Правильно ли жить только позитивом?
Здравствуйте. Мне 27 лет, я талантливая художница. Уже довольно долго я ощущаю проблему, которая не дает мне определиться с тем, как и куда мне применить свой труд и что, на самом деле, со мной происходит.
Дело в том, что мне приносит удовольствие интересоваться не теми вещами, которые дарят радость и улыбки, а теми, которые заставляют задуматься, тяжелыми, угнетающими. Такой интерес я стала испытывать в подростковом возрасте. Это не было сторонним влиянием, как-то организовалось все само собой – к примеру, дедушка попросил помочь взять досок из заброшенной школы для хозяйства, атмосфера места поразила меня и так далее. Во мне застряла идея о том, что только глубокие философские идеи, основанные на лицезрении тяжести бытия, являются единственно важными для самореализации. Переживание таких вещей отзывается эйфорией, но на короткий срок.
Что-то внутри меня постоянно винит меня за этот интерес. Честно говоря, я его ужасно боюсь. Мне кажется постоянно, что когда возникает такое чувство тяги, это неправильно, потому как идет наперекор самому принципу жизни, что это явный вред для психики и организма, что нельзя интересоваться плохим, тяжелым. Часто снятся неприятные сны, в которых множество заброшенных зданий, гниения, мусорных мест.
В работе появляется проблема, что не могу довести задуманные произведения до конца как раз из-за этого чувства неправильного. Я выбирала себе работу, где рисовала рекламу, это где все люди улыбаются, где все цветное и привлекает клиента, но от этого на душе становилось еще хуже, потому как я считаю эти вещи очень простыми, а хотелось бы реализовывать что-то более важное. И как только приходит идея начинается этот ужасный замкнутый круг, как только мозг фиксирует что-то «нежизнерадостное».
Помогите, пожалуйста, понять действительно ли интерес к «мрачному» пагубен для человека? Является ли моя тяга зависимостью, которая обусловлена каким-либо стереотипом, от которого нужно избавляться?
Если имеет значение – росла счастливым ребенком, одна в семье, была окружена заботой, но мало общалась с детьми. В личной жизни сейчас все хорошо, планируются дети.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Розария!
Действительно, в жизни присутствуют светлое и тёмное, доброе и злое, красивое и уродливое, созидательное и разрушительное...И одно не может существовать без другого. По крайней мере пока - до страшного суда и конца света:).
Но кроме духовного и философского аспекта ваша проблема имеет и психологическую подоплёку. Вы выросли в очень позитивной семье. Может быть даже в "слишком" позитивной атмосфере - где усердно прививались ценности добра, любви и красоты. Но когда чего-то слишком много (сахара, например) - начинает тошнить и хочется чего-то совсем другого, противоположного. Т.к. должен быть соблюдён некий внутренний баланс. Возможно поэтому вас так привлекает всё мрачное и тёмное. Тем более, в непривлекательных сторонах бытия присутствует некая интрига и драматизм, что не может не быть интересным для художника. Тем более, думающего.
Поэтому, с одной стороны, ваш интерес вполне понятен, а с другой - вы имеете возможность внутренне поработать над принятием в себе тёмных сторон себя и мира - всего того, что не принималось вами в свете моральных ценностей вашей семьи. Осуждение и чувство вины настоятельно требуют именно этого.
Очная работа с психологом значительно упростит весь этот процесс.
психолог онлайн
Добрый день
Мне кажется, что основа конфликта,как раз в вашем внутреннем запрете это ощущать. Все, что запретно, одновременно, очень притягивает. И, мне кажется, что, как раз творческая личность и не была бы творческой, если бы жила только позитивом. Наоборот, эти мысли и чувства не стоит давить в себе. Ведь у вас есть способ, которого лишены многие другие люди - вы можете это выплеснуть на холст. Возможно, ваш талант и самобытность, как раз и подпитываются переживанием каких-то глубоких трагических вещей. Например, когда Бетховен писал свои симфонии, вряд ли он думал о позитиве:))Но с другой стороны, настораживает именно то, о чем написал коллега: то, что вы вините себя за эти эмоции. Вот здесь стоило бы в этом поглубже разобраться
С уважением.
психолог онлайн
и, кстати, да было бы интересно проанализировать сновидения, которые вы описали.
консультация психолога
Получается,что вы не даете себе жить в полную силу?То есть,если "темное"почему-то нельзя.то тогда и "светлое" не очень вкусное.В одном случае себя придерживаете,а получается,что тогда и для полярности нет "размаха".Знаете,это как человек,который пережил угрозу смерти - он очень может начать ценить жизнь!У него прямо глаза открываются.А до этого он как спал.Это я о том,что не давая себе погрузиться в интересное,но с ярлыком "негатив"(и почему,интересно?ваши аргументы меня не убедили),вы и к "позитиву" не особенно чувствительны.Сдержанность как жизненный принцип?Или притяжение "запретного",которое невозможно ни принять в качестве своего,ни отвергнуть?И откуда идея,что интересное,но мрачное,"пагубно для человека"?Это рпи том,что реальное переживание - эйфория?ХОрошо бы с психологом разобраться в системе ваших внутренних запретов и разрешений,правда!Дело же не только в "интересах"...
(Меня в юности завораживало зрелище заброшенных шахт...вообще урбанистическая "разруха".Мусор,правда,никогда не привлекал...)