Пессимист. Социофоб. Хочу стать нормальным человеком!
1. Не так давно я боялся выходить на улицу. Меня охватывала паника, как только я видел большое скопление людей. «Такое чувство, что они все смотрят на меня» - думалось мне. Думается и сейчас, только я научился приглушать эти мысли. Но они всеравно мешают мне, всеравно вырываются наружу! Что мне с этим делать, ведь так хочется сменить статус безработного дармоеда на рабочего человека.
2. Я не могу отдохнуть привычными мне способами: почитать книгу, поиграть в какую-либо игру или посмотреть кино. В какой-то момент все это перестало приносить мне удовольствие. Ничего не приносит удовольствие. Вместе с этим, а может быть и нет, растет моя агрессивность по отношению к окружающим, однако она очень быстро проходит, сменяясь апатией, а потом и депрессией. Мысли о том «как было бы сейчас хорошо попросту исчезнуть» стали нормальным явлением. Они часто заводят меня на крышу высотного дома. Но я все еще с вами, пытаюсь себе помочь.
Хочется стать обычным, ни о чем таком не думающим человеком, быть проще, доверчивей, добрее. Но не получается! То апатия, то злость, то депрессия и практически полное отсутствие мотивации к жизни (не говоря уже о работе или чем-либо еще).
Кратко о себе, если это вам, хоть как-то поможет. Год назад закончил ВУЗ. Работал в неплохой фирме. Довольно быстро уволился, поскольку показал себя как неэффективный работник. Живу с родителями - они замечательные люди. Но они меня достали, постоянно капают на мозги. С нами живет моя девушка – каждый разговор с ней заканчивается ссорой. И это несмотря на то, что мы с ней пытаемся выяснить причины и ошибки. У меня есть уйма знакомых и ни одного друга. Все друзья, что у меня когда-либо были, предавали меня. Никому нельзя довериться. У меня есть хобби, которым я занимаюсь уже 9ый год, однако оно мне надоело. Я постоянно себя сдерживаю или заставляю что-то делать. Не хочу превратиться в амебу. Занимаюсь самоанализом. Увлекаюсь психологией, однако при этом всем не могу себе помочь. Иногда кажется что я конченый пессимист неспособный ни на что.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Одного человека вашего возраста я спросила.как он представляет себя через 10 лет.Ему казалось почти невозможным это представить,я стала "подсказывать" - например,ожидает ли он обнаружить все те же части тела,что и сейчас?Руки-ноги на месте?Его это,похоже,несколько поразило.Он не думал о таком.И я в очередной раз поразилась - почему люди так мало и плохо обучены радоваться тому,что считают в порядке вещей?Ведь этого могло бы и не быть...Я говорю об обучении,потому что умение радоваться только так же можно освоить,как и умение унывать.По моему опыту делаю вывод,что пессимизм и разочарованность нередко сопряжены с выстраиванием некоторых ожиданий.Вот ожидаем мы.к примеру,что люди должны быть любезны и доброжелательны.а они - бяки и буки.И вроде как можно огорчиться.разозлиться...А ведь они нам ничего не обещали!Мы всего лишь наделили их своими соображениями,не особенно заботясь о соответствии этих соображений реальности.Не в этом ли и источник "предательства" друзей?Повышенне и нереалистичные ожидания от других нередко приводят к краху отношений.Но вы,похоже,и к себе так же жестко относитесь?Тоже,возможно,укоряете себя за несоответствие высоким идеалам?
консультация психолога
Здравствуйте, Сэм.
Панические атаки и депрессия это всего лишь слова, за которыми в каждом отдельном случаи скрываются самые разные смыслы и причины.
Вы знаете, самоубийцы на самом деле убивают не себя а «кого-то другого», часть себя, которая непереносима и может напоминать или является на самом деле интроектом другого человека. Эти люди теряют надежду отыскать самих себя в сложном мире собственной психики. Агрессии всегда предшествует страх, как и агрессии направленной на себя. Нужно понять настоящую причину страха. Что случится например если, кто- то из всей этой смотрящей на Вас толпы, заметит Вас такого, какой Вы есть?
По хорошему Вам нужна психотерапия в реальности (не переписка). Существует некий внутренний конфликт, такая предистория, которая влияет на возникновение этих симптомов. С этим «кризисом» можно и нужно работать в условиях психотерапии.
Да жизнь – сложное путешествие, которое тем не менее, можно научится переживать немного легче.
Желаю всего наилучшего.
Дополнение от автора
"Источник предательства друзей"... Да, я их ровняю по себе. Может быть у меня и завышенные планки для друзей, но думаю каждый уважающий себя мужчина/подросток заступился бы за своего друга в драке, а не попросту убежал без оглядки. Другой мой друг пытался увести у меня девушку. Про третьего вообще не хочу упоминать. Друг познается в беде, ведь так?
"Вот ожидаем мы, к примеру, что люди должны быть любезны и доброжелательны, а они - бяки и буки..."
В этом мне здорово помогает пессимизм. Я сразу представляю что они... бяки и буки. Ну а позже, когда я их узнаю ближе, они оказываются не такими уж и плохими. Играю на разнице.
Насчет отсутствия рук и ног или отсутствия чего-либо привычного...
Порой хочется стать волком, своими зубами добывать себе пищу, без лишних слов и раздумий приступать к делу, драться до крови за территорию - как это они делают. Я склонен верить в то, что чем меньше благ у тебя есть - тем счастливее ты себя чувствуешь. Жизнь в социуме ограничивает.
Это чуточка тех ненужных мыслей, которые мне навязчиво мешают.
Я понимаю, что моя основная проблема, это отношение к людям. Но как мне заставить себя думать по-другому? Ведь если я отношусь к ним изначально плохо - в результате все выходит не так уж и критично, а если отношусь хорошо – то все оказывается просто ужасно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Сэм.
Мне никак не помогает то, что вы написали. Но я надеюсь, что вам помогает то, что вы так подробно и самокритично, хотя и с долей самолюбования описали.
Мне помогает знание, понимание своих слабых и сильных сторон, источников силы и вдохновения, возможных источников проблем. Понимание того, что все я не могу предусмотреть и знать. Что иногда я встречаюсь с теми, кому не нравлюсь, а также с теми - кому нравлюсь. Мне помогает работа, друзья и так далее. Думаю, что вам все это тоже может помочь.
Также думаю, что ваше увлечение самоанализом, психологией пора выводить в конструктивное русло и обратиться к психотерапевту. сдерживать себя длительно - очень расточительно и в плане сил, и в плане времени, и в плане контактов с другими. Но уметь контролировать и понимать свои импульсы, желания, чувства - это может помочь вам чуть больше, чем только сдерживание.
Дополнение от автора
Перед тем как пойти к психотерапевту, человек должен признать себя больным и беспомощным (а я еще не сдался). Вдобавок надо еще и себя перебороть + взять денюжку (ну куда же без нее?), а потом уж только идти.
Камень в вашу Владимир и Дмитрий грядку. С какого чуда социофоб решит выйти на улицу?
Сюда люди, как я уже посмотрел, обращаются за устными ответами. Однако мало кто им их дает. Всех посылают к психотерапевту. Ну да мы же ваш "хлеб".
Благодарю вас Владимир, Дмитрий и Ольга за рекомендации. Думаю разговор можно считать закрытым?
психолог онлайн
Причины вашего состояния, Сэм, скрыты во времени. А точнее в вашем детстве. В интернет-режиме разбирать всё это слишком сложно и неэффективно – т.к. за печатными фразами будут скрыты ваши настоящие чувства и переживания. А без работы с ними результат получится весьма небольшой. Тем более, есть необходимость «отзеркаливания» вашего состояния специалистом – тогда все «слепые пятна» вашей души можно будет увидеть и исправить. Потому, выбирайте себе специалиста и работайте с ним. Когда прятаться надоест:)
А больные и беспомощные ходят к психиатру, к психологу ходят здоровые и имеющие силы, но чуть или больше запутавшиеся в жизни.
психолог онлайн
Перед тем, как пойти к психотерапевту, человек должен принять решение об этом. Что будет являться основанием для такого решения, каждый решает сам для себя. В вашем понимании, это необходимость признать себя больным. Или сдаться.
Но, больным лучше обращаться к врачам - психиатру, например. Психотерапевт же далеко не всегда работает с больными. Здоровые тоже бывает нуждаются в помощи и понимании.
Понятия не имею, с какого чуда социофобу выходить на улицу. Я сам иногда не выхожу, а выйдя размышляю - с какого чуда я туда вышел.
Что касается "закрывания" разговора - это как пожелаете. Хотя по мне это просто обмен репликами, а не разговор. В разговоре слушать надо, думать, говорить, обсуждать и тд...
За камень в огород - спасибо.
Дополнение от автора
Слушаю, думаю, говорю, запоминаю советы.
Павел упомянул о том, что причины моего состояния скрыты в детстве. Вспомнилось...
Когда мне было 8 лет, у меня был друг (назовем его Тарас). Как и все дворовые ребята, я не отличался спокойным характером. Был заводилой в своей компании. Недалеко от нашего двора было заброшенное здание, практически никем не охраняемое. Мы туда часто ходили получить свою дозу адреналина. То макулатуру украдем, то металлом соберем, а то окна побьем. Отрывались, как могли.
Но однажды сторожу таки удалось нас словить. С первых же его слов стало ясно, что первым делом он вызовет милицию, ну а потом наши родители за все заплатят. Тарас стоит, ревет... А у меня мысли носятся галопом в голове. Нельзя допустить! Надо вырваться! Попробовал выкрутиться из рук - получается!! Но друг то... Друга бросать нельзя!!! ...а Тарас уже рассказывает кто мы, где мы живем, как родителей зовут и т.д. А у меня холод в голове, тихий такой, расчетливый и мысль: "Друг сдал. Друг сдал. Друг сдал.".
После этого я больше не выходил на улицу.
Не играл с ребятами.
На 5 лет закрылся дома.
Почти ни с кем разговаривал.
Это был шок.
Шок!
Крах моего мировоззрения.
Как это может помочь?
консультация психолога
Предположения,что друг испугался,запаниковал.и "сдавал" ,в основном,себя,так у вас никогда и не возникло?..И что пацанам было по 8 лет -тоже не вопрос?Немало "варится" в вашей голове.и.конечно,только вам решать,что с этим делать.Но,похоже,вам ваши мнения дороже,чем возможность меняться.Вы,возможно,продолжаете слушать и слышать только себя,отмахиваясь от других,не беря их в рассчет...Имеете право.Но не хотите ли проверить,так ли точно вы воспринимаете мир,как вам это представляется?(Например,то,что меня зовут Ольга -неправильно)
Дополнение от автора
Цитирую: "Но,похоже,вам ваши мнения дороже,чем возможность меняться.Вы,возможно,продолжаете слушать и слышать только себя,отмахиваясь от других,не беря их в рассчет..."
Слышу эту фразу уже 2ой раз за беседу. В чем проявляется моя глухость?
Оу, мой старый друг особенный. Боюсь что не смогу передать весь его внутренний мир в двух словах. И да, мыслей о том что он "сдавал", в основном, себя, не возникало, поскольку я помню все в деталях.
P.S. Ну меня ведь тоже не Сэм зовут.
психолог онлайн
Вы спрашиваете, как может помочь причина-ситуация из прошлого?
В том методе, которым я работаю, в психодраме, это - ключевое. Вспомнив психотравмирующую ситуацию, мы её моделируем с помощью участников группы (или другим способом, если работа происходит в индивидуальном режиме). И тогда, у нас есть уникальная возможность не только проработать свои чувства в тот момент и избавиться от аффекта (негативные чувства действительно ослабевают на порядок или же уходят насовсем) и понять, почувствовать своего друга не со стороны (приписав ему свои мысли и чувства), а войдя в его шкуру путём обмена ролями (одна из эффективнейших техник психодрамы), но и проследить, откуда у нас сформировалось то мировоззрение, которое постиг крах. И принять решение: а нужно ли оно такое ригидное и параноидальное вам вообще? Не думаю, что быть параноиком (а считать всех непорядочными и врагами, шифроваться, совершать подвиги, не сдаваться до последнего и считать себя чуть ли не героем - это и есть паранойа) - это так приятно.
Думаю, в этом есть определённая проблема.