Систематически испытываю резкие спады и подъёмы настроения, часто будто теряю рассудок
Где-то раз в два-три месяца у меня появляется тяжёлое эмоциональное состояние, когда могу вообще ни о чём не думать, в то же время начинать плакать, будто кто-то умер. В это время я или еле-еле поддерживаю контакт с людьми, или сама изгоняю себя от них. Чувство, будто внутри вакуум и всё болит. Могут посещать мысли о смерти. Такие состояния сопровождаются полной отчаянностью (если силы вообще есть). Истерики и желание причинить себе вред в дополнение. Самое ужасное, что в такие моменты я не могу контролировать себя, как будто пелена перед глазами. Пиковые моменты больше недели ещё не длились, но общее состояние может длиться до месяца, если, например, мало общаюсь с друзьями или в критические моменты.
Однако есть другая сторона медали. В какие-то периоды могу наоборот вести себя бешено. Высокая раздражительность (не только в негативном ключе), невероятно хорошее настроение. Не могу сконцентрироваться на чём-то одном и в крайнем случае бешу людей нетерпимостью и назойливостью. Пугает, что понимаю, что моё поведение ненормальное, но не могу это контролировать. Пиковый момент был только один два года назад. В основном, общее состояние, можно сказать, гиперактивность.
Нормальные состояния тоже бывают где-то между этих состояний.
В чём моя проблема? Из-за этих эмоциональных качелей у меня не складываются нормальные отношения с кем-либо. А ведь часто хочется, чтобы кто-то просто поддержал, а не смотрел на меня, как на сумасшедшую или в духе "опять началось". Чаще всего они сами в растерянности. И просто хочется не чувствовать боль или безумие, потому что я перестаю понимать, кто я вообще.
Из-за того, что я не могу помочь себе сама, у меня развился комплекс и я пытаюсь казаться холодной и независимой. Это ещё один камень в мой огород попыток наладить отношения с людьми. Я растериваюсь перед новыми людьми, которым я бы хотела открыться, но гложит страх непринятия, и выбираю тактику доминирования, где я бы чувствовала себя в полной безопасности, чем отталкиваю многих.
Как мне научиться понимать себя, ухаживать за собой, чтобы я могла нормально общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам нужно проконсультироваться у психиатра, возможно будет назначена медикаментозная терапия, потом возможно работать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Эмоциональные состояния, о которых Вы говорите в первом и втором абзаце, могут быть симптомами проблемы с психикой, поэтому рекомендую обратиться за помощью к врачу-психиатру (можно записаться в психоневрологический диспансер или частную клинику для диагностики Вашего состояния). Поскольку тут исключительно психологической помощи недостаточно.
Вы желаете строить близкие доверительные отношения с людьми, хотите, чтобы они принимали и поддерживали Вас, не смотря на трудности, которые Вы сейчас испытываете. Но также отгораживаетесь от людей, потому что боитесь отвержения с их стороны.
Скажите пожалуйста, почему Вы боитесь, что люди Вас не примут?
И что, в данный момент, Вы в себе не понимаете?
Дополнение от автора
Я скорее чувствую большую ответственность, когда я хоть с кем-то коммуницирую. Будто только от меня зависит понравлюсь я, будет ли человек со мной общаться снова, как мне общаться, чтобы я ему понравилась. Как будто это моя работа или проект. Конечно, не хочется приниматься за какой-то проект, наверняка не зная, что человек тоже захочет выстроить со мной близкие отношения. Я боюсь, что люди не захотят отдавать мне столько же, сколько готова отдать я, в ином случае мои чувства окажутся безответными, а я в слабой позиции.
Не понимаю я, что из себя представляю и как мне нужно себя вести. Вроде я настроилась в последнее время вести себя так, как я ощущаю себя. Но мои внутренние желания я не могу выразить из-за того, что не могу открыться людям и показаться слабой, а, скорее всего, проигравшей.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Давайте сначала обрати внимание на Ваш возраст. У Вас переходный период. Этот период связан с кризисом.
В жизни человека бывает много кризисов. Это такие периоды, когда идёт полная перестройка как психики, так и организма. Человек уже получает новые задачи, но ещё не научился с ними справлятся.
Вы вышли из детства, отрочества и перешли в юность. И в тех периодах у вас были кризисы. Если вы прошли их правильно, с поддержкой, то сейчас ваша задача будет легче. Но если нет, то прошлые недопройденные кризисы выплывают снова и во всей
красе дополняют нынешний.
Конечно, судя по описанию проблемы, Вам необходим специалист. Работа будет достаточно длительной, поскольку Вы заявили сразу несколько проблем.
Но вы должны чётко понимать, что этот вопрос решаемый, и требует внимания с Вашей стороны.
Если вы хотите построить для себя хорошую жизнь - вам нужен психолог, эффективно работающий с подростками.
Всё будет хорошо. Действуйте.