Я - изгой
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня в жизни появилась такая проблема: я стала изгоем. Проблема эта, как и у всех пошла родом из детства. У меня был старший брат, характер у него был мягко говоря не сахар. Как только у него были какие-то проблемы, он приходил домой и срывался на мне. В результате я замкнулась в себе, приходя в новый коллектив сначала активничаю, что меня все принимают чуть ли не за лидера группы, а потом запас активистской энергии исчезает и я постепенно ухожу в тень, пока не становлюсь изгоем. Так абсолютно во всех группах, куда я прихожу. Вот и сейчас такая же проблема. Я поступила в универ в этом году в другом городе. В группе с самого начала была одной из самых популярных, но все началось с того, что я однажды не пошла на вечеринку для нашего потока. На такие вечеринки я принципиально не хожу и не буду ходить, так как совсем не пью и мне там просто делать нечего (наш поток без выпивки время вообще не проводит). В результате я пропустила пару таких вечеринок и у моей группы появились общие интересы и мне банально не о чем с ними поговорить. В результате я опять скатилась в тень и со мной уже при встрече не всегда даже здороваются. Свой круг общения у меня есть (есть хобби и на его основе встретила множество интересных людей), но в универе я провожу большую часть своего времени и ужасно неприятно приходить туда и просто сидеть как мышка. Плюс ко всему в общежитие живем в одной комнате с моей одногруппницей. Мы с ней однажды поссорились и она начала обо мне в группе распускать неприятные сплетни. О ней я могу рассказать намного больше, что большинство от нее просто отвернет, но опять же этого делать не буду, чтобы в своих глазах не упасть до ее уровня. Она намного популярнее меня в группе и ей поверили и из-за этих сплетен ситуация усугубилась. Я не знаю просто что делать. Не думайте, что я полный изгой. В 11 классе у меня появились лучшие друзья, с которыми до сих пор поддерживаем прекрасные отношения. Просто в группе я не могу найти точек соприкосновения. Вроде бы все взрослые люди и не должны как дети отворачиваться от кого-то или толпой нападать на изгоев (а это начинается, несмотря на то, что попытки пресекаю), но все же проблема есть и нужно ее решать. Подскажите, пожалуйста как. Только не предлагайте отработать эти проблемы с психологом очно. У меня денег не всегда на еду хватает (суровые студенческие будни на скудную стипендию =)
Заранее Вам спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ирина Шерстюк
А по другому не получится, Мария. У вас проблемы с коммуникацией, вот так, по письму очень сложно понять что вы сами делаете для того, чтобы с вами не общались.
Ни в коей мере, не хочу усугубить ваши комплексы, просто имею в виду, что в любом общении-отношениях ответственность всегда 50 на 50 распределяется.
Не думаю, что дело только в пропущенных вами вечеринках.
Потому что самый популярный человек, лидер группы, формирует общие настроения и веяния. И если лидер решает, что посещать такие вечеринки скучно, это моветон, а модно например заниматься реконструкцией, то группа или постепенно перетекает за лидером в реконструкцию либо принимает это решение как позицию, часть попроще продолжает ходить на вечеринки, а часть все равно тянется за лидером в реконструкцию.
Так что изучить что именно у вас происходит в общении вам придется с психологом. Есть бесплатные психологи в социальных центрах. Есть начинающие психологи, которые работают бесплатно или за символические деньги.
Есть всякие тренинговые группы, куда тоже можно попасть на очень льготный условиях. Нужно только хотеть это все найти.
психолог онлайн
А ты пробовала анализировать своё поведение? Как ты выглядишь со стороны. Посмотри на себя глазами своего одногрупника. Возможно захочешь что-то изменить в поведении :)
консультация психолога
Елена Шпундра
Похоже на то, что ярлык Вы себе придумали сами.Изгой-человек изгнанный из социальной среды.Вы сами себе определили свое место(не группа).И сами себя же хотите воздвигнуть на пьедестал.Если одногруппники потеряли к Вам интерес из-за отсутствия на вечеринках, это еще ни о чем не говорит.Присутствие или отсутствие само по себе проблемы лидерства не решает. Лидерство-это авторитетность человека вследствие каких-то заслуг.Кроме того-это влияние на людей, учитывающее свои интересы и интересы других. Лидера-одиночки не бывает.Лидер-это сила личности и лидер заручается поддержкой своих единомышленников.По всему видно, что Вас привлекает лидерство и Вам совсем не хочется быть в тени.Вам хочется быть важной в жизни Ваших одногруппников.Интересуйтесь людьми,ведите с ними диалоги и вы всем будете интересны.Изучайте теории лидерства.