неприязнь к детям
добрый день. я не знала, в какую категорию отнести данный вопрос. испытываю неприязнь к детям и беременным, безразлично отношусь в тех случаях, когда логично было бы проявить жалость. мне кажется, это довольно странно. но в чем могут крыться причины этого? своих детей нет и не хочется
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день! Какие у Вас были отношения были в детстве с родителями, у них между собой? Есть ли у Вас братья, сестры, какие отношения были в детстве и сейчас"испытываю неприязнь к детям и беременным, безразлично отношусь в тех случаях, когда логично было бы проявить жалость. мне кажется, это довольно странно. но в чем могут крыться причины этого? своих детей нет и не хочется," после каких событий Вы начали так себя ощущать? Почему именно сейчас задаете вопрос? Какое значение Вы придаете тому, что не хотите детей? Что это говорит о Вас?
Дополнение от автора
братьев и сестер нет, отношения с родителями были и остаются нормальными, родители разошлись, когда я уже была взрослой.
не могу с точностью сказать, когда именно начала себя так ощущать - скорее всего тогда, когда начала в принципе об этом задумываться. два раза прерывала беременность в связи с нежеланием иметь детей. сейчас почти у всех знакомых есть ребенок или два, захотелось понять, почему мне этого не хочется
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что испытываете неприязнь к детям и беременным и безразлично относитесь к проблемам людей, когда логично было бы проявить жалость. Своих детей у вас нет и вам не хочется стать мамой. Добро.
Вы описали свои переживания и опасения, что ваши переживания какие-то не такие, как, по логике вещей, должны быть. Скажите, что вас больше всего беспокоит: что вы не хотите детей, а должны хотеть; что вас кто-то осуждает за неприязнь к детям и беременным или что-то ещё?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
не беспокоит, но интересует, откуда растут ноги у этого. я не считаю, что "должна" хотеть детей, но причины резкой неприязни к самим детям и всему, что с ними связано, хотелось бы выяснить
психолог онлайн
Смотрите, если чисто теоретически вас интересует откуда растут ноги у вашей резкой неприязни к самим детям и всему, что с ними связано, то это может быть родом из сложившегося вашего темперамента; из вашего чувствования себя, своих истинных потребностей, чувств и эмоций; это может быть защитной и адаптационной реакцией на травмирующее событие прошлого; причина может быть в объектных отношениях со значимыми взрослыми в детстве; может быть в сформированном собственном «Я»; может быть реакцией на какую-то личную историю и т.д. Теоретические причины могу ещё перечислять. Интерес можно удовлетворить чтением книг, например.
Если бы вас это беспокоило и вы хотели бы решить проблему, я бы рекомендовала обратиться лично к психологу или к психотерапевту. Потому что каждый человек - это уникальная личность. И причины проблем, как правило, уникальны. А порой даже не вписываются ни в одну из теорий.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
спасибо за ответ! Вы могли бы литературу порекомендовать по данному вопросу?
психолог онлайн
Добро, порекомендую. Скажите, какая из теоретически возможных причин вам откликнулась?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
или сложившийся темперамент, или защитная реакция, что по сути одно происходит из другого
психолог онлайн
Нет, одно не происходит из другого. И все же, литература:
Ирвин Ялом «Лечение от любви», «Мамочка и смысл жизни», «Лжец на кушетке».
Джеймс Холлис «Сотворить свою жизнь», «Жизнь как странствие», «Душевные омуты».
Каролин Эльячефф, Натали Эйниш «Дочки-матери, 3-й лишний?»
Это не популярная психология, а книги, написанные психоаналитиками в доступном к пониманию слоге.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
большое спасибо!