Помогите,пожалуйста, обрести душевное спокойствие.
Уважаемые психологи,добрый день. Моя проблема в следующем: у меня постоянное желание нравиться мужчинам. Ситуация,как в известном фильме:"чтобы шла я по улице,а они падали и сами в штабеля укладывались". Когда-то в детстве моя бабушка твердила мне:"запомни,ты у нас не красавица,поэтому должна учиться,чтобы хорошо устроиться в жизни".И вот всю мою жизнь я как будто доказываю и ей,и себе,что я все-таки "красавица":каждый брошенный с интересом взгляд в мою сторону- моя маленькая победа.Я устала воевать сама с собой, я хочу просто жить.А сейчас такое впечатление,что смыслом моего существования стало удовлетворение желания понравиться.Я боюсь старости,не могу представить себя в морщинах и с дряблой кожей,поэтому очень ухаживаю за собой.Но сейчас я осознаю,что это вытеснило из моей жизни все остальное.Я очень хотела бы избавиться от этой зависимости.Со стороны я произвожу впечатление благополучной женщины- есть муж,взрослые дети,друзья.Муж любит меня,делает комплименты и искренне может восторгаться мной. Но мне этого мало!Такое ощущение,что мне необходимо получать это от всех мужчин!Пока я проигрываю в этой внутренней борьбе со своими желаниями.Подскажите,пожалуйста,в каком направлении мне работать над собой,чтобы обрести душевную гармонию и покой.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Уважаемая МОА, душевное спокойствие обретается в кабинете у психолога, в результате работы над собой. На форуме можно получить подсказку в каком направлении двигаться, а так же выбрать себе сопровождающего психолога.
В данном случае, вам и подсказка не нужна, вы сами знаете что все дело в интроектах, или родительских посланиях. Бабушка щедро снарядила вас ими. Ваша задача теперь перебрать этот багаж, переформулировать эти послания в приемлемую для вас форму.
Осталось только выбрать психолога. Удачи.
консультация психолога
Поддержу коллегу,что ответила выше.
От себя добавлю,что вам рекомендована работа с психологом,женского пола и постарше вас,ну или вашего возраста.Если хотите действительно что-то изменить.Если это будет мужчина-тоже хорошо.
Метод терапии-гештальт-терапия или психоаналитическая терапия.
Вот такое у меня мнение.
Дополнение от автора
Спасибо,уважаемая Елена!Ваши комментарии всегда точны и лаконичны,очень импонирует Ваше чувство юмора.Самостоятельно- никак?Я задаю себе вопросы: чего я хочу,добиваясь внимания?и отвечаю-удовлетворения,успокоения,что я - привлекательная молодая женщина. Я спрашиваю себя:чем можно заменить мужское внимание,чтобы испытывать те же эмоции? Но ничто в моей жизни так не воздействует на меня- ни работа,ни мои дети,ни мой муж...
Да,Ярослав Николаевич,Вы очень тонко подметили,что мужчина-психолог возможно станет объектом для флирта.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Самостоятельно- никак?
Невозможно заполнить сосуд, не имеющий границ. Поэтому Ваша "жажда" бесконечна.
И если бы Вы могли установить себе границы самостоятельно - Вы бы давно уже это сделали.
Границы устанавливаются только в отношении с другими.
Так что самостоятельно - никак.
Дополнение от автора
Виктория Михайловна,спасибо,я поняла ,что мои установленные границы- только флирт,без продолжения- это вовсе не границы.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Виктория Михайловна Большакова
Присоединяюсь к коллегам,а также поделюсь своим соображением.Ваша бабушка как будто обозначила "условие ценности"(то есть характеристики,при которых другие люди могут ценить и любить)- быть красивой,и тут же решила,что вы этим условием не располагаете.Таким образом она отчасти.возможно,вообще повлияла на ваше представление о себе,усложнив вам возможность думать о себе,как о человеке,который ценен сам по себе,без всяких условий.Так что ваша "борьба" может быть и не только,и не столько за то,чтобы нравиться,а за то,что,если нравишься,то как бы получаешь подтверждение - да,ты ценен!Принимать себя безусловно,таким,какой ты есть - ну согласитесь,что это точно к психологу!
психолог онлайн
Спасибо за отзыв, мне приятно:)
Дополнение от автора
Уважаемая Алла Владимировна! Спасибо за ваш комментарий.Еще один аргумент,что мне точно надо к специалисту. Только у меня "крен" немного в другую сторону- я ,как мне кажется,слишком себя ценю и люблю.У меня хорошее гуманитарное образование,я интересный собеседник,мне есть чем гордиться в воспитании детей,наш дом- уютное гнездышко,регулярные занятия фитнесом и правильное питание привели к тому,что в свои 42 я выгляжу ,как 35-летняя женщина.Боюсь,что это- "звездная болезнь".
Дополнение от автора
Наконец-то могу четче обозначить свою проблему: я осознаю,что я хороша. Я знаю,что нравлюсь мужчинам.Я могу привлечь и удержать их внимание.И это доставляет мне невыразимое наслаждение.Это ,как в спорте- выброс адреналина.И именно это состояние беспокоит меня. Я не могу найти пока что альтернативу,чтобы испытывать те же эмоции.
Спасибо большое всем,кто откликнулся.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Зависимость от внимания, страха старости, когда-то сказанных слов бабушки…
Найдите в этом предложении ключевое слово.
Это что касается направления работы.
И присоединюсь к коллегам: только в отношениях с другими может происходить эффективная работа над собой. Потому, порекомендую вам ещё групповую работу – участие в психотерапевтической группе помогло бы вам осознать и свою зависимость, и собственную ценность.
консультация психолога
Когда Вы примете свою ценность - Вам не нужно будет подтверждение других, не нужен будет флирт с мужчинами и адреналин.
Дополнение от автора
Спасибо,уважаемый Павел Леонидович!Если честно,я очень хотела получить комментарий именно от Вас.Ну,это же очевидно,Вы сами за меня все сказали: слово "зависимость" встречается в Вашем посте целых два раза!
Уважаемая Виктория Михайловна,относительно принятия собственной ценности: не уверена,что у меня ее нет.Как пример: я спокойно могу признаться ,что я чего-то не знаю,я берегу свои границы и отстаиваю их,если кто-то не близкий мне вторгается,я не боюсь отказывать и говорить"нет",могу обходиться совсем без макияжа (чем иногда очень удивляю своих сослуживиц)...И при этом,в моей голове нет -нет ,да и промелькнет "крамольная"мысль:Да таких,как я,просто нет!Ну люблю я себя,что поделать)))
консультация психолога
А где я написала что у Вас её нет? Я написала что Вам приходится ее всякий раз подтверждать.