аддиктивное поведение
Здравствуйте.Мой муж попал в серьезное ДТП 3 недели назад.Машина восстановлению не подлежит,к тому же она боснословно дорогая.Он чудом остался жив.Работа его связана с компьютером.И еще раньше в молодости он увлекался музыкой писал свои песни.Теперь происходит что то невероятное в его поведении.Он целыми днями слушает свои песни с перерывом на еду и телевизор(тоже музыкальные клипы) и потом опять в свою комнату творить.За эти 3 недели он написал 3 песни!И слушает их по миллиону раз.Раньше он любил смотреть фильмы по вечерам со мной,сейчас он засыпает под них.То есть он перестал интересоваться этим. Скажите пожалуйста что с ним и как я могу ему помочь? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Елена Шпундра
Это реакция на стресс, творческий выплеск той энергии, которая не нашла выход.Ваш муж был на грани смерти, творчество, музыка - это жизнь. Пока ничего угрожающего я не вижу в его состоянии. Что он сам говорит о нем? Уверены ли вы, что ему нужна помощь? Возможно, он восстанавливается таким образом. Просто будьте рядом, побольше общайтесь с ним. Понаблюдайте, говорит ли он об аварии и как он вспоминает о ней? Пережил ли он эту ситуацию?Если же он не может даже говорить о ДТП, если ничем не может заниматься, коме песен, если отстраняется от общения, тогда стоит ему предложить помощь специалиста. Удачи вам.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Ирина, вы пишете:
.....как я могу ему помочь?
Вопрос:
он просит о помощи?
вы видете, что ему нужна помощь?
что говорят врачи?
Потом, у меня возникает предположение о том, что, возможно, помощь нужна вам, так как, судя по письму, вы находитесь в замештельстве и уровень тревоги зашкаливает. Понимаю, как это, когда близкий человек меняется, а ты не понимаешь, почему, что делать, как остановить этот процесс... Ведь, кажется, что он становится другим. Далее идет непонимание того, когда и как это закончится. Закончится ли?
В общем, смотрите. Сейчас достаточно тяжелые период и нервная система вашего мужа успокаивается после перенесенного стресса. Видимо, количество адреналина и прочих гормонов (я не вряч и не физиолог - точно не знаю) очень сильно изменилось в организме вашего мужа, сейчас идет перестройка по новому. Вы ничего не можете сделать, просто быть рядом. А вам лично, возможно, и нужна поддержка специалиста. Удачи)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Алина Иосифовна Фирсель
Здравствуйте, Ирина. Когда человек подходит близко к смерти и остаётся жив, у него происходит переоценка ценностей. То, что раньше было значимо для Вашего мужа (работа для денег, какие-либо Ваши общие интересы, традиции ) теперь может потерять свою значимость, ценность. Ваш муж как бы заново родился. Человек при этом приобретает другую точку отсчёта. Как пример, он может стать ближе к своим естественным потребностям. Это может способствовать проявлению каких-то творческих способностей (рисование, музыка, написание стихов и т. п.). Это может стать постоянным явлением или со временем угаснуть, это зависит от конкретной ситуации и глубины пережитого.
Если это Ваш случай, то с Вашей стороны нужно Ваше понимание его переживаний.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Irina!
С Вашим мужем всё в порядке.
Его поведение говорит лишь о том, что благодаря катастрофе он вернулся к самому себе. Так часто бывает. Угроза жизни, стояние перед лицом смерти делает нас чище и мудрее, мы начинаем ценить простые и правильные вещи. Такие как любовь, мир, природа, творчество.
Творческое проявление Вашего мужа - это и есть его жизнь. Просто эта энергия долго дремала, похороненная под завалами всевозможных "надо", а теперь пробудилась.
И Слава Богу!
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем психологам за ответы!