Экспериментальный опыт
Здравствуйте, уважаемые потенциальные (надеюсь) коллеги!
Пишу в данный момент с энтузиазмом, который жажду сохранить!
Описываю суть: Мне 18 лет, я всерьез увлекаюсь психологией и немного философией, обойдусь без конкретики.
Я понимаю, что с родными и близкими обычно использовать что-либо в целях лечения или коррекции - это дурной тон, однако, всегда все зависит от контекста.
У меня есть девушка, у которой есть ряд довольно часто встречающихся проблем для ее возраста.
Я попытался описать схематически, ведя дневник наблюдений за ее состоянием и пытаясь анализировать причины.
Нюанс в том, что я не могу влиять на это дело со стороны. Мне не платят, а соответственно вес моих слов лавируется от настроения и того же контекста. И еще нюанс в том, что я - непосредственный участник, ведь я ее люблю и она меня любит. Мы вместе 2 года и, что бы не подумали многие, мы не совсем обычная пара, как бы глупо это не звучало. Мы строим серьезные планы и относимся друг к другу серьезно.
Знаете, очень не хочу становиться фигурой в треугольнике преследователь-избавитель-жертва. Хочется влиять на ситуацию, не подвергаясь этому влиянию.
Проблема ее в том, если кратко - человек является пленником своих эмоций и настроения. Возможно, как уже сказал, возрастное. Из-за моих сперва весьма неудачных попыток все исправить, у нее развился невротический перфекционизм, если можно так назвать. Ее мысли не отрегулированы, но перед глазами стоит идеал. Не трудно понять, что дальше у нее резко занижается самооценка, так как уровень притязаний всегда выше уровня их удовлетворения. Разъяснение ситуации ей не помогает, да и как заметил один мой знакомый психолог по переписке - здесь нужно нечто большее, чем просто осознание. Она видит свое состояние, но не борется с ним, так как перестала верить в себя, но при этом терзает себя - буквально - за это. Появляется порочный круг. Бывало доходило до привлекающих внимание угроз покончить с собой.
Вопрос: Те психологи, которые работали с подростками; те психологи, которые работали с несостоявшимися личностями; те психологи, которые работали с людьми пессимистичными и находящимися в депрессии - как вы вытаскивали их из их положения? Как вы заменяли негативный аспект позитивным?
Главные проблемы:
*неверие в себя, но при этом
} "Я", нарциссизм?
*жуткая ранимость
*отсутствие сил и мотивации
Помогите профессиональным советом!
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Я надеюсь поступить в следующем году на клинического психолога, потому интересуюсь и прошу помощи.

психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
Виктория Хуторненко
Знаете, Игорь, «с родными и близкими обычно использовать что-либо в целях лечения или коррекции» - это не просто «дурной тон», это путь разрушения ваших отношений.
Готовы Вы такой ценой заплатить за желание «поэкспериментировать», причем на уровне непрофессионала?
Возникает вопрос, а что для Вас на самом деле означает эта девушка и отношения с ней. Готовы превратить свою девушку и отношения с ней в «набор для препарирования»?
Меня настораживает ваше стремление «поставить диагноз» другому человеку. Почему бы не начать с себя, если так хочется поупражняться? Тут скорее «просматривается» ваша, а не ее нарциссическая позиция, и ваша «возрастная завышенная самооценка».
Если Вы интересуетесь психологией, то должны знать о необходимости личной терапии для каждого, кто занимается практической психологией. А также должны понимать, откуда «растут ноги» у такого активного желания кого-то диагностировать и исправлять. Ищите причины в себе и работайте с собой.
И попробуйте быть для вашей девушки просто человеком, который поддержит, и тем самым поможет избежать необходимости «привлекающих внимание угроз покончить с собой», а не «разложит все по полочкам» - т.к. на «уровне понимания» человеческое тепло не передается. Оно должно чувствоваться, и давать его нужно не потому, что так надо в связи с определенным «диагнозом», а просто потому, что любите.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Не ставьте опытов на близких. Любить их - это уже много. И это достойно!
консультация психолога
Илья Борисович Куценко
А у меня другое "разъяснение ситуации":из разных побуждений вы стали девушке настойчиво "подсказывать",что и как для нее лучше(с вашей точки зрения).Ей такое воспитание-давление (под видом объяснений с целью дальнейшего осознания)оказалось чрезмерным,и показалось,что не о ней,и хотелось бы от всего ей отбрыкиваться.Но - любит вас,и считает умным и знающим.В результате образовался конфликт интересов:любит,но принять то,что вы ей навязываете(назовем это так) - не считает приемлемым.Патовая ситуация обездвиживания.Раз я тебе - не такая,как надо,то вот тогда я - никакая.И вы сейчас чувствуете,что забрели куда-то не туда со своим энтузиазмом,и что же?-спрашиваете,как его проявлять и использовать дальше!Передохните.Есть девушка,которая готова,возможно, ради вас ломать себя - но,к счастью,у нее это не очень получается.Может,согласитесь с тем,что не надо ее исправлять?умерьте "борьбу" во всяких проявлениях в отношениях.Не лечите ее.Вы хотели бы влиять - вы и влияете.Любой человек влияет на ситуацию своим отношением.Что-то не нравится - человек огорчается,нравится - радуется.Искренне,без "задних"(и очень смутных) мыслей.И это единственный вид влияния,наиболее уместный в близких отношениях
психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь.
Ваше желание разобраться и помочь девушке и себе я понимаю. Любви в этом, правда, не чувствую. Но - у каждого ведь оно свое - это понимание?
Я вот только одно хотел уточнить: пробовали ли вы в то описание девушки, которое у вас есть, загнав его в комп (а наверняка у вас именно так - на компе в файле. Или вы по старинке - рукописью протоколы наблюдений вели?) - поменять подстановкой имя девушки и ее упоминание - на свое имя и упоминание себя?
Что же касается профессионального совета - развивайте профессионализм - учитесь, проходите личную терапию, групповую, работайте на семинарах, интервизиях и так далее.
Я не знаю, какие книги вы читали, судя по отдельным терминам - разные. И системы в этом не наблюдается, что вполне понятно. Но есть такой момент, касательно близких партнерских отношений. Партнеры бывают либо компенсирующими друг друга. То есть - чего у одного не хватает - у другого это может быть с изыбтком. Либо - совпадающими.
То есть, все, что есть у девушки, какая она есть - либо повторяет вас, либо компенсирует какие-то ваши характеристики.
Так что, если вы действительно хотите помочь ей, начните с себя. И напишите дневник наблюдений такого же объема и структуры о себе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Лазаренко
Алла Юрьевна Лыкова
Какое счастье для вашей девушки, что вы анатомией не увлекаетесь.
Дополнение от автора
Спасибо вам, что указали на мои ошибки. Я не совсем пытаюсь заниматься практической психологией, скорее житейской философией. Сам я очень сильно страдаю от интеллектуализации и некоторых болячек помимо. Я не хотел бы вылечить на собственном примере, конечно же.
Я хотел бы ходить на личную терапию, но пока у меня нет денег.
психолог онлайн
Игорь, Вашей девушке стоит найти человека, которому она могла бы доверять. Сильное плече, которое поддержало бы ее. И пока Вы ставите над ней свои эксперименты, надеюсь, она встретит нормального парня, который будет ценить ее как девушку, а не как объект исследований. И все у нее в жизни наладится!