помогите спасти дочь
дочка 20 лет, не хочет работать, учиться. Ворует у родных деньги и тратит их на клубы и компьтерные игры. Перепробованы всевозможные способы убеждения, ничего не помогает. Может она психически нездорова? Не знаю что делать, куда обращаться, что предпринять еще для ее спасения..... Помогите советом
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
Такое ее поведение (воровство, нежелание учиться и работать, грубость началось с 12лет. Были у психологов, но контакта не получалось, так как дочь говорила, что у нее все хорошо и нет проблем.Боюсь, что не желание "горбатиться" за 2000грн доведет ее до криминала. Я даже в церковь и до "бабок" ее таскала.К сожелению безрезультатно. Что делать????????????

психолог онлайн
Здравствуйте. Поскольку видно, что вы о ней заботитесь и переживаете, то может быть имеет смысл и вам успокоиться и прийти в себя. Что-то изменить в своих эмоциях и отношении. Поскольку тревожность и хаотичные действия, переживания и вытекающая из этого сверхопека - скорее ее доведут до криминала и дальше.
Я понимаю, это сложно сделать, когда существуют такие страхи. Но, знаете, вы ей не поможите вырасти и стать самостоятельной, если будете так опекать. Бессознательно она будет убегать и делать по своему. Иногда даже на зло - неявно воплощая ваши самые страшные страхи.
Поэтому, немного успокоиться, отвлечься и установить разумные границы - это первый шаг. Возможно и придется потерпеть то, как она уходит в те вещи, которые вы не одобряете. Но, по крайней мере, если вы выдержите, - она вернется, не останется там и продолжит свой путь.
Вторая же вещь, это - разговор. Можно откровенно спросить и поинтересоваться, чего человек сам хочет и как себе представляет собственную жизнь и занятия.
Даже если ответа нет, он появится только при условии границ и отсутствия паники, давления.
С уважением
Дополнение от автора
Очень благодарна за ответ. Разговаривать с ней откровенно я, конечно, пыталась, но, к сожалению, в ответ слышала только хамство и унижения. Я понимаю,что ее увлеченность компьтерными играми-это уход от действительности, ведь "там" она крутая и умная,а в жизни никто- без образования и работы. И самое печальное, что она даже не думает работать или не подает вида. Она даже за собой не пытается убирать. Ведет себя так, как будто я для нее чужой человек, только когда надо деньги - приходит и нагло требует. И когда она поумнеет? А подобное поведение корректируется гипнозом?
консультация психолога
Доброй ночи jkmuf.
Согласна с коллегой, видно как сильно Вы любите дочь, как важно для Вас ее счастье, ее будущее. Но возникает вопрос: где в этом все Ваша дочь? Насколько я поняла Вы считаете, что Вашей дочери все безразлично и она катиться в пропасть и только Вы ее можете спасти? Думаю Вы были очень заботливой, опекающий матерью, но сейчас ей 20 лет - взрослый человек, который пытается нащупать свою дорогу и воспринимает свою помощь как навязывание, желание подавить, и не желание слышать именно ЕЕ..
Если реальная игровая зависимость (на которую Вы указываете)то:
1. ни один игрок не станет признаваться, что впал в зависимость от игр.
2. симптомы: раздражительность, иной круг интересов, дискомфорт, беспокойство.
3. Сначала игроки не доносят домой зарплату. Затем из дома начинают пропадать ценные вещи. Целью жизни такого человека становится только игра.
4. Человек перестает следить за своей внешностью, круг общение - знакомые из игры, не помнит столько времени проводит за компьютером.
Реальность такова что только признание человеком своей зависимости - делает первый шаг к исцелению, тем более Ваша дочь совершеннолетняя. Из опыта личной практики, родители зависимых детей, склонный замыкать жизнь вокруг своих детей. Попробуйте другой способ- покажите своей дочери самую лучшею и счастливую маму, запишитесь на йогу, или на поездку в горы, напишите рассказы и опубликуйте, попробуйте личным примером показать какой может быть жизнь. Главное не впадать в подражание молоденьким девушкам, что не естественно. Хорошо помогает пакт о взаимных (именно так) правах,который обсудят и согласовывают две стороны.
И помните, как выражение любых сильных эмоций, даже негативных, говорит о любви к Вам, к своей маме. Просто Вы изменись обе и Вам обеим нужно время.
психолог онлайн
Понятен ваш крик отчаяния и тревога за дочь.
Но эта игровая зависимость имеет свои причины - дочь таким образом убегает от действительности, от своего пониженного настроения и проблем, с которыми она не справляется.
И, поверьте, если она это делает, значит у неё есть на то причины. Я её не оправдываю, а объясняю вам.
Как бы она вас не раздражала своим поведением, попробуйте полюбить и принять (хоть это и очень непросто) её именно такую: грубую, лживую, ленивую. Ведь она всё-же ваша дочь!
И ещё момент. Вы с мужем, судя по всему в разводе? И вероятно это произошло, когда дочери было 12? Либо было какое другое событие, повлиявшее так на ребёнка. Без причин не бывает ничего.
А, кроме того, она ещё и дочь своего отца. Потому, все его недостатки вполне могли перейти и к ней (скопировала). Если он был азартным, грубым, хамовитым и ленивым - то чего удивляться? "Из песни слов не выкинешь" - сами выбирали себе такого, за это и в ответе.
Но, про мужа вы ничего не написали, видимо, ненавидите его и никак не можете его простить. Она это чувствует, и, возможно, мстит таким образом вам. И ещё чувствует, что никому она не нужна - ни вам, ни отцу. Но это только предположения, могу и ошибаться - ведь вас не видел и не разговаривал.