Я, левша, но мышление у меня логическое и рациональное
Я с детства пишу и все делаю левой рукой. В первых классах папа пытался меня и сестру переучить. Я устояла, а сестра - нет. Сейчас на лицо ее раздражительность, психозность и т.н. Это не только от этого зависит, но думаю что подлило масло в огонь. Я же наоборот - способна к стойкому самообладанию и т.п. В детстве все шло как по книжкам, я была очень творческим человеком (муз. школа, пение, танцы, спорт), но с точными науками мне было легче, чем с гуманитарными.
Сейчас, анализируя свои способности я пришла к выводу, что я веду себя как правша (логика, рациональность). И я не могу сказать, что меня не интересует творческая сторона, но у меня нет того мгновенного креатива, той супер эмоциональности, какая обычно присутствует у творческих людей.
Так где же пробел в исследовании "левшей"? Почему я веду себя как правша? Может я могла себя неосознанно переделать, пытаясь подсознательно "быть как все"?
И возможно ли возродить в себе качества ,присущие мне как "левше"?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
«Чистые» типы право или левополушарных бывают редко. Чаще же мы имеем какие-то качества, присущие обеим типам. Опять же есть еще такое понятие- амбидекстр- т.е. практически равновесие в развитии как «правшества» так и «левшества». (Т.е. равномерное развитие обоих полушарий).
Но человек всегда больше, глубже любой теории. Ведь теория-это схема, а мы не очень-то в схемы вписываемся.
Творчество-это способность «выходить за пределы» и не обязательно суперэмоциональность.
Непонятно только, почему вас, Катерина, волнует то, что вы - уникальный человек, со своими уникальными способностями и возможностями - не укладываетесь в какую-то идеальную схему?
Вам хотелось бы больше эмоциональности, раскованности, чего?
Дополнение от автора
Я сейчас работаю над повышением своей самооценки и уверенности в себе. Я вот подумала а смогла ли моя леворукость как-то повлиять на эту самую самооценку? Ведь в детстве (80-е) мне все подмечали, что я не такая как все, и это меня "конфузило". В добавку у меня и рост до 8-го класса всегда был выше всех в классе (и мальчиков тоже!).
Я занималась народными танцами, но меня всегда огорчал тот факт, что трудно было мне подобрать партнера по росту и в отношениях с мальчиками по этой причине не складывалось...
Эврика, я только что поняла причину ,по которой я боюсь сейчас проявлять инициативу, быть первой - это мой высокий рост в школе!!!!!!!
Поясню: я в школе всегда была последней (буквально)- последняя парта, последняя (сзади) на линейке и т.п. Для меня было нормально (неизбежно), что я не буду первой, поэтому и не было стремления первой отвечать на уроке, первой подымать руку, первой заходить в помещение...
Для меня до сих пор непонятны (понятны) стремления людей на остановке протолкаться первым в транспорт - у них это выработано еще со школы, а я могу спокойно за всем этим наблюдать и если для меня не смертельно, то могу дождаться и следующего транспорта... Теперь мне ясно - те кто в школе был первым (возможно по сложившимся обстоятельствам) потом начал понимать выгоды от этого и помалу как он взрослел для него в важных жизненных ситуациях даже не стоял вопрос "быть или не быть?" первым. Так они и набили руку на таких ситуациях. И выглядят всегда более решительными, и вопросы решают быстро и т.д. и.т.п.
Я тоже получала свои выгоды от того, что не лезла на рожон: у меня всегда была информация от "первого" о том, что меня могло ожидать и так я чувствовала себя уверенней, когда более конкретней представляла будущую ситуацию. Я и в детстве, когда шла в магазин всегда маму подетально расспрашивала что и как мне делать?, а что тетенька скажет?, а что я должна ответить?
Вот и приплыли... Сейчас то я понимаю, что возможно много потеряла от отсутствия привычки делать первый шаг, идти на неизвестность первой и т.п. Сейчас, в ситуациях, в которых "первый" даже бы и не икнул, у меня учащается пульс, я трушу, и долго собираю решительность чтобы сделать какой-то непривычный но важный для меня шаг. От этого я во многих ситуациях просто разворачиваюсь и ухожу, или создаю впечатление неуверенного человека (со всеми вытекающими последствиями).
Вот. Теперь сижу и понимаю, что нервами и потом буду нагонять упущенную практику решимости, и некуда мне от этого не деться (в нашем динамичном и любящем активных людей обществе).
Всем спасибо за мое прозрение. Буду благодарна за комментарии.
психолог онлайн
катя, а что будет, если вы проявите активность? А если ошибетесь? Кто или что накажет вас, если вы сделаете неправильный шаг? И какие катастрофические последствия могут вас ожидать?
Хорошо, что вы работаете над собой, анализируете причины, которые могли сформировать вас именно такой. Действительно, то, что в детстве казалось непреодолимым, с высоты возраста оказывается не таким уж и значимым, а часто и преходящим.
Для улучшения, (усиления, убыстрения) результата можете поискать тренинги общения или личностного роста - иногда , работая в группе, в безопасной атмосфере тренинга, мы обретаем гораздо быстрее новые навыки, нужные нам для жизни.
консультация психолога
Катя, "левша" - это слово, которое не означает тотально всё, что связано со словом левый.
Вы пишите о человеческих переживаниях, с ними и нужно работать как с вполне нормальными.
Только очень трудно понятно какую проблему вы ощущаете и хотите решить?
консультация психолога
вопрос инициативы был подавлен вашими родителями из лучших побуждений. не хотелось бы вас с ними ссорить, лучше бы наоборот. и для вас и для дела полезнее. но в решении этого вопроса они вам не помощники. обратитесь к аналитику. потратьтесь, оно окупиться.