Ненавистные оосседи
Добрый день, уважаемые психологи! Меня беспокоят отношения с соседями.В голове сейчас много всего, может, думаю, сама не умею налаживать контакты. Но главное - с одними соседями у меня нет даже желания как-то установить контакт. Проблемы с ней начались с первых дней моего вселения. Так как мы проживаем в общежитии, мне волей-неволей приходится сталкиваться с ней. Первый скандал произошел через несколько месяцев начала нашего вселения. Т.к. мы убираемся по очереди, была ее очередь. Я ей сказала, что, мол, убралась, теперь твоя очередь. В то время она пьянстововала несколько дней. На мои слова отреагировала агрессивно, что схватила за волосы, побила. Естественно, я такой реакции не ожидала. После я обратилась в милицию, дело дошло до суда. Ее привлекли к нескольким часам общественной работы. Вплоть до самого заседания суда при каждой возможности она всячески меня оскорбляла. В одно время немного успокоилась, но потом опять начала: в глубокую ночь громко вколючала музыку, шумела, пьянствовала со совими знакомыми. Однажды я вызвала милицию и заявила о нарушении общественного порядка. После она успокоилась.
В последние годы в открытую не вставала "в позу". Я с ней и не дружила, и не конфликтовала. Вчера с утра был скандал. Мне рассказали, что она распространяет обо мне всяческие слухи и я у нее спросила: "Ты когда видела, что у меня не было даже трусов" (т.е. будто я так бедно жила вплоть до замужества.Нет, не живу богато, но финансовое состояние намного лучше, чем у нее. Да и моя работа престижная, соответствующее образование, ребенок-подросток.А она (не оскорбляя ее, а излагаю факты) работает уборщицей, среднее образование, запоями пьет, старше меня и некрасавица). Да у меня тоже не все отлично в семейной жизни: с первым мужем развелась, в последние годы сожительствовала. Мне еще обидно, что гражданский муж на пьяную голову слушает ее бред, не защищает меня.Бог с ним (с ним нет будущего).
Вчера ночью, когда начали шуметь, я вызвала милицию. Еще на этот шаг подтолкнула обида: узнала, что недавно она говорила какая я плохая соседям по больничной койке (недавно она лечилась).
Ее собутыльник-сожитель сегодня с утра меня оскорбил, назвав сучарой. А оскорбления со стороны соседки звучали и при милиции. Сегодня она молчала.
Как мне вести себя?Почему некторые люди лезут в жизнь других, даже если ты их не трогаешь?Купить квартиру и переехать в другое место жительство деньги не позволяют. Спаисбо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте Мария!
"Как мне вести себя?" Вам необходимо просто жить. У Вас есть своя личная площать, где Вы есть хозяйкой и где поступаете так как считаете правильным для Вас. И у Вас есть площадь общая, где есть правила, которых необходимо придерживаться каждому, кто пользуется общей територией. Но к сожалению все меньше и меньше становится добропорядочных людей, потому стоит учится принимать их такими какие они есть и понимать, что переделать их и изменить их Вы не в состоянии. Но принимать - это совсем не означает молча соглашаться с ними. Паралельно умению принимать людей такими как они есть, необходимо иметь умение защищать свои права, свои интересы и создавать себе личный комфорт. Помоему Вы с этим всем справляетесь и единственное, что Вас расстраивает то, как Вы себя ощущаете "В голове сейчас много всего, может, думаю, сама не умею налаживать контакты. Но главное - с одними соседями у меня нет даже желания как-то установить контакт. " Вы почему-то верите в то, что со всеми возможно подружиться. Но это не так многие этого делать не умеют и пример - Ваша соседка. Так, что то что у Вас нет желания на контактирование с ней, это правильное желание, ведь контакт с ней очень неприятень. Поэтому подобных людей просто стоит игнорировать, но исключая ситуации когда они нарушают Ваши границы и права. Да, это бывает делать сложно, но если есть ситуация, которую вы не в состоянии пока поменять: "Купить квартиру и переехать в другое место жительство деньги не позволяют", тогда стоит учится правильно выдерживать подобных людей.
"Почему некторые люди лезут в жизнь других, даже если ты их не трогаешь?" Возможно лезут-то они в жизнь других людей, так как в своей не могут находиться и неумеют просто напросто жить: "Мне плохо!Почему ей должно быть хорошо?!" - таким может быть их мышлешие.
Вы разумный и воспитанный человек и я думаю Вы сможете отстоять свою личность.
консультация психолога
Мария, та проблема, с которой вы обращаетесь, на первый взгляд скорее должна быть адресована к органам правопорядка. Но ведь что-то побудило вас обратиться к психологу, т.е. вы чувствуете, возможно частично, какую-то свою ответственность в сложившейся ситуации. Большую часть вашего сообщения вы посвятили описанию поведения вашей соседки, имеющей проблемы с алкоголем, также имеющей некоторые другие личностные расстройства,.. однако за помощью обратилась не она. А раз так, то стоит обратить внимание на то немногое, что вы написали о себе. Дело в том, что человек так устроен, что оберегает себя от осознания неприятных, но очевидных фактов (это называется психологические защиты, такие как "вытеснение" и "отрицание"). Вот почему ваше сообщение выглядит таким сумбурным, будто вы постоянно что-то не договорив меняете тему. Но, тем не менее, вы мельком оговорились о последнем инциденте - "Мне еще обидно, что гражданский муж на пьяную голову слушает ее бред, не защищает меня.Бог с ним (с ним нет будущего)". И мне кажется, что именно раздор с партнёром (гражданским мужем) привёл вас в беспокойство и уныние. Ведь известно, что большинство людей обращаются с "косметическими" проблемами, т.е. теми, которые им не больно осознать. А работа психолога заключается в том, чтоб "размотать" эту проблему и передать человека к психотерапевту, психиатру или психоаналитику. В вашем случае проблема частично осознана (Бог с ним (с ним нет будущего)), однако ясных планов на будущее у вас нет. В любом случае, вам нужно концентрировать своё внимание не на решении проблемы, связанной с общением с одним конкретным маргинальным человеком (соседкой), а на планах своей дальнейшей жизни, воспитания своего ребёнка и т.д.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, психологи.Я хочу извиниться за орфографические ошибки, которые в спешке допустила (набирала на работе).
Что касается гражданского мужа, он ни при чем. Т.е. никакой раздор не привел меня в беспокойство и уныние.
Что касается других соседей. Я с ними просто здороваюсь и на этом все контакты ограничены. Откровенничаю только с подругами (их двое),крестной матерью и троюродной сестрой. Всех не хочу посещать в свои личные тайны.
Я просто хочу спокойно жить. Я хочу, чтобы меня не трогали и мне нет дела до моей соседки. Она говорит, что я высокомерная. Да, наверное, такая. Но я не знаю о чем разговаривать с человеком, который валяется в грязи полуголая, но когда выходит из запоя, ведет (и говорит об этом) себя так, будто она самая чистоплотная, аккуратная, порядочная. И терпеть не могу (убейте, но никто не переделает) лицемерных людей. Улыбаться им и как ничего не бывало общаться не могу и не (что скрывать) не хочу.
консультация психолога
Здравствуйте, Мария
Из ваших слов, я понимаю, что вам лично важна ваша позиция, вы не желаете вступать в контакт и налаживать отношения с соседкой. И в то же время вы не можете этого контакта избежать, так как не можете сменить место жительства. Если я вас правильно понимаю, именно эта невозможность жить в какой-то одной позиции вызывает ваши переживания. В ситуации, когда вы не можете избежать контакта, нужно принять состояние конфликта и начать менять способ контактирования с этой женщиной, поскольку настоящий способ, где вы выглядите интеллигентной женщиной - не работает и вас не устраивает.
консультация психолога
Подумайте над тем объёмом текста, который вы посвятили описанию вашей соседки в контексте вашего декларативного заявления "мне нет дела до моей соседки". Видимо это не совсем так. Что касается вашего мужа, правильно ли я понял, что вас устраивает его алкоголизация? Это довольно распространённая позиция в контексте созависимости, где одним из первых шагов, несомненно, должно стать осознание. Вы отрицаете это, как проблему и когда пишете, что "Мне еще обидно, что гражданский муж на пьяную голову слушает ее бред, не защищает меня", то это очень похоже на смещённую агрессию.
Дополнение от автора
Именно в тот день, когда я вызвала милицию, это была месть за то, что она везде распространяет обо мне слухи. Тогда еще мне сын сказал: "Мама, тебе мешает не сам шум, а раздражает соседка".
И Вы правы, Евгений Евгеньевич, есть и смещенная агрессия.