Как быть?
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, как быть в такой ситуации: ребенок 3 года, после прогулки на улице с истерикой заходит домой. Истерика такая, что падает на улице на землю и я ничего не могу с этим поделать. Сначала я не злюсь, а просто обьясняю, но он не слушает и орет еще больше. Затем я уже начинаю злится и могу ударить по попе. Потом меня мучает чувство вины за свою злость. как можно повлиять на ребенка без злости и испорченого настроения?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Причин может быть несколько, нужно разбираться. Либо ребёнок недогулял либо напуган чему-то\кем-то в подъезде или дома...
Сколько времени Вы проводите на прогулке? Ребёнок сам гуляет или Вы его катаете? С кем вы живёте - кто ещё в семье? Какая атмосфера в квартире?
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Мы гуляли около 2х часов с его братиком, которому 3,5 года. Пришло время идти домой, брат(двоюродный, они с нами не живут) пошел без проблем, а мой ребенок хотел продолжить гулять с ним. Но такое поведение бывает и когда мы с ним вдвоем на улице гуляем. Если мы гуляем вдвоем, то всегда с ним провожу время, на детской площадке, катаю на качелях.
Живем мы втроем:, я он и папа. Отношения у нас с мужем хорошие. Но вот у ребенка иногда случаются такие истерики, что я просто не понимаю как мне реагировать
психолог онлайн
Первое, что нужно понимать, что у ребенка сейчас кризисный возраст (почитайте про кризис 3х лет и что происходит с ребенком, как себя с ним вести). Второй момент - нет никакого смысла пытаться донести до ребенка какие-то доводы из головы, когда у него истерика. Это бесполезное занятие. Дайте ему возможность прокричаться, дав выход всему скопившему напряжению, пожалейте его, обнимите, чтобы он успокоился, а потом уже можно поговорить.
И третий момент - наблюдайте внимательно в каких местах, в какое время, при каких обстоятельствах случаются истерики. Возможно, нужно избегать сильно шумных и людных мест, возможно изменить немного режим дня (дневной сон обязательно), чтобы уходить немного раньше с улицы и ложиться спать пораньше (я про день), вечером никаких активностей, а спокойные игры, чтение и ложиться спать, убрать мультики или сократить время их просмотра (10-15 минут в день максимум).
Из литературу советую книги и лекции Людмилы Петрановской, Гиппенрейтер, книга "Детская агрессия" Анны Корниенко
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы. Будем воспитывать себя, в первую очередь, и ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, у вашего ребёнка кризис трёхлетки. Это совершено нормальный процесс, нормативный возрастной кризис, у одного человека он проходит легче, у другого сложнее в зависимости от темперамента ребёнка. Главное для ребёнка сейчас почувствовать принятие, что родители его выдерживают любого, и даже в плохом настроении и не впадают сами в истерику.Однако тут нужно уметь правильно балансировать между пониманием кризиса ребёнка и манипулированием, уметь терпеливо, и вместе с этим твёрдо показывать ребёнку его границы( это очень важно).