Перестать заблуждаться
Сколько помню свою осознанную жизнь планировал будущее на 1-3 года, но сейчас понимаю, что каждый раз ошибался в чём-то, может, как и многие. Это касается много чего - конкретного выбора работы, приоритетов в жизни, принципов общения с людьми. Вот сейчас вспоминаю себя в 18, 19, 20...26 любой возраст и не могу понять, почему тогда я как-то поступал, откуда взялись те установки? Влияли конечно люди и примеры чьей-то жизни, общался и консультировался и искал совета - но все советы были направлены на решение конкретной ситуации, о будущем за меня конечно никто думать не стал бы и не станет сейчас - потому что это почти непрогнозируемо, да и у советчиков свои вопросы есть. Кстати, ещё классическое "определись что тебе нравится" считается тем, что должно привести к "нужному" пути... Но что происходит в данный конкретный день - понимаю, что всё что делалось - делалось почти наобум (конечно вернувшись в прошлое я бы знал, что делать), но понимание того, где ошибался и почему ровным счетом ничего не решает. Хочу заметить, что сейчас я точно знаю, чего хочу и вроде бы как это сделать. Но где критерии правильного суждения о своей жизни? С кем-то советоваться почти бесполезно - или конкуренция, илизавистьили некомпетентность. Планируя каждый день, можно опять очутиться к концу года непонятно где. Если даже успешные люди срываются и уходят жить в деревню, то где правильные критерии самооценки и планирования жизни, не прописывая на бумажках "мечты"? Только не пишите "поверь в себя, полюби себя", - это всё понятно и так же неэффективно, как и все остальные мантры относительно описанного выше.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, Игорь.
Читая ваше письмо, у меня возникло ощущение будто вы хотите получить четкий ответ здесь и сейчас о том какие критерии правильные. Ваши советчики видимо попадали в эту ловушку и давали какой-то ответ. Естественно, он зачастую оказывался неверным. Видимо из-за того, что проблема не является проблемой логической, а скорее эмоциональной. Советы и четкие ответы здесь действительно не работают.
В каком состоянии вы сейчас находитесь?
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили. Я в нормальном состоянии нахожусь. Вопрос не в советчиках, а в том, что решения которые я принимаю позже оказываются неправильными, если привести пример с карьерой, то скажем в 22 года считал что путь свой знаю, но время 23-24 года по итогу потерял почти в аспекте карьеры... и так можно взять разные аспекты жизни. Думаешь, что прав. Вопрос в том, где ключ? Может я нерасторопный где-то? По работам не мечусь, то есть если решил в данном направлении работать, то бегать ради зарплаты не стану... В то же время посоветовать знакомому как ему лучше поступить легко, говорят мне что я был прав...
Дополнение от автора
Другой пример - люди. Думал, что девушка, которую знал несколько лет - нормальный человек, а вот недавно понял, что она 2 года меня крутила вокруг пальца, ради свой цели, считая меня за глупца, всего не передать, просто мерзский расчет - только из-за того, что мы знакомы, поступать так с теми кто ее бросил (муж) она не может...для этого нужны порядочные люди... вот как доверять людям? это же тоже планирование отношений
консультация психолога
Здравствуйте, Игорь! Объетивно оценить свою жизнь Вы не можете. Вы можете только интерпретировать события в ней происходящие в соответствии с полученным воспитанем, социальным окружением и Вашими оценочными критериями. Другой вопрос, как изменить или пересмотреть эти критерии, что главное, а на что можно и не обращать внимание? "поверь в себя, полюби себя" - эффективность этих "мантр" зависит от того, что Вы вкладываете в эти понятия. Удачи.
консультация психолога
Уважаемый Игорь! Правильно ли я тебя понял, что вопрос не в том "Что такое хорошо? И что такое плохо?", а 2 года тебя "динамила" девушка. В связи с этим ты себя чувствуешь хреново и хочешь восстановить своё эмоциональное равновесие? Что испытываешь? Злость?
консультация психолога
Игорь ты устал,у тебя апатия и тебе надо перезапустить свой винчестер.Отдохни и морально и эмоционально дня 3,т.к хочешь(валяйся в кровати,ешь под телевизор,прогулка на горках,шопинг)-вобщем,что хочешь,затем возьми себя в руки и иди по намеченому курсу.На счет взаимоотношений-все отношения ,которые мы строим и разрушаем нам даны не спроста.Из каких-то надо взять опыт,другие даны для того,чтобы не потерять и оценить будущие.Т.е они даны ,чтобы мы могли их сопаставлять с новыми и понимать правильно мы поступаем или ,что-то надо корректировать или прекращать.Это опыт,который мы преобретаем в реальности и которому мы должны сказать спасибо.

психолог онлайн
Добрый день, Игорь.
Зигмунд Фрейд говорил о том, что промахи служат реализации наших бессознательных желаний, поэтому, осознав их, можно многое понять и изменить.
Человек успешный, потому,что ответственно относится к своему выбору;
решая в каком направлении идти, он берет на себя ответственность за полученный результат, и сам определяет, будет ли какой-либо конкретный результат для него успехом или неудачей. И соответственно отношение к совершенным ошибкам и возникающим проблемам у такого человека другое.
Тема, которая звучит для меня – это доверие.
Доверие себе, своим чувствам, своим знаниям,и доверие другому.
Доверие – это всегда риск. Выбор за Вами: доверять или нет, а потом брать на себя ответственность за сделанный выбор.
Да, риск есть. Не каждый настолько доверяет себе, что готов рисковать.
Кстати Билл Гейтс утверждает, что любит брать на работу людей, которые совершали ошибки, так как это говорит о том, что они умеют рисковать.
Удачи.