Негативные ассоциации
Здравствуйте. Моя проблема заключается в страхе перед собственными мыслями. Приведу типичный пример: сижу на кухне, включен телевизор который кто-то сморит. По телевизору показывают очередной сюжет как кого-то убили, кто-то стал инвалидом или другую черноту(первая переменная). Ладно, я не особо впечатлительный, и на такое сильно не обращаю внимание. Проходит время, вечерком я сажусь за компьютер, и хочу выбрать бассейн для плавания(вторая переменная). И когда я уже выбрал куда пойти, у меня в голове всплывает этот негативный сюжет, который я услышал или увидел. Все это дело в голове связывается, и в результате у меня образовывается некое убеждение, что если я пойду в этот бассейн, со мной, пусть даже косвенным путем, может случится то плохое событие, о котором я думал. Причем, как вы наверное поняли, эти переменные могут быть абсолютно разными, и чем важнее дело, которым я хочу заняться, тем больше будет тревога. В результате тревога от возможных последствий перекрывает позитивный результат какого-то дела, и я благополучно сижу на месте.
Самое обидное, что я довольно объективный человек, и умом понимаю что мысли не имеют влияние на реальность прямым путем, и реальность не зависит от моих субъективным впечатлений. Это скорее тянется из каких-то примитивных глубин сознания.
Собственно, поэтому хотел спросить как действовать в таких случаях, и какая помощь оказывается людям с такими вещами.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Артем. Выходит, вероятно, что вы хотите, чтобы реальность зависела от ваших субъективных переживаний. чтобы она удовлетворяла ваши желания. Хотя умом вы понимаете, что это невозможно. Ну как бы наоборот - изнаночная сторона тревоги и торможения (всего этого связывания и ассоциирования) - значила некие ваши нереализованные (и возможно вызывающие острые эмоции недовольства) желания. Следовательно, как говорится "познай себя". Данные вещи могут быть связанны с детским развитием и близкими людьми. Эмоции, как вы правильно отметили могут привязываться к разным вещам и ситуациям, потенциально пугающим, но в основе иметь иной, субъективный смысл. Иногда это называют неврозом навязчивых состояний, или неврозом страха. Лечится психологически в результате разговоров с психологом. Свободного ассоциирования и постепенного раскрытия собственного бессознательного. Принятия эмоций, мыслей и переживаний, которые вызывают данные симптомы.
С уважением
психолог онлайн
Здраствуйте, Артем!
Как бы Вы не хотели, но мысленно, Вы не измените реальность. Думаю, Вы не настолько все сильны. Это - прерогатива Господа Бога. Но, возможно, Вы просто впечатлительный, тревожный человек, с богатым воображением, и это черта мешает Вам принимать решения. С эти можно поработать с психологом. Напишите мне в личку или кому-то из психологов Вашего города. Удачи Вам!
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Таким образом,в результате вы отказываетесь от действия?Возможно,что-то в этом имеет отношение к происходящему.Например.если вы начнете действовать, то можете столкнуться с чем-то,что для вас окажется малоприятным.а то и вовсе слабопереносимым(иногда это ощущение неумения.некомпетентности в какой-то области.или даже какое-то обобщенное).В результате может получиться,к примеру,что чувство собственного достоинства окажется уязвленным.И тогда ваши "примитивные глубины" решают вас от этого уберечь - и организуют дело так,чтобы чувство достоинства не пострадало.И посылают вам "сообщение",вроде "ты что!не понимаешь,в какой ужас мы можем вляпаться?!Оно нам надо?Не,мы в такое страшное-ужасное с тобой же не пойдем.правда?"При таком положении дел желательно,как вы понимаете,сделать себя более устойчивым к своим неумениям.Разбираться,конечно.с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо, за ответы. Конечно, я так подумал, это исключительно проблема переживания эмоций. Притом, что в реальных ситуациях я действую довольно уверенно и не чувствую особого дискомфорта. А когда нахожусь один, и пытаюсь что-то спланировать оно и вылазит. Похоже на страх неопределенности и желание мысленно обезопасить себя от возможных проблем. Вообщем горе от ума.
консультация психолога
"Проблема переживания эмоций" - это то,что вплетено в жизнь человека.Это не мелочь.от которой стоит отмахнуться.По впечатлению.что-то с принятием ответственности за свои действия или бездействие у вас непрямо и не просто.Как будто можно "отмазаться" от дела опасениями.но сложно сказать себе - "да.может,это глупо,но я не хочу в бассейн!потому что" - и попробовать обнаружить,за что на САМОМ ДЕЛЕ вас сложно принять ответственность...
психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Можно каждый раз вспоминать о том, что в реальности произойдет тот вариант который вы выберете и если вы выбираете хороший вариант событий, то все будет хорошо.
У Вас вообще повышенный уровень тревожности или только в таких случаях?
психолог онлайн
Возможно на самом деле Вы подсознательно не хотите делать то или иное действие (идти в бассейн), поэтому мозг Вам и подкидывает разные ассоциации и картинки.