что мне делать?
У меня проблемы в общении со сверстниками, для меня сложно долго общаться с людьми, мне просто нечего им рассказать, в моей жизни крайне мало интересных вещей происходило. Из-за этого я испытываю дискомфорт при знакомствах, т.к. понимаю, что через какое-то время мне просто не очем будет общаться с этим человеком, общие темы мы исчерпаем, а старых историй у меня ведь не много. У меня проблемы с учебой в вузе, мне крайне не интересна моя профессия и она меня вообще не привлекает, всегда хотел стать программистом и даже в 11 классе написал криптографическую программу заняв призовое место в украине, но на этом все закончилось. Сейчас я на 2 курсе, учусь на механика, что с программированием никак не связано. Год как пытаюсь осваивать новый язык, но в любых моих начинаниях меня никогда не поддерживали, дома в школе забирали комп, сейчас отец меня нмкогда не поддерживает, а постоянно говорит, что я занимаюсь ерундой и лучше бы учился и выслушиваю у него по этому поводу получасовые морали. Я давно перестал испытывать эмоции, отношусь ко всему пофигистически. Я понимаю, что нужно что-то менять, а что не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ваня, в жизни каждого человека происходят те или иные события. Интересны они или нет, вопрос очень индивидуальный. Замечали ли Вы, что часто люди общаются на достаточно банальные темы, про обычные житейские проблемы, а то и просто болтают о чем-то несущественном. Что же теперь, общаться имеют право только покорители Эвереста или обладатели Оскара (у этих точно в жизни было «что-то интересное»). Если бы все были так же строги к теме разговора, как Вы, то наверное, общение везде бы прекратилось :) Это я к тому, что Вы сами «фильтруете» по признаку «интересно-неинтересно», но совершенно не знаете мнение собеседников.
В своем небольшом письме Вы уже привели множество тем для разговора. Кому-то, кто имеет общие с Вами увлечения, было бы интересно поговорить о криптографии, новом языке или программировании, а кто-то увидел бы в Вас «соратника по несчастью» в плане учебы на нелюбимой специальности или отсутствии поддержки близких, и Вы бы вместе осуждали тему «что делать».
К сожалению, все это вижу я, а не Вы. Возможно, завышенные требования вашего отца и непринятие Вас таким, какой Вы есть, способствовали формированию вашей заниженной самооценки и повешенной критичности (возможно, что критичность распространяется не только на себя, а и на других). И сквозь этот «ложный фильтр» Вы видите себя как бы глазами других, как неинтересного.
Что делать? Больше слушать себя, а не «получасовые морали», верить себе и делать то, что нравится, общаться с людьми, у которых схожие с Вами увлечения. Говорить о том, что интересует Вас, высказывать свое мнение, обсуждать не столько прошлое, сколько настоящее, которое происходит каждый день (фильмы, книги, компьютерные игры, политику, моду, еду, … что интересно). Если все это самостоятельно окажется сложным, можете на первых порах обратиться к психологу очно.