Как правильно жить???
Здравствуйте. Не знаю как правильно и конкретно описать свою проблему, не могу подобрать слова, поэтому начну с начала.
Начну все таки с того что последенее время я стал склонен к депрессивным состояниям. Особенно я стал замечать что это состояние появляется у меня с середины осеннего периода. 2 года назад эта волна меня "нахлынула" до такой степени, что я решил обратиться к психиатру, который в принципе мне помог, прописав курс антидепресантов. Похожая ситуация меня посетила и в минувшую осень, с которой самостоятельно я не справился и решил повторно обратиться к специалисту. Пройдя очередной курс я не почувствовал таких положительных результатов как в прошлый раз. Думал что препараты не такими действенными оказались или еще что, но в конце концов понял что дело не в них а во мне и надо самостоятельно выбираться из этой "ямы", меняя свое отношение к жизни, мировозрение и т.д.Читал книги известных психологов, копал в себе.
Но не знаю как правильно это сделать с чего начать.Я стал замечать что изменился по отношению друзьям, родным людям.Стал не таким открытым, веселым,жизнерадостным как раньше.В компании друзей стал чувствовать себя как не в своей тарелке,хочется все время куда то уйти побыть одному,никуда не выходить.Быть дома,хотя понимаю что от этого лучше не станет,поэтому заставляю себя прогуляться по улице одному,хочется как бы уйти от своих мыслей,от которых никак не уйду.На время бывает нахлынивает эта волна позитива,но не надолго.
Вот хочется об этом писать до бесконечности если честно но ограничение в словах здесь не позволяет))
Также учеба в универе надоела, соответственно и однокурсники,все достало,хочется все взять и бросить.Планирую вот в армию уходить,только не знаю смогу ли я там правильно изменить свое отношение ко всему,к жизни,но все же надеюсь)
Короче помогите мне поменять свое сознание, посоветуйте что делать в такой ситуации,очень надеюсь,что подскажите, потому что дальше я так бесполезно тянуться не хочу, ну Вы меня сами понимаете)Не смотря на это я все равно стараюсь не снимать улыбки с лица, не люблю показывать такое внутренне состояние, люди все равно не поймут.
Жду ответа, как соловей света! И наводящих вопросов если что то надо дополнить. Спасибо)))
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте Дмитрий. Откуда эта идея идти в армию. И чего вы желаете этим достичь. Обычно армия ассоццируется с определенного рода зависимостью по типу борьбы - бегства. В том смысле, что борьбы с зависимостью и желанием ухода. Когда люди желают стать сильнее, чувствуя беспомощность.
Депрессия ваша может быть вызвана как раз желанием ухода от некой реальности. Что это такое, от чего вы уходите. Вы также пишите "дальше я так бесполезно тянуться не хочу, ну Вы меня сами понимаете)". Честно говоря - понимать можно разное. Может быть вы хотите всего и сразу, некого идеала. а не получая его - злитесь и уходите, отвергаете. Или как-то иначе? И почему осенью. Весной тоже бывает? Может быть нечто происходило осенью?
консультация психолога
Здравствуйте,Дмитрий.
Во многом согласна с коллегой,но хочу еще добавить акцент на название вопроса "Как правильно жить?"
Вы этот вопрос задаете,как запрос психологам или это жизненный вопрос,связанный с Вашими или чьи-то ожиданиями?
Как,по-Вашему,надо правильно жить?И зачем Вас надо учить правильно жить?
Мне больше видится Ваша потребность не в научении правильности жизни,а в эмоциональной и психологической поддержке.Было бы неплохо обратиться с этим к психологу очно.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Ну во первых эта идея возникла как и у многих парней моего возраста возникает в это время, отслужить я для себя расцениваю как должное и не вижу в этом ничего страшного, во вторых я это просто рассмотрел как возможный способ уйти от проблемы, и не думал что Вы акцентируете на этом внимание.
Что касается моей фразы насчет "тянуться не хочу" я имею ввиду что Вы сами наверно не хотели бы находится в похожем состоянии, описанным выше.
Может быть я хочу идеала, смотря что Вы понимаете под понятием " все и сразу". Я любитель по мечтать о хорошей жизни. Пока просто хочется настроить свои мысли на позитивный правильный лад.
Почему именно осенью я ответить точно не смогу, и весной такого не Бывает,да и депрессивным свое состояние я назвать не хочу
Дополнение от автора
Алена, насчет заголовка я просто не знал как правильно заглавить свою проблему, как в начале сообщения я написал что не могу подобрать правильных слов))вообще я хотел вопрос назвать " что делать дальше??" Или типа того, но в итоге что написал то написал )
И я не хочу чтобы вы учили меня жить, я хочу чтобы вы помогли как бы направить меня в нужное русло, чтобы я сам понял "как правильно жить" и "что мне делать дальше", и что касается психологической поддержки, я с Вами полностью согласен.
консультация психолога
Дмитрий,очень хорошо,что Вы не хотите,чтобы Вас учили жить и понимаете бесполезность этого от других людей.
Вы пишете,что не хотите свое состояние называть депрессивным,а как бы Вы его назвали?
Я не хочу говорить о тяжести или легкости Вашего состояния,но опять хочу повторить,что все таки нужна работа со специалистом очно.
психолог онлайн
Дмитрий, не знаю как бы так выразится, чтобы не задеть ваших чувств и не сбится в моралистическую позицию, которая вы правы в самом деле может присутствовать. Но мне почему-то кажется, что вы сами ее навлекаете, или что-ли ощущаете. Потому что ощущение было такое может быть в чем-то странное от вашего письма. Вроде много написано, но какая-то пустота. Простите в очередной раз. Как если бы вы не желали раскрыватся. Или, возможно действительно ожидая осуждения и нападения, излагали все так, чтобы остаться скрытым. Хотя сознательно я верю что вам может хотеться много писать и показывать, раскрывать себя. Это такой парадокс.Насчет "тянуться" - я так понимаю, что тянуться к другим ббесполезно, а находится внутри, в одиночестве безопасно. Там - слабость, тут - сила. На счет армии я именно это и имел в виду. Вы только подтвердили, что это - способ уйти от проблемы. Точнее, опять же если я не ошибаюсь, - желание или фантазия пойти в армию вызвано желанием уйти именно в то состояние, которое вам знакомо. Которое внутри вас. Армия - война - сила и т.п. Так сказать укрепить себя. Но от чено, или перед лицом чего?
Дополнение от автора
Дмитрий,хорошо,допустим я действительно сам ее навлекаю, я с этим даже соглашусь. А что из этого следует?? И как этому противостоять?
кстати,Прошу Вас писать прямо, как считаете нужным и без всякой обходительности, это важно.
Может мне и хочется укрепить себя, не могу ответить перед лицом чего или перед чьим лицом. Скорее перед лицом окружающими мною людьми, в частности перед собой, наверно доказать себе что я многое смогу и сделаю
психолог онлайн
Дмитрий, я достаточно прямо пишу. Просто поймите, это психология, здесь нет однозначных ответов. Точнее, та психология которую вы исповедуете, она кака можно предположить строится по принципу черное - белое, все или ничего. Для вашего возраста, это где-то даже норма - желание определенности, собственной идентичности. Но все же не вполне, и так думать (черно-бело) - это тоже защита. Вы спрашиваете, что из этого следует. Как этому противостоять. Опять же, борьба и противостояние и следует. Не конечно можно еще более прямо. смотрите - вы не знаете, что делать и обращаетесь за помощью. Скажем так поучится. Это - зависимость и это не приятно. особенно если предположить, что возможно когда-то вы столкнулись с ситуацией где не могли приятно зависеть и получать удовольствие. Как это бывает в детстве с родителями. Когда мы постепенно взрослеем, учимся чему-то и т.п. Когда зависимость и отношения ассоциируются с болью - возникает желание удалиться и решить вопрос самооценки и личностной гордости самому. Нарциссическими средствами, как говорят психологи. Вот из этого и возникает и следует борьба. вы боретесь с обесцененностью себя в глазах окружающих и доказываете себе, что вы достойны большего. сможнте больше. отвергая и обесценивая их - вы так сказать обеспечиваете себе безопасность и выживание в своих глазах. В конечном счете такой механизм изолирует. Ничего не следует кроме депрессии и вины, а еще - страха.
Можно подумать об отношениях с отцом. Какие они у вас. А еще лучше об отношениях с матерью.
Вообще, это сложный вопрос, если не сказать - основной.ю Кое что можно списать на переходной возраст. Но не все. Раз это уже проявилось в виде депрессии и социальной изоляции.
Можно сказать, что следует примериться с собой. Но кака? Ответ конечно как всегда - любовь. Но как же быть с войсками, рвущимися с обе стороны барикад. Я имею ввиду изнутри и извне - от окружающих. Для этого - чтобы их сдерживать барикады и создаются. Армии и т.п. ведь никто же ни на кого не нападает. а если и нападает зачем каждой отдельной маленькой стране армия. Вопрос? Ответ в том, что - а вдруг. На самом деле все это (армии, мысли об опасности) служит цели контроля.
Следует в первую очередь разобраться со своими страхами. Так сказать дать волю эмоции - впустить ее в свое тело и душу, а уж затем подумать что она значит
Дополнение от автора
Спасибо, Дмитрий, я поразмышляю над Вашей рекомендацией, надеюсь правильно применю их в процессе жизненного опыта