Финансовая сторона отношений
Здравствуйте!
Я встречаюсь с парнем 4 месяца. За это время мы стали очень близки,причем не только физически, но и морально. Делимся проблемами, поддерживаем друг друга. Он меня любит, я его тоже. Но есть один аспект наших отношений, который меня настораживает, а именно финансовая сторона наших отношений. За то время, что мы вместе мы всего пару раз были в кафе и то получалось так, что у него не совсем хватало денег (хотя заказ был очень скромный: чай и пирожное) и частично пришлось оплатить мне. Он вроде, как замялся, но в дальнейшем ситуация повторилась. Вроде, как в оправдание, он мне говорит, что у него сейчас тяжелое финансовое положение, он перешел на новую работу и т.д. Но и на старой, когда работал, было то же самое. Основную часть времени мы проводим у меня дома. Он мне ничего не покупает, не дарит (только цветы по случаю праздников). Он никогда не берет с собой деньги, даже, когда знает, что мы встретимся, предпочитает мне сказать, что у него сейчас фин. проблемы. Он вкладывает деньги в машину, помогает родителям, а в меня, получается ничего не вкладывает. Мне обидно. Я пыталась как-то изменить его: сама дарила ему всякие приятные мелочи, думала, что он задумается и ответит мне тем же, ведь мне не надо машины и шубы, мне нужно просто внимание. Но ничего не произошло, все так же. Иногда, очень редко, мы ходим в кино, за билеты платит он. Сейчас собираемся на день рождения к моей подруге. Вопрос о подарке у него даже не возникает. Я так понимаю, что покупать его буду я. Я не хочу его потерять, так как люблю, и он меня любит. Но эта ситуация уже меня начинает серьезно беспокоить.
Мы иногда говорим о нашем совместном будущем. Хотели бы пожениться, но он говорит, что у его родителей сейчас тяжелое финансовое положение, при этом они купили недавно дорогущий компьютер, хотя у них был, собираются купить вторую машину. Я уже не знаю, что думать, прошу дать мне совет, как правильно себя вести. Стоит ему говорить что-либо или нет?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
adelia, существующая ситуация Вас не устраивает. Не будете говорить, она будет продолжаться... Но что Вас удерживает от разговора на эту тему? Вы и правда считаете, что у парня объективно на данный момент нет денег, чтобы заплатить за Вас в кафе? Или Вы считаете, что финансовые разговоры не прилично поднимать в принципе? Поговорить, конечно, стоит. Другой вопрос, как. Подумайте, каким образом Вы можете донести до парня свои чувства, чтобы разговор не превратился в обвинения, а дал результат. Удачи!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ. Но в том-то и дело, что я боюсь его ранить этим разговором. Сказать хочу, а как это сделать правильно, чтобы не задеть его, не знаю. Посоветуйте, пожалуйста.
психолог онлайн
Чтобы разговор был результативным, желательно учитывать следующие моменты:
- внутренняя уверенность в своей правоте;
- начинать, когда оба будете находиться в спокойном, уравновешенном состоянии;
- попробуйте начать с похвалы. Например, "мне было приятно, когда...".
- исключите обвинение. Например, "ты не внимательный...".
- и основное - упор на свои чувства. Например, "когда мне приходится оплачивать счет за кафе, я чувствую...", ""мне обидно, когда...", "мне бы хотелось получать больше внимания с твоей стороны...".
Удачи!
психолог онлайн
Решила все-таки добавить. Если Вы боитесь ранить его этим разговором, то это может говорить о вашей неуверенности, что эту тему можно выносить на обсуждение. Почему?! Насколько Вы привыкли ориентироваться на свои желания, а насколько на желания других? Поразмышляйте над этим.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аделия.
Вы чуткий и заботливый человек.
Вы не хотите ранить парня, который вместо того, чтобы решать свои фин.проблемы только рассказывает вам о них.
Не бывает прочных семей с нерешенными фин. вопросами. И отношений длительных не бывает.
Сложность даже не в том, что есть проблемы, а в том, как они решаются. А вы достаточно ясно эту картину описали.
Так что - тут либо правда, либо замалчивание, либо через какое-то время финансовая рана у вас и боязнь еще больше ранить парня.
Он действительно создает впечатление такого ранимого? Но тогда кто кого в семье беречь и защищать будет?
психолог онлайн
Похоже, Вы в этих отношениях даете, а он берет. Родительско детские отношения, а не партнерские, более того, модель будущей семьи, где жена - "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик". Это в том случае, если он женится на Вас, чего, как я понимаю, он не хочет. И вот уже фраза "Он меня любит, я его тоже", вызывает у меня глубокие сомнения. Правильней было бы сказать: "Я его люблю, а он не против". Вы не напрасно тревожитесь. И поговорить об этом стоит, и пересмотреть Ваши отношения на предмет восстановления баланса Брать-Давать и, может, поднять свою цену в его глазах.