переросла. Не знаю. Однажды ушла из дома, ночевала на улице практически, утром вернулась. Из-за плохих оценок. Не помню уже точно. Я и табели тогда подделывала иногда. Помню только, что на меня потом все смотрели как на прокаженную, а родители говорили только о том, что врать плохо. Были всякие события как у любого человека, но прямой связи со своим состоянием я не вижу. Всё как-то справляются, а я не смогла, вот в чем вопрос.
И да, насчёт возможностей вы правы. Он для меня как пустой звук. Пыталась насильно заставить себя чего-то хотеть. Вот визуализировать что-ли состояние человека с желаниями, потому что я не знаю как это вообще у людей происходит. Результат обычно 'так почему ты не была такой в 20 лет'. Вот была возможность, почему ты не хотела ей воспользоваться, это же должно было быть естественным порывом. Ответа нет.
С нуля это хорошо, думала, чтоб уехать куда-то, но для этого скорее всего не хватит свободных средств. Кто я ответа у меня нет. Какой хотела бы быть. Душевной, заботливой, интересной, увлекающейся. Уделять внимание близким (с братом и его семьёй вообще нет контакта). Интересоваться происходящим в мире. Умеющей глубоко во что-то погружаться, в работу или хобби. Смелее, оптимистичнее и настойчивее. Не так уставать от общения. Я реально понимаю, что мне его не хватает. Хотя от общества очень быстро устаю и физически плохо становится. Подруги те, кого считала более менее близкими заграницей, а здесь только те, с кем я считаю необходимым поддерживать 'образ', а это стало мне уже противно.
психолог онлайн
цитата:
Интересоваться происходящим в мире.
Для того, чтобы интересоваться чем-то в мире, для начала, важно быть интересным для себя. Пока Вы не пройдете этот этап, все остальное - просто идеи. Вы описали много хороших желаний, они выполнимы, в той или иной степени. Но на данный момент Вы как пустой сосуд, который закрыт от проникновения внутрь. Вы не можете наполниться, у Вас есть ограничения на это. И оставаться такой, как есть, тоже не можете. Но Вам и незачем.
цитата:
Были всякие события как у любого человека, но прямой связи со своим состоянием я не вижу.
Иногда связь неочевидна. Иначе зачем были бы нужны психологи?) Да и нахождение связи не сделает Вас счастливее. Только Вы сами, если найдете в себе силы что-то изменить.
цитата:
Всё как-то справляются, а я не смогла, вот в чем вопрос.
Не все и не всегда справляются. При этом у кого-то хуже состояние, у кого-то лучше. Кто-то острее чувствует пустоту, неуверенность, отсутствие желаний, а кто-то притупляет их как может. И каждый из этих людей сам выбирает, как ему жить.