Как избавиться от стыда?
Добрый день. Банальная ситуация, но очень и очень стыдно, неловко. Вчера на работе отмечали праздник, выпили, я под воздействием алкоголя была очень откровенна с коллегой, с которой почти не общаюсь, в частности рассказала некоторые свои тайны, о своих симпатиях и антипатиях на офисе. Сейчас думаю как выходить из этой неприятной ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Лика, ситуация уже есть, сказанного не вернешь. Но, думаю, что просто не стоит акцентировать внимание коллеги на вашем разговоре или возвращаться к нему, и в дальнейшем постараться сохранять с ней нейтральные отношения. Кроме того, если вас беспокоит, что она может кому-то что- рассказать, не стоит забывать, что и она была участницей разговора, а значит и вам она отдала определенную долю своей откровенности. Поэтому, совсем не факт, что она заинтересована распространять какую-либо информацию.
консультация психолога
Здравствуйте, Lika! Вам стыдно, что у Вас есть чувства по отношению к коллегам? Что Вы ними поделились?
Да в идеале, на работе отношения должны быть максимально дистанцированными, что бы чувства не мешали работать максимально продуктивно. Но насколько это реально? Живой человек испытывает к окружаемым людям разнообразные чувства и не всегда может их скрывать. Для того и существуют корпоративные вечеринки, что бы внести жизнь в стерильные отношения,т.к. ни одна стерильная компания выжить не в состоянии.
консультация психолога
Добрый вечер, Лика!
В Вашей ситуации мне хочется бросить Вам спасательный круг. А на каждом спасательном круге, Вы знаете, написано название корабля. "Чувство юмора" - вот что написано на этом круге...
КОНЕЧНО. можно серьезно размышлять и со страхом и стыдом ожидать следующего дня - вдруг сотрудница воспользуется Вашей откровенностью. А вдруг - нет... а Вы все это время боялись и переживали. А может быть, как любят утешать старшие товарищи, -все к лучшему...
консультация психолога
Лика,Вам часто приходится испытывать угрызения совести? Пора учиться и другим способам реагирования на окружающий мир. Вместо того, чтобы бояться своих коллег, можете чему-то у них поучиться. Немного больше уверенности в своём праве быть самой собой. На диктофон Ваши откровения никто не записывал, а фантазии коллеги, если она захочет повернуть их Вам во вред, останутся всего лишь фантазиями.Никому Вы не должны и ни перед кем не виноваты.Выше голову!
психолог онлайн
Добрый день Лика!
Нужно понимать в каком состоянии была коллега… А если серьёзно – пришло время закончить вашу картину, то есть привести образ к завершению. Вы рассказали о наболевшем и действительно, то с чем справиться во внутреннем Вашем пространстве было нельзя . Сознание искусственно держало инфу., а алкоголь расслабил мышечный панцирь и энергия освободилась. И то, что Вы переживаете, не стыд, а чувство утраты «важной информации», пустоту нужно заполнить позитивными эмоциями. Вы сейчас начали жить в будущем – прогнозируя, что будет дальше, попробуйте вернуться в настоящее, а о будущем подумайте в ярких и желанных красках. Сконцентрируйтесь на суте вопроса, на том, что произошло и на бумаге изобразите или опешите от трёх минимум и больше вариантов, того, что хорошее Вам дал или может дать (пофантазируйте, самые нелепые, но счастливые желания часто реализовываются) в будущем этот случай. Если не получится сразу, тогда создайте некую сказку, в которой этот эпизод был ступенью к хорошим изменениям и проиграйте её несколько раз, почувствуйте, на сколько легче Вам стало. Соедините с приятными воспоминаниями в прошлом, счастливое продолжение в будущем. В перёд с высоко поднятой головой – это всего лишь эпизод в жизни, который рассмотрев в белых красках, приведёт к Вашему моральному взрослению и самостоятельному решению подобных ситуаций в будущем. Выработается привычка реагировать в подобных случаях по-разному, будет выбор действовать, так или иначе. Помните часто наши фантазии по поводу будущего – это лишь галлюцинации и к другим не имеют не какого отношения. Мы собственным поведением и личной неуверенностью или чувством вины запускаем процессы, не выгодные для нас. Я не чего не имею против мазохистов если –это им нравиться … В Ваших руках, какую стратегию выбрать.
консультация психолога
Лика, если Вы избавитесь от чувства стыда, то в следующий раз наговорите еще больше :) Стыд Ваш личный механизм защиты от Ваших же крайностей. Будете чуть-чуть внимательней, больше открытой, меньше - выпивки и не придется в будущем себя стыдиться - это точно. Ну а за последнюю ситуацию - просто сделайте пометку на будущее - там пригодится!