Почему я в своих мыслях хочу себе навредить постоянно?
Здравствуйте!
У меня есть такая уже как привычка ,что в поездках куда либо я придумываю ,что могло бы случится в дороге. Как мы сталкиваемся в ДТП,как происходит авария ,как меня в больницу увозят,что происходит дальше,выживу или инвалидом буду.
Даже вот как гуляю с друзьями или сама,постоянно придумываю что со мной что-то плохое случится.
Вот даже пример. Шла я вечером навстречу к своему парню ,в наушниках,было темно. Вот иду ,слушаю музыку,прохожу какого-то мужика алкоголика. Он мне что-то говорит ,но я не обращаю внимание,иду дальше. И вот думаю себе,а если его это обидело и он решил мне отомстить и кинул камень в затылок и убежал. А ведь людей рядом не было,чтобы позвать на помощь, выход лишь звонить парню ,чтобы бежал ко мне. Дальше в больницу.
Я сама же придумываю какую-то ситуацию,исход из неё и решения какие приходят на ум. Раньше это как-то забавляло меня,а теперь я решила ,что это проблема и так не должно быть. Как мне с этим бороться? Почему у меня появляются такие мысли постоянные про свою смерть?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
А что дальше происходит в ваших фантазиях?
Попали вы с больницу, стали инвалидом, и? Как изменится ваша жизнь? Что в результате вы получите? Как поведут себя близкие, друзья?
Или умерли вы и что тогда?
психолог онлайн
Евгения, добрый день!
На сколько Вы сами по себе тревожный человек? Какие у Вас отношения с родителями? Вы можете это проигрывать в своё психике, потому что это помогает Явам с чем-то справляться. Вы это проиграли и как бы уже это произошло. Здесь важно понять, почему это происходит. Тревожится ли в Вашей семье кто-то из близких?
психолог онлайн
Доброго дня Євгеніє! Зачасти такі думки про погані випадки виникають як бажання, змусити плакати та страждати когось із близьких. "От, якщо зі мною таке станеться, ви тоді сильно пожалієте..." - це як один з варіантів причини таких думок. А ще може бути варіант підсвідомого бажання сприйняти "смерть", як частину людського життя. Ну, от у такій ігровій формі. Інколи наша підсвідомість так чинить, щоб зменшити травмуючу дію тієї чи іншої інформації... У любому випадку, це сигнали Вашої підсвідомості, які змушують на щось звернути свою увагу... Можливо були якісь трагедії в родині, коли Ви були дитиною, а Ви про це забули? і таким чином назовні "виходять" якісь травми... Якщо Вас це стало турбувати, краще, як на мене, з цим розібратися індивідуальноОтвет отредактирован автором 04-06-2021 14:37:27
Дополнение от автора
Валентина Михайловна
Когда я придумываю разные ситуации с собой,то в большей части думаю про то как будут реагировать родители и близкие. Если буду лежать в больнице кто придёт ко мне с знакомых. Кто будет жертвовать деньги если нужен будет сбор
Если инвалидом буду ,то как я существовать буду на этой планете,что хорошего дам ей (планете) сидя в коляске.
Если ,например,умру,то посмотреть как и кто будет страдать ,что будут говорить.
Я больше придумываю до деталей саму ситуацию ,а не исход из неё
психолог онлайн
Так вот и вопрос, а как в ваших фантазиях будут реагировать ваши близкие? Что они будут делать? Что эта авария принесет в вашу жизнь?
Какие у вас отношения с родителями?
Что в вашей жизни происходит? Какой вы себя чувствуете?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Ольга Владимировна
Я очень тревожный человек,я переживаю за любую мелочь,я сентиментальная.Но если возьму себя в руки,то смогу накидать любые исходы из ситуации которая сложилась.
Отношения с родителями не очень ,они не слушают меня и не воспринимают нормально.
В 3 месяца я была на волоске от смерти,врачи откачали меня. Родителям было тяжело,так как не давали шансов и сказали,что в случае летального исхода врачи не при чем. У меня поражены почки ,я жила в больнице до года ,ведь если болезнь дошла бы до сердца,то меня уже не было б. Со мной не знали что делать врачи,ведь тогда такая болезнь не была распространена вообще и я была как подопытная. Но всё хорошо,ведь спасибо врачам меня лечили,я лежала в больнице и проходила все обследования. И того я всегда слушала,что меня лелеяли в детстве,не заставляли что-то делать ,ведь я же болела и за меня переживали. Дальше,родился брат ,когда мне было 10 лет ,после этого они переключились на него. Я очень помогала им ,готовила,следила за ним,он кушал только со мной,качала на руках его и тп. Сейчас же самый лучший в мире ребёнок для мамы-это сын,а я всегда виновата в чём-то ,не всегда хороша как нужно и тп. Может ли это значить ,что я хочу вызвать в них ту же тревожность за себя как раньше?
психолог онлайн
Возможно для вас быть больной значит получать больше любви, заботы, внимания
Вы говорили родителями о том, чего вам не хватает от них?
Дополнение от автора
Нет,у нас никогда не обсуждалось чего я хочу и что мне мало от родителей. Они думают,что делают всё правильно и им мои детские Советы не нужны,ведь я ещё не прожила сколько столько они. Когда я говорю серьёзные вещи про себя,то им смешно,а я себя чувствую тупой десятиклассницей какой-то ,которая несёт чушь.
Они всегда думают про себя и как им ,но не про меня
психолог онлайн
цитата:
В 3 месяца я была на волоске от смерти,врачи откачали меня. Родителям было тяжело,так как не давали шансов и сказали,что в случае летального исхода врачи не при чем. У меня поражены почки ,я жила в больнице до года ,ведь если болезнь дошла бы до сердца,то меня уже не было б
Скажите, а что сейчас у Вас по здоровью? Я думаю, что та ситуация, которая у Вас была в 3 месяца и Вы жили до года в больнице могла повлиять на Вас, что Вы сейчас тревожитесь. Скажите, а кто с Вами тогда был в больнице? Если у Вас сильная тревога, то стоит проконсультироваться с врачом психиатром и при необходимости получить медикаментозную поддержку.
цитата:
Дальше,родился брат ,когда мне было 10 лет ,после этого они переключились на него. Я очень помогала им ,готовила,следила за ним,он кушал только со мной,качала на руках его и тп. Сейчас же самый лучший в мире ребёнок для мамы-это сын,а я всегда виновата в чём-то ,не всегда хороша как нужно и тп. Может ли это значить ,что я хочу вызвать в них ту же тревожность за себя как раньше?
цитата:
Они всегда думают про себя и как им ,но не про меня
Вы говорите, что Вам приходилось помогать родителям заниматься с ребенком в 10 лет, Вы буквально были для него маленькой мамой. Этого не должно было быть, потому что Вы еще сами ребенок и нуждались в том, чтобы Ваши чувства и переживания тоже кто-то мог поддержать или утешить. Сейчас Вы говорите, что родители думают о себе. Так бывает, когда мать не помогает своему ребенку справляться с его эмоциями и он становится переполнен. Сейчас, когда у Вас есть свой ребенок, то он может чувствовать Вашу тревожность и она ему передается. Было бы хорошо обратиться индивидуально и поработать со специалистом в терапии.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна
До года со мной была мама ,мы жили в комнате ,где не было окон,лишь дверь одна и всё. Нам нельзя было выходить долго на улицу,но мы под предлогом выйти в магазин ездили на кольцевому автобусе и это было моё развлечение. Дальше я ложись уже 2 или 3 раза в год на обследование и со мной была или мама или бабушка. Когда уже было 9 или 10 я лежала сама. По мимо меня в комнате было как минимум 3 девочки и я дружила с другими тоже,так что мне скучно не было.
Но вот если я помогала своим родителям с удовольствием следить за братом ,убаюкивать,кормить и всякое такое ,то почему это плохо?
Или может вы правы,ведь я как борюсь за их внимание,а моего брата и так лелеет мама. Она думает ,что ему 3 года и нужно жопу подтирать ему постоянно. Он даже у неё на заставке в телефоне,ОН,не мы всей семьёй ,или же её дети вдвоём,а лишь он. Это очень меня задевает. Но я пытаюсь забить на это.
Она объясняет её любовь такую,что у них какая-то другая связь,что мой брат постоянно нежный,целует её,обнимает без причины и тп. А ко мне непонятно с какой стороны подойти ,ведь я недовольная всегда. Но она же мама и как-то должна находить подход к дочери. А я слышу в свой адрес лишь то,что мне нужно меняться ,быть нежнее и если мне не нравится как там родители меня обнимут или тронутся ко мне,то я должна терпеть ,ведь они ж терпят когда мы что-то делаем не то.
психолог онлайн
цитата:
А ко мне непонятно с какой стороны подойти ,ведь я недовольная всегда. Но она же мама и как-то должна находить подход к дочери. А я слышу в свой адрес лишь то,что мне нужно меняться ,быть нежнее и если мне не нравится как там родители меня обнимут или тронутся ко мне,то я должна терпеть ,ведь они ж терпят когда мы что-то делаем не то.
Я думаю то, что Вы пытались помогать маме и быть нужной во всем, то это скорее говорит о том, что Вы сами нуждались в любви и, если Вы все сделаете для мамы, то она Вас похвалит и Вы получите ее внимание и любовь. Дети не могут быть родителями для своих родителей и тем более в таком раннем возрасте ухаживать за своим братом. Это обязанность родителей, но не Ваша. Вы такой же ее ребенок. Конечно, Вы можете помогать маме, но это не должно быть у ущерб Вашему детству. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально и поработать со своей тревогой, потому что она сама у Вас не уйдет или Вы можете обратиться к врачу за медикаментозной поддержкой. Важно понимать, что медикаменты снимают симптом, но не убирают причину. С причиной работают в терапии