Последствия стационара в пнд
Здравствуйте! Меня зовут Маша, мне 15 лет, не так давно наконец-таки уговорила маму отвести меня к платному психиатру. Поставили большой депрессивный эпизод и тревожное расстройство, выписали золофт, гидазепам и фенибут, также психиатр осмотрел шрамы от порезов на руках и я рассказала ему, про свои суицидальные мысли, сказал, что на следующем приеме, если ситуация не улучшится то меня госпитализируют, также он отправил меня к психологу узнать уровень критики к своему состоянию, степень импульсивности и суицидальности. Психолог тоже посоветовала леч на стационар в пнд, в городе он у нас только один. И вот уже на днях иду на 2 приём к психиатру, тревожночть и панические атаки пропали полностью, но апатия и суиц. мысли остались, скажите, пожалуйста, как на будущем может отразиться, то, что меня скорей всего положат в псих больницу? будут ли запреты на вождение? проблемы с поступлением? и проблема с устройством на какую либо профессию? буду очень благодарна, за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Маша.
Даже если Вас госпитализируют, то с депрессивным эпизодом и тревожным расстройством нет запрета на вождение машины и других ограничений по правоспособности/дееспособности. Вы будете иметь право на всё то же, на что и любой другой человек.
С поступлением проблем быть не должно: информация о Вашем диагнозе и госпитализации строго конфиденциальна и останется в стенах больницы. Люди с тревожным расстройством и с депрессией часто успешно учатся и работают, не зависимо от того, лежали они в больнице или нет.
По поводу трудоустройства - точно сказать не могу. Но утечки информации быть не должно, и работодатели не будут знать, что Вы болеете.
А по поводу конкретных профессий - Вам зелёный свет во всё, что не связано с очень высоким риском (если не пожарный и не полицейский например - не вижу причин для ограничений).
Дополнение от автора
спасибо огромное за ответ!
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Маша!
цитата:
психиатр осмотрел шрамы от порезов на руках и я рассказала ему, про свои суицидальные мысли, сказал, что на следующем приеме, если ситуация не улучшится то меня госпитализируют, также он отправил меня к психологу узнать уровень критики к своему состоянию, степень импульсивности и суицидальности. Психолог тоже посоветовала леч на стационар в пнд, в городе он у нас только один. И вот уже на днях иду на 2 приём к психиатру, тревожночть и панические атаки пропали полностью, но апатия и суиц. мысли остались,
В данной ситуации Вас должно больше беспокоить Ваше состояние, чем последствия госпитализации.
Лечение в ПНД - это конфиденциальная информация, охраняемая законом врачебная тайна. Поэтому, если человек обратился в ПНД, никто никому не имеет права об этом сообщать. Даже если работодатель пришлет в диспансер запрос о том, обращался ли его работник за помощью, ему не дадут такой информации. Психиатр может предоставить какие-то сведения только тем, кого сам пациент указал в согласии на лечение.
О диагнозе человека могут сообщить кому-то без его ведома и согласия лишь в оговоренных законом случаях. Это может быть, например, запрос из другой медицинской организации, в которой лечится пациент. Сведения, представляющие медицинскую тайну, передаются в МВД, только если заведено и расследуется дело с участием пациента в любой роли (потерпевший, подозреваемый, свидетель). Прокуратура и органы уголовно-исполнительной системы тоже могут посылать запросы в психиатрические больницы и ПНД.
Сам по себе факт наблюдения у психиатра не означает каких-либо запретов, но иногда психиатр может ограничить права пациента после осмотра. Если у доктора возникают сомнения, может ли пациент в его состоянии заниматься тем или иным видом деятельности, человека направляют на врачебную комиссию, которая и принимает окончательное решение. Например, если у человека есть длительное или хроническое расстройство с частыми, стойкими, тяжелыми обострениями, ему могут запретить пользоваться оружием или водить автомобиль. Есть утвержденный список таких заболеваний, в который, в частности, входят шизофрения, биполярное аффективное расстройство и расстройства личности.
Существуют и ограничения по работе — но, как правило, они связаны не с диагнозом, а с состоянием человека. Многие медицинские противопоказания к определенным видам деятельности прописаны в приказе Минздрава. Если у человека, проходящего осмотр перед приемом на работу, уже диагностировано психическое расстройство из списка, и врач во время осмотра это узнает, он может направить пациента на врачебную психиатрическую комиссию. Та, в свою очередь, может не допустить человека к работе, если посчитает, что расстройство стойкое, тяжелое и с часто обостряющимися проявлениями. Например, для пациентов в нестабильном и тяжелом состоянии запрещены работа на высоте, в образовательных учреждениях или кафе. Когда состояние улучшается, это ограничение могут снять. Пока у пациента нет обострения, и врачи подтверждают его трудоспособность, он может спокойно работать — в том числе в школе.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вам нужно это обсудить со своим лечащим врачом и со своими родителями. Так как Вы несовершеннолетняя, то психологи не могут Вас консультировать по закону без разрешения родителей. В случае необходимости Вы можете обратиться к специалисту за помощью