как помочь любимому,потерявшему близкого человека?
Мою любимый потерял бабушку,которая была для него самым дорогим человеком. Огромная проблема заключается в том,что когда кто-то умирает(года 3 назад он потерял мать),он начинает сильно замыкаться в себе..Он говорит,что внутри его - пустота.Он совершенно ничего не чувствует.Все его чувства как будто замораживаеются..Он даже не плачет.Внутри него большое НИЧТО. Я не знаю, как помочь ему выбраться из этого состояния,ведь одной поддержкой тут не обойдёшься. Кроме того,он остался по сути один(у него есть только младший брат и тётя,с которой он живёт).Теперь он единственный мужчина в семье,и многое ложится на его плечи(ему 19 лет).
Прошу Вас,подскажите как быть!!!Он мне очень дорог и я не хочу его терять ни как парня,ни как человека!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Когда боль непереносима,человек замораживает чувства.Но внутренняя работа происходит,и со временем человек становится способным понемногу "оттаивать" свои чувства.Как раз поддержка - почти единственное,что может сделать близкий человек.То.что он ушел вглубь себя,конечно,несколько удаляет его от вас.Но если он вам дорог,проявите понимание и терпение.Горе переживается и проявляется по-разному,у него - вот так.

психолог онлайн
Оксана здравствуйте.
Горевание это тяжелый процесс. Я так понимаю, что горевание за мамой вы как-то застали.
Возможно частично горевание здесь накладывается.
Очень важно в горе быть рядом с человеком. Хоть кажется, что происходит отдаление, но быть рядом, просто дышать вместе, держать за руку-это большая поддержака для горюющего.
Поддержка может помочь ему выплеснуть горе, пройти все стадии и выйти в мир обновленным.
Горевание обычно идет в четыре этапа:
1.Отрицание - человек может забывать, не верить или иначе отдалять от себя информацию о потере.
2.Гнев - идет поиск виноватого, причин горя.
3. Плач - начинается встреча с собственно горем.
4. Выход в реальность и поиск новых ориентиров и перспектив.
Часто 2 и 3 этапы могут сменять друг друга в призвольном порядке.
Замыкание вашего любимого может быть либо скрытым отрицанием. Прокручивать эпизоды, когда она была жива. Может быть периодом гнева, когда гнев возможно направлен на себя. Или в третьем этапе это могут быть сухие слезы.
Внешне можно попробовать определить где он- лицо с пугающей отрешенностью или улыбкой (первый этап). Лицо напряженное и с играющими желваками (скулами), напряженными в линию губами и прицельными (суженными как при стрельбе) глазами, напряженные плечи, возможны головные боли - второй. Напряженный подбородок (не сжатые зубы) и поднятые внутренние уголки бровей, вертикальные морщины-третий.
Посыл первого этапа-"этого не может быть". Говорить в этом этапе о бабушке-это поддерживать этот посыл. Позитивный посыл-"я с тобой". Там в горевании похоже вся семья, им важно быть вместе.
Посыл второго этапа-"кто виноват", позитивный посыл - "ты не виноват, ты сделал все, что мог".
Посыл третьего этапа-"это так горько, что я не могу этого выдержать". Здесь уместно поговорить о хороших моментах ее жизни, об общих воспоминаниях. Посыл-"ее нет, но мы благодарны за то что было".
Четвертый этап начинается с благодарности.
Вот некоторые наброски по работе с горем. Может это поможет вам. Очень важно в поддержке горя позволять себе находить поддержку вне этой ситуации. Позволять себе мороженное, улыбаться Солнцу. Эта энергия передается горюющему и помогает пережить этот период.
Длительный период горевания - это очень индивидуально может говорить о защитных психических реакциях. Например нежелании брать на себя заботу об оставшихся членах семьи.
Попробуйте использовать это, горевание-тяжелый, но необходимый процесс. Если вы будете в нем вместе, то станете гораздо ближе. Удачи вам.
консультация психолога
Добрый день!
Если ваш парень согласиться -краткосрочное посещение психолога (до 10 встреч)-работа с утратой.
А вам сочувствую.
психолог онлайн
Во-первых, он остался не один: у него есть целых ТРИ близких человека: младший брат (о котором он может и ДОЛЖЕН заботиться), родная тётя и вы, Оксана, – любящий и заботящийся о нём человек. А это, поверьте, уже не так и мало. У многих даже одного близкого рядом нет. И вы можете ему об этом сказать.
Во-вторых, разговаривайте с ним. О его близких: тех, кто рядом и о тех, кто «ушёл». Разделяйте и радость (в обязательных воспоминаниях о весёлых и радостных моментах – с бабушкой и мамой), и горе (сожаление, что их нет теперь рядом), и надежду (что там, куда они ушли – им хорошо или даже лучше, чем здесь).
Если во время проговаривания он расплачется (это было бы просто здорово) – поплачьте вместе с ним. Так ему будет значительно легче.
В-третьих, делайте акцент на настоящем. Что сейчас происходит? Что он чувствует? О чём думает? Рассказывайте о себе, о своих переживаниях в настоящий момент. Это поможет вытащить его из тягостного прошлого, если он в нём застрял.
Поддерживайте и держитесь сами!