Как преодолеть злость на родственников?
Катерина Голоскокова 31-08-2010 22:23:26 |
Здравствуйте, Катя!
По опыту знаю, что проблемы отношений с родителями тема достаточно сложная и глубокая, чтобы решить ее в одной консультации. Похоже вы человек очень ответственный, ведь вы посчитали своим долгом заботиться о кошке, хотя при желании все же , думаю, можно было попытаться избавить себя от этого груза. Тем паче, что она доставляла вам такие проблемы. Но обратите внимание, что кошка, так обострила отношения в вашем роду. Возможно проблема не в кошке? Похоже, в данном случае она взяла на себя роль катализатора тех процессов, которые скрыто протекают в ваших отношениях с родителями, сестрой. Думаю, вам не плохо было бы пройти курс консультаций у специалиста. |
Екатерина Лось 01-09-2010 16:58:53 |
![]()
Катя, давайте посмотрим на факты. Вам родители дали квартиру. Так? Молодцы, не всем так везет. Но дали ее вместе с кошкой. Не слишком приятно. А Вы пробовали не соглашаться с этим условием. т.е. отказаться от кошки? Или добровольно взяли на себя заботу о ней? Из чувства долга? Допустим, Вас поставили перед выбором - либо квартира с кошкой, либо никак. Ну что ж, люди не только за кошками согласны ухаживать ради квартиры. И - куда им ее девать? Жалко. Вы согласились (а могли отказаться и снимать себе квартиру, например, если до такой степени кошки Вам противны). Дальше Ваша дочь подросла и с кошкой появились проблемы. Верно? Родители не смогли (или не захотели) Вам помочь, предоставили решать самой. Вы уже взрослая девочка, за ребенком ухаживаете, так что решить проблему с кошкой Вам по силам. Разве не так? Так в чем же обида?
Катя, из Вашего вопроса складывается ощущение, что Вы склонны брать на себя проблемы других людей и в то же время обижаться, когда они не берут Ваши. При чем все - в одностороннем порядке. Поймите, с тех пор, как Вам выполнилось 18 лет, никто не несет ответственности за Ваши решения, кроме Вас самих. И если Вы решаете помочь кому-нибудь, добровольно берете на себя ответственность за чьи-то действия - это Ваши проблемы, а не их. И Ваши проблемы с Вашей дочерью, которую нужно уберечь от животного, - это тоже Ваши проблемы, а не Ваших родителей. Конечно, чисто по-человечески мы ожидаем помощи и поддержки от бабушек и дедушек. Но - наши ожидания и чьи-то обязанности - вещи разные. Вы говорите о том, что у Вас никогда не было теплых отношений с родителями. Значит, не сложилось. Значит, такие у Вас родители. И никто не заставляет Вас их любить. Чувство вины здесь неуместно. Но смириться с тем, что они не изменятся, Вам придется. Это для Вашего же блага. Установите ту дистанцию в отношениях, которая Вам комфортна, и не ожидайте большего, чем жизнь Вам преподносит. Это и называется - быть взрослой. Я Вам искренне желаю удачи в воспитании Вашей маленькой девочки - пусть с ней у Вас будут настоящие, теплые, человеческие отношения! |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
01-09-2010 19:16:33Дополнение от автора |
Спасибо Екатерина за ответ, однако, мне кажется, что подставить плечо ближнему, это все-таки был нормальный взрослый поступок. А вот видеть, что зрению внучки есть реальная угроза и на отрез отказываться помочь, когда есть такая возможность, я до сих пор не могу понять этого. А как взрослый человек я размещала объявления, стригла когти животному и много-много различных мер предприняла, просто на тот момент все было безрезультатно. А на счет снимать квартиру без кошки, куда ее-то девать, да и эта квартира 2 комнаты в общежитии, а не собственность. Любишь людей, лицом к ним стараешься быть, а к тебе тылом, да и ладно ко мне, но к ребенку, я в шоке!!!!!!!!! |
Екатерина Лось 02-09-2010 11:10:04 |
![]()
Катя, Ваш вопрос звучал: "Как преодолеть злость на родственников?". Но похоже, что подспудно Вы задаете совсем другой вопрос: "Подтвердите, что я права, а они нет". И злость, о которой Вы пишите и которая звучит в Ваших словах - это праведный гнев на поступки родных, никак не соответствующих Вашим представлениям о нормальных человеческих отношениях. Возможно, и представлениям многих других людей. Так? Вслушайтесь: "праведный гнев", тот, который за правду. А правда у каждого своя. Если Вы действительно хотите преодолеть свою злость, а не копить ее в себе, нужно понять правду другого. Я придерживаюсь мнения, что в любых отношениях (дети не в счет) всегда правота делится пополам - и гордость за хорошее, и вина за плохое. Возможно, Вы другого мнения.
|
02-09-2010 19:12:35Дополнение от автора |
Спасибо, Екатерина, вот видите, богат и беден русский язык. В своем вопросе я хотела найти не подтверждение свой правоты, а как посмотреть на ситуацию так, чтобы дальше шагать по жизни и любить близких людей. Просто понять, что у родителей в голове очень хотелось бы. Так сказать под другим углом, или они как и вы доброту за слабость принимают? |
02-09-2010 19:12:50Дополнение от автора |
Спасибо, Екатерина, вот видите, богат и беден русский язык. В своем вопросе я хотела найти не подтверждение свой правоты, а как посмотреть на ситуацию так, чтобы дальше шагать по жизни и любить близких людей. Просто понять, что у родителей в голове очень хотелось бы. Так сказать под другим углом, или они как и вы доброту за слабость принимают? |
Екатерина Лось 02-09-2010 19:41:23 |
![]()
Мне кажется, Вы уже немного отошли от той ситуации и успокоились. Я искренне рада за Вас.
Про доброту и слабость. Наш язык и богат и беден, Вы правы, и мы не всегда правильно понимаем друг друга, даже говоря на одном языке. Что происходит в головах Ваших родственников можно понять, только спросив их об этом. Я нашла для Вас дзэнскую притчу. В притчах много мудрости, они успокаивают и помогают принять нашу жизнь такой, какая она есть. Надеюсь, эта Вам тоже чем-то поможет. У Такуана было много последователей от Иэмицу, третьего сегуна сёгуната Токугава, до простых крестьян. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу. — Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Осё в моём доме отведал варёный рис с ячменём, — сказал старик слуге. Осё, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к старику. Там ему предложили большую тарелку, полную каши из риса и ячменя. Никаких приправ к каше у старика не было. На столе не было даже квашеной редиски такуан-дзукэ, приготовленной по рецепту Осё. Обычно неприхотливый, Такуан в этот раз подумал: «Неужто старик не подаст к рису никакого соления?», — но задавать вопросы было некогда, поскольку рот был занят вкусной кашей. Старик спокойно сидел перед гостем, ожидая конца трапезы. Когда живот Осе наполнился, он поднялся, чтобы уйти, но старик остановил его и спросил: — Осё-сан, я угостил вас варёным рисом, а вы уходите, даже не поблагодарив меня. Разве монахи так поступают? — Вы пригласили меня отведать варёного риса с ячменём. Вы не приглашали меня говорить вам спасибо, — без промедления ответил Осё и быстро вышел из дома. Этот ответ задел старика, и он решил когда-нибудь отыграться на Осё. Однажды старик задумался, как ему поймать Осё на слове. В этот самый миг к нему в дом вбежал Осе и воскликнул: — На улице льёт, как из ведра! Одолжите мне, пожалуйста, зонтик и гэта (деревянные туфли). Старик обрадовался возможности отыграться на Осё и очень вежливо предложил ему то, что тот попросил. Старик был уверен, что на этот раз Осё поблагодарит его, но этого снова не случилось. Осё быстро вышел из дома и вскоре прислал молодого монаха, чтобы вернуть взятые вещи. Монах был похож на своего мастера — он не поблагодарил старика, а только оставил вещи и ушёл восвояси. Через несколько дней Осё и старик встретились за чаем. Старик решил, что пришло время поговорить обо всём, и начал издалека: — Вам не повезло в тот день, когда дождь застал вас на улице, правда? — Да, не повезло. Надеюсь, молодой монах вернул вам зонтик и гэта! — Конечно, вернул. Это было очень мило с вашей стороны, — сказал старик, заметив, что невольно сам благодарит Осе. Как он мог допустить такую оплошность? Осё сидел напротив старика и улыбался. Старик не мог больше сдерживаться и выпалил: — Осё-сан, вы плохо воспитаны. Вы могли бы, по крайней мере, сказать мне спасибо! — Если я скажу вам спасибо, тем самым я выплачу вам свой долг, — сказал Такуан спокойным голосом. — Я всегда про себя благодарю вас и никогда не забываю вашу доброту. Если же человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Вы обманываете себя, если делаете что-то доброе из тщеславия или самодовольства. При этом вы позволяете заблуждению войти в вас. Люди склонны к корыстолюбию. Делая одолжение другим, они стремятся получить что-то взамен. Ничего не понимает в людях тот, кто не видит различия между добротой и заинтересованностью. Если вы делаете добро, руководствуясь только своими личными интересами, вы совершаете ошибку. Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование. |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наши психологи