Странное состояние
Здравствуйте,уважаемые психологи! У меня странная проблема. Я совершенно не понимаю, что со мной происходит. Последние несколько месяцев я себя не узнаю. Мне 24 года. Обычно я очень активный человек всегда стараюсь расти, развиваться, не стоять на месте. У меня есть работа, молодой человек, с которым у нас прекрасные отношения,хорошие друзья. И не было совершенно никаких событий которые бы могли послужить причиной того что со мной происходит.
Я не могу понять откуда оно взялось.
В последние несколько месяцев я стала замечать за собой какую-то апатию что-ли. К примеру меня зовут куда-то друзья, а мне не интересно, более того мне Я ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ЧТО МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ НИКОГО ВИДЕТЬ. Мне вдруг стало не интересно то,что раньше было интересно. Если раньше я очень любила поездки, и если появлялась возможность я ехала и это доставляло мне удовольствие. А теперь я поездке предпочту остаться дома,почитать книгу,посмотреть фильм,просто побыть дома,даже ничего не делая. И,вообще еще много чему я предпочту остаться дома....
Меня вся эта ситуация катастрофически пугает. Я чувствую себя неуютно,некомфортно в этом состоянии. И не понимаю, что с ним делать, как от этого избавиться. Я боюсь,что превращаюсь в отшельника.
Может быть это просто какой-то возрастной кризис? Или это у меня серъезное психическое расстройство? В данном случае мне лучше искать психиатра?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Анна здравствуйте!
Я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту и разобраться детальнее. На первый взгляд настораживает такое изменение без видимой причины. Однако психика устроена таким образом, что если вы не понимаете причины, это не значит что ее нет.
Главное не запускать ситуацию, а искать причину и пытаться что-то сделать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Если это относится к психическим расстройствам (в чем я пока сомневаюсь) - с этим точно не на сайты, а на прием к психиатру.
Но эта фраза, скорее драматична, чем реалистична. И для апатии это, включая "катастрофически пугает" - как-то не совсем присуще.
В вашем письме чего-то не хватает. Что-то будто ускользает, или наоборот - вы упускаете.
===И не было совершенно никаких событий которые бы могли послужить причиной того что со мной происходит.===
Все же стоит разобраться в том, как складывалась жизнь, в которой все было так позитивно, активно. И как получилось, что постепенно ваше внимание стало сосредотачиваться на этом позитиве. Что ему предшествовало. И какова задача этого позитива? Что обо всем думает ваш парень, родители? Что вы сами обо всем думаете...
Как-будто смысл какой-то теряется..
Дополнение от автора
Владимир,спасибо, что ответили! Парень говорит мне, что это нормально, ничего не стоит на месте, люди от чего-то устают, им нужно что-то новое, можно сказать - он считает это формой развития. В этом ключе пытается меня поддержать, отвлечь,развеселить. Помогает мне найти интерес в чем-то противоположном.
Родители говорят что я просто взрослею, тоже говорят,что это нормально, что у меня переоценка ценностей идет, что это такой период. Пугает меня то,что просто так вот взяло внутри и "переклинило". И я не понимаю что мне с этим делать. Мне, однозначно, некомфортно в этом. Я в растерянности. Я привыкла знать,понимать и контролировать,то что со мной происходит.
Естественно,я анализировала всю свою жизнь. Начиталась много книг по психологии. (только мало чем это помогло) Жила я обычной жизнью. В обычной семье, у меня абсолютно нормальные отношения с родителями,есть 2 младших сестры. Недостатка в родительской любви не было. Училась,работала,влблялась.... Таких событий которые были бы для меня сильным потрясением не было. Всегда старалась все свое время чем-то занять. Мне как-то неспокойно было находиться самой и без дела.
Единственное,что у меня было в жизни, вызвавшее у меня эмоции сильные, это было очень давно. Когда мне было 13 я узнала,что мой биологический папа и папа который меня воспитывает - это разные люди. И что мой биологический папа погиб в автокатастрофе когда ему было 24 (и когда мне пришла в голову мысль,что в этом может быть связь, с моим состоянием, я сразу же решила, что мне пора к психиатру,такие мысли к здоровому человеку приходить в голову не могут,это бред, я не верю,что такие древние события могут как-то влиять на мою жизнь) Этот вариант я сразу как-то откинула. И тем не менее я до сих пор в тупке.
И мне кажется к психиатру проще что-ли, пришла он мне лечение выписал и все прошло. А к психотерапевту, я не очень представляю как это все будет происходить,как-то страшно мне...
психолог онлайн
Анна, я обратила внимание на то, что Вы пишете про прошлое «мне как-то неспокойно было находиться самой и без дела». И, возможно, Вы «успокаивали» себя активностью, движением - поездками, друзьями....
А про сейчас Вы пишете «предпочту остаться дома, почитать книгу, посмотреть фильм, просто побыть дома, даже ничего не делая». И, судя по письму, Вам комфортно все это, просто пугает новое, которое Вы не можете объяснить.
Возможно, что-то в вашем внутреннем мире просто «успокоилось» и Вам теперь нет необходимости в «успокоении через активность». Возможно, Вы сейчас открываете какие-то новые, пока незнакомые (и поэтому пугающие Вас) качества.
Есть такое мнение, что людей можно разделить на две категории:
1) те, которые предпочитают to do (делать)
2) те, которые предпочитают to be (быть).
Первым некомфортно в состоянии бездействия. Они стараются не сидеть на месте, (объедут пробку десятой дорогой, но стоять в ней не будут).
Вторым необходимы периоды спокойного бездействия, им сложно постоянно находиться «в процессе».
Думаю, что гармония в том, чтобы уметь переключаться и принимать оба состояния, т.к. в жизни есть необходимость в обоих.
Согласна с коллегами, что если Вас тревожат такие изменения, то очная работа с психологом поможет разобраться в причинах этой тревоги более эффективно, чем те предположения, которые можно выдвинуть на сайте исходя из нескольких строк вашего письма.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
"Я привыкла знать,понимать и контролировать,то что со мной происходит" - а теперь, похоже, вам придётся привыкать к новой для вас мысли, что не всё зависит только от вас. Это следующий и более высокий этап развития личности: осознание иерархии мироздания и освобождение от иллюзий всесильности своего Я или Эго.
И следующий момент. "...мой биологический папа погиб в автокатастрофе когда ему было 24 (и когда мне пришла в голову мысль,что в этом может быть связь, с моим состоянием, я сразу же решила, что мне пора к ..." психологу, а не психиатру. Потому как то, что с вами происходит называется "синдромом годовщины" - явление сознательного или бессознательного (ваш случай) примеривания на себя событий жизни своих ближайших родственников в соответствующем возрасте. Для вас это ваш биологический отец, погибший в возрасте 24 года. Вам сейчас тоже 24 и вы, возможно, бессознательно соединяя себя со своим отцом, принимаете на себя и его жизненные события. Хотя, он - это он, а вы - это вы. Но такое может происходить. Подробнее об этом вы можете почитать на моём сайте (адрес на моей личной страничке) в разделе "Публикации" в статье "Гости из прошлого" - о влиянии на нашу жизнь наших предков.
Так что, ваша догадка вполне верная и здорово, что вы умеете себя слушать - только почему-то не очень-то себе доверяете! Вы - нормальны и психиатр вам не нужен. Нужен психолог, владеющий техникой построения геносоциограммы или родового дерева. Причём не только на бумаге, но и психодраматическим образом - тогда вы сможете полнее пережить свои родовые программы и освободиться от тех из них, которые для вас опасны или разрушительны.
психолог онлайн
Мне надо контролировать себя.
"я сразу откинула" - в этом так много опасного и тревожного.
Психиатр действительно может что-то выписать. Хороший психиатр выслушает и откажет вам в таблетках, но отправит вас к психотерапевту.
Таблетки помогут "забыться". Но внутреннюю проблему не снимут.
И чем сильнее вы будете пытаться контролировать и отбрасывать тревожное, сложное, а также факты своей биографии, своего жизненного опыта - тем сложнее будут переживания.
Ситуаия эта решаемая. Гибель папы, о которой вы вспомнили, действительно может иметь значение. Причем через года.
Для решения этой проблемы есть разные методы и подходы.
психолог онлайн
Анна, какое Вы себе представляете лечение?)) От чего Вас может лечиь психиатр? Какой орган или система у Вас пораженна, что вызывает такое состояние и такие мысли?
Боюсь, что убежать от этого с помощью "волшебных таблеток" не получится.
Вы теряетесь в мыслях. Вы не можете сориентироваться в новой реальности, которая наступила для Вас может, когда Вы достигли возраста, когда умер Ваш отец. На Вас влияет не само это событие, а то, что Вы о нем знаете. Что вот, в 24 человека уже пожет и не быть. И никто о нем никогда не узнает. Даже собственная дочь. Может ли произойти подобное с Вами? Думаю, с этим и связана Ваша переоценка собственной жизни. Куда Вы двигаетесь, зачем делаете то-то и то-то. Какой это все имеет смысл. И для того, чтобы ответить, иногда, вроде как, нажимаешь на паузу. Приостанавливаешь активность, чтобы подумать, а что же делать дальше? И какой это будет иметь смысл?
Полезно будет с кем-то об этом поговорить. Возможно, узнайте что-то больше про своего отца. Соединить все точки Вам поможет психолог. Психиатр, потому что, не будет с Вами разговаривать)).