что значит "отрыв от реального"?
"...мягкость, сентиментальность, своеобразие психических переживаний, ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОГО, своеобразие восприятия, суждения, ощущений."
Это при исследовании через MMPI. Не могли бы вы мне пояснить что значит "ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОГО"? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. Психологи и психотерапевты мыслят в таких категориях, что дескать существует внутрений субъективный мир переживаний и внешний объективный. На самом деле мир один, но он тот который отражается в нашем сознании. А сознание вероятно накладывает отпечаток, или как говорится пропускает через призму внешний объективный мир. Поэтому, что такое объективно мы можем понять лишь до известной степени. Например с помощью перепроверяемых экспериментальных данных. Выходит, что реальностей много, как много людей и различных сознаний. Отнако существует так сказать общепринятый усредненный взгляд на реальность. И мало кто будет с этим спорить, если он психически здоров. Но повторюсь, что внутрение психические объекты отличаются от внешних. Но в некотором месте они сходятся и уравновешивают друг друга. Желание и реальность. Если некое желание начинает пересиливать, оно способно искажать реальность. Тогда и может происходить уход, отрыв от реальности. Например то, что происходит в сноведениях. Некая часть ума в нем некритична и представляет все в образах, чувственном плане. Когда мы просыпаемся мы можем забывать сноведения, т.е. - вытеснять фантазийную, чувственную, образную сновидную или галлюцинаторную часть жизни. Существуют заболевания, когда эта бессознательная грезоподобная психика захватывает сознание. И тогда человек не может спать, заснуть и проснуться. Он как бы всегда во сне, но при этом физически может не спать, бодрствовать.
Еще это связано с мышлением. Опять же логическое, критическое мышление с четкими границами и последовательностью мыслей сменяется образным, текучим, расплывчатым. Это к сентиментальности (чувственности) и своеобразию психических переживаний.
Такие формы мышления часто преобладают в детстве, либо сохраняются у некоторых людей и во взрослом возрасте. Зависят как от врожденной конституции, так и от многих факторов в том числе психических травм.
Для меня уход от реальности значит одновременно как и изменение в чувствах, переживаниях, так и изменение в мышлении - т.е. упразднение способности проверять реальность, сравнивая с неким внутреним эталоном
Дополнение от автора
Является ли этот "отрыв от реального" нормальным в моем случае? Не психическое ли это заболевание, например шизофрения или тому подобное?
консультация психолога
Здравствуйте.
Дмитрий Алексеевич очень полно и подробно объяснил, что значит "реальность" и "отрыв от реальности". У меня же немного другой интерес,касающийся связи Вашей реальности с Вашим вопросом.
Скажите, с какой целью Вы проходили ММРI ?
Что для Вас значат эти результаты?
И еще, результаты можно считать достаточно точными, когда соблюдены все условия тестирования, вплоть до инструкции психолога и его сопровождения.
Если же есть нарушения в процедуре тестирования,то о точных результатах говорить нет смысла.
Если же Вы проходили тест просто из исследовательского интереса, то поисследовать себя можно и на консультации с психологом и это будет полезнее и результативнее.
консультация психолога
Чтобы ответить на второй вопрос о "нормальности" или нет(хотя такого понятия в психологии не существует),нужна полноценная консультация психолога, по нескольким Вашим словам этого сделать невозможно.
психолог онлайн
По тому как вы задаете вопросы, можно подумать, что нет. Однако опять же здесь существует идеологическое отличие. Понятия шизофрения и нормальность в компетенции врачей. Чаще всего диагнозы придумываются и выставляются с некоей соуиальной, административной целью. Например решения вопросов социальной дезадаптации, инвалидности, выплат по ней и т.д. Если человек способен трудится и социально адаптироваться, он не шизофреник в прямом смысле слова. Кроме того, отрыв от реальности, как фрагмент интерпретации в тесте ММPI и шизофрения как-то уж совсем далеки. И соглассен с коллегой, как это к вам подходит или неподходи и что значит можно понять только лично знакомясь с вами.
Откуда такие тревоги. Вас что-то еще тревожит, кроме как настараживает фраза в тесте? Грубо говоря какие симптомы, поводы для беспокойст. Перечислите свои жалобы
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Безусловно в Вашей тревоге есть обоснованность. А еще такое обоснование как тест на шесть сотен вопросов, да еще почти столетней давности. Так это, да...
Вы мнительны. И Вы не имеете ясной опоры в себе. Ну как бы не совсем уверены в себе. Так 17 лет. Не совсем тот возраст.
Но нормально искать подтверждение своей успешности или нормальности в делах, поступках. Там успешность. А не в воросах и ответах, тянущихся бесконечно долго...
А Вы еще пару раз пройдите. Я, помню, в бытность студентом три раза проходил. И всегда иной результат, чем досадил своему преподователю немало... поколебав его собственную веру в нормальность. Не мою, нет.
Ваша мнительность может быть и силой и слабостью. И дотошностью, ведущей к успеху, и мнительностью, лишающей инициативности.
Все здесь, именно здесь, от Вас зависит!
психолог онлайн
"Отрыв от реального" - это полный уход во внутренний мир, мир личный образов и фантазий, схлопывание в ракушку, защитная реакция. И в этом выдуманном мире может быть мало общего с реальностью.
Раз Вы так поступаете, значит у Вас для этого есть определённые основания: недостаток доверия и понимания, агрессивное окружение, различные страхи и неуверенность в себе.
С этим работают психологи.
Что же касается психиатрического диагноза, то у Вас его точно нет (хоть это и в компетенции психиатров), т.к. шизофреник считает себя вполне нормальным, а ненормальными и больными - всех остальных. Человек же, подозревающий, что болен, в худшем варианте - невротик, что не так уж и страшно:). В этом мире, при такой жизни, большинство населения - невротики. Только не признаются в этом:)