Как действовать если 7 летний сын не хочет делать уроки и не желает быть самостоятельным.
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 02-12-2019 19:42:26 |
цитата:
Хочется иной раз плюнуть и отправить в школу с невыполненным заданием, опоздать на урок по прчине его несобранности, но мне будет стыдно перед учителем за сына и за себя, что не смогла организовать его. Пусть столкнется с последствиями, возможно тогда и будет делать без криков Но предположу, что если вы орете и угрожаете, что будете пороть его и только тогда ребенок слушается, что проблема не в учебе, а в ваших взаимоотношениях. Зачем вы грозитесь побить сына? Чего хотите этим добиться? Чтобы он боялся вас? Долго ли такой метод будет работать? Наступит день, когда он может и сдачи дать и в ответ наорать |
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 02-12-2019 19:47:48 |
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-12-2019 19:52:23 |
Юлия, добрый вечер!
Скажите, а у Вас есть в семье еще какие-то мужчины, которые могли бы как-то его мотивировать. Угрожать ремнем и,тем более, бить ребенка не нужно. Вы так ему только психику испортите, а сами потом будете ходить с чувством вины. Возможно, что ему действительно не нравится, многим детям не нравится учится, потому что не интересно. Вы говорите, что Вы ему много времени посвящаете. Не выглядит ли это как гиперопека . Что случится, если Ваш ребенок пойдет с не выученными уроками? Что это значит для него? |
Наталия Горская (Киев) 02-12-2019 21:14:41 |
Юлия, пока «стыдно» Вам, то и переживать про это будете Вы. Смысл делать уроки пока есть только у Вас.
Когда сын почувствует, что его никто не будет заставлять, кроме него самого (как в школе), а если он сам себя не заставит, то так и пойдет в школу с невыполненными уроками (и что-то там должен будет объяснить про причину, сам почувствует стыд, что не сделал) , то и у него появится смысл делать. Как написала коллега, он должен прочувствовать последствия. При этом тут очень важно не «бросить вызов» ему, мол «раз так – делай сам», и не продолжать бесконечные пререкания, а поговорить спокойно как со взрослым. Например «Знаешь, сынок, наверное я как-то перегибаю палку с твоими уроками. Раз ты в школе со всем справляешься, значит, ты уже взрослый, и сможешь справиться с уроками и дома без того, чтобы тебя заставляли. Думаю, что мы перейдем на другой, более взрослый уровень отношений в вопросе уроков – ты сам следишь за тем, что и когда нужно делать и делаешь. А если нужна будет моя помощь – обращайся, я помогу.» При этом говорить уважительно, с верой в то, что он действительно справится. И НЕ вмешиваться. Ему поначалу будет это странно, он может провоцировать, придется перетерпеть, не включиться в старый режим. Поговорить с учительницей о том, что Вы переходите на более самостоятельное отношение к урокам, чтобы она поддержала Вас, отнеслась с пониманием к тому, что может прийти и с невыполненными домашними заданиями. И пусть со своей стороны следит за тем, что несделанные задания все равно должны быть сделаны (на следующий раз, например), чтобы не перестал вообще делать. А еще Вам важно пересмотреть свое отношение к мнению сына и сам стиль общения с ним. Учитываете ли Вы его мнение по важным вопросам? Каким тоном чаще всего обращаетесь к сыну? То, как Вы срываетесь во время приготовления уроков, говорит о том, что Вам сложно сдерживать себя, и это может проявляться и в остальных моментах. Сами по себе такие напряженные отношения могут вызывать у сына желание противостоять Вам там, где он может это делать (с уроками, с умыванием), своей медлительностью и «несобранностью» он может отстаивать «свое право» быть самим собой. |
Анна Андреевна Воробьева (Киев) 02-12-2019 23:51:40 |
![]()
Здравствуйте! Необходимо менять методы воспитания в целом. Угрозы ремнем - это отвратительно. Вы травмируете ребенка и теряете с ним связь. И, главное, - доверие теряете. Нет ничего важнее эмоциональной связи с матерью и ее любви. Близкие доверительные отношения с мамой - залог успешного счастливого будущего. А что толку от хороших оценок, если у ребенка будет низкая самооценка и отсутствие мотивации? Вам важнее, что подумает о вас учитель или чтобы ребенок был счастливым? Начните с чтения литературы, обращайтесь к школьному психолога. Делайте что-то, пока не поздно. Рекомендую книгу Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. Как?"
|
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наши психологи