Как вылезти из сильный депрессии? Не поздно ли?
В общем, лет в 13 у меня это началось. Ничего не хочется. И все. Считаю, что у меня все хуже всех. С детства была в какой - то мере изолирована от других людей, детей - только младшие брат и сестра. Может поэтому совершенно не умею общаться с людьми. А постепенно пропал интерес ко всему. И так до сих пор. У меня очень плохо с соображаловкой. Всегда была отсталая от всех. Недавно призналась маме. И стало совсем хуже. Я ХОЧУ лечь в клинику. Но мы очень бедные и о лечении, по ходу, речь не идет.
Можно что-то сделать? Посоветуйте, пожалуйста! **/
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы выделили слово Я ХОЧУ - что, как если я понимаю уже немаловажно. Поскольку с этим Я ХОЧУ - как раз уже в самом начале у многих проблемы. Однако стоит еще разобраться, чего человек хочет. Вот второе слово - лечь в клинику. Не знаю, какой смысл и ценность вы в это вкладываете. Может быть то, что вы оцениваете свое состояние, как достаточно тяжелое. Однако, метафорически выражаясь наверное было бы позитивнее если бы вы хотели покинуть клинику, в смысле поискать пути как выйти из своего состояния. Не знаю, как где там у вас, но в тех клиниках, где я работал, еще мало кому сама клиника помогла. Третье, - если следовать этому направлению, то стоит разобраться, каким целям служит подобное ваше состояние. Любое, даже тяжелое психическое состояние помогает человеку защитится от фантазии чего-то еще более непереносимого. Вы говорите, что все плохо, плохо и по всякому себя оговариваете и депрессируете. А когда сказала маме - так стало еще хуже. Какой может быть в этом смысл. И что происходит в ваших отношениях с мамой
психолог онлайн
Здравствуй loki. Конечно самый лучший вариант пройти психотерапию. На хорошего терапевта конечно нужны деньги. Но бывают случаи когда денег мало даже на пропитание, не говоря уже о терапии. Что делать в таком случае? Вариант 1.Можно попытаться найти безплатного терапевта (если искать то действительно можно найти).Психотерапевт разберется и с депрессией и твоим "неумением общаться" и с твоей заниженной самооценкой ("Всегда была отсталая от всех")и другими проблемами. Вариант 2. Начни заниматься самосовершенствованием. Читай книги (библиотеки есть везде, и в интернете очень много бесплатных библиотек).Читай то, что тебя волнует и интересует. Займись спортом (если конечно нет противопоказаний). Бегать можно бесплатно везде и круглый год. Если будешь даже просто регулярно бегать, то ты увидишь изменения в себе: появится энергия, бодрость и депрессия сама уйдет. Счастливо.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Я и правда много чего в себе не знаю и не понимаю! Нужно, чтобы кто-нибудь помог мне разобраться. А то я просто не могу здраво оценить ситуацию. 🍅
психолог онлайн
Знаешь, loki, часто «ничего не хочется» потому, что есть завышенные требования к тому, как это «должно быть».
Мне показалось, что ты не очень ценишь свои способности, возможно и результаты тогда кажутся незначимыми, а тогда может возникнуть «а зачем оно вообще нужно».
Самооценка формируется с детства родителями и другими взрослыми, которые влияют на развитие ребенка. НО! Есть хорошая новость – тебе уже 17! И ты уже можешь сама влиять на свое восприятие себя. Конечно, человеку может быть сложно «перестроиться», ведь годами он считал себя хуже других. На эту тему есть много литературы в интернете.
Можно поискать бесплатного психолога в твоем городе (такие есть при учебных заведениях, социальных центрах, службах по делам детей, может, каких-то благотворительных организациях).
В принципе, в 17 лет можно найти какую-то подработку (официант, курьер, разносить почту, раздавать флаеры, и т.д.), которая позволит тебе заработать на психолога и в целом немного поднимет материальный уровень.
Кстати, мне тоже понравилось твое «Я ХОЧУ» большими буквами, особенно на фоне основной проблемы «я ничего не хочу». То есть, все таки чего-то хочется. У меня возникло предположение, что «хочу лечь в клинику» - это что-то про «хочу получить помощь, заботу, внимание…» Возможно, тебе очень этого не хватает, сложно разобраться одной с жизненными проблемами, ведь в 17 лет существует так много вопросов, на которые важно найти ответы.